ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Музыкального руководителя Суравешкиной Н. В.
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
· Накопление музыкальных впечатлений и слухового опыта воспитанников.
· Приобщение к искусству пения с его оздоравливающими возможностями.
· Развитие музыкальных способностей детей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и т.д.
· Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
· изучить ФГОС дошкольного образования;
· изучить методическую литературу по теме;
· изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
· изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
· осмыслить возможности построения авторской системы;
· обогатить материально-техническую базу музыкального зала;
· установить творческое сообщество музыкальных руководителей ДОО Ачинского района, работающих по направлению развития певческих навыков дошкольников.
Предполагаемый результат: обогащениесобственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег города Ачинска и Ачинского района. Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития певческих навыков дошкольников.
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Организационный | · Анализ имеющихся знаний. · Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. · Изучение прогрессивного опыта по проблеме. · Изучение литературы по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению» · Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г. Ачинска и Ачинского района | 2015 - 2016г г. |
Практический | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов: · изучение литературы (список приложен); · курсы повышения квалификации 2016 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС; · участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме; · применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса); · использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников); · составление авторских разработок (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми); · пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений); · подготовка материала для распространения опыта работы; · использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы; · подготовка материалов статей для публикаций; · Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях. | 2017-2018гг. |
Обобщающий | · Подведение итогов работы по теме. · Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация). · Оформление результатов по теме. · Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах. · Распространение опыта. · Использование опыта в дальнейшей работе. · Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах районного, городского и краевого значения. | 2019-2020 г. |
Нормативно-правовая база
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон «Об образовании в РФ».
3. Семейный кодекс РФ.
4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Литература для изучения:
1. Алексеева Л.Н., Тютюнникова Т.Э. «Музыка» Учебно-наглядные материалы для детей старшего школьного возраста – М., 1998.
2. Емельянов В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, 1997 г.
3. Кацер О.В. игровая методика обучения детей пению. – Музыкальная палитра, Санкт-Петербург, 2005.
4. Мерзлякова С.И. «Учим петь детей 5-6 лет», Изд. Сфера, 2014 г.
5. «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. ред Баренбойма Л.А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.
6. Тютюнникова Т.Э. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» – М., 2004.