По дисциплине «Менеджмент»




Варианты контрольной работы

 

Вопросы контрольной работы

1. Менеджмент: цели и задачи. Роль менеджмента в подготовке руководителей и специалистов. Менеджмент как составная часть управления.

2. Категории менеджмента: их характеристики и взаимосвязь. Охарактеризуйте организацию, в которой Вы работаете, как систему управления.

3. Внешняя среда организации: понятие, значение. Факторы прямого и косвенного воздействия, их взаимосвязь. Характеристика внешней среды: подвижность, сложность. Укажите факторы внешней среды, оказывающие воздействие на Вашу организацию.

4. Внутренняя среда организации: понятие, характеристика основных элементов. Взаимосвязь факторов внутренней среды. Дать характеристику факторов внутренней среды Вашей организации.

5. Принципы управления: сущность, значение, виды и характеристика. Проанализируйте, соблюдаются ли принципы управления в Вашей организации и в чём это проявляется.

6. Становление и развитие теории и практики управления. Возникновение теории управления. Этапы развития менеджмента.

7. Школы управления, их эволюция.

8. Современные подходы в менеджменте, их характеристика. Характерные черты современного менеджмента.

9. Функции менеджмента: понятие, значение, классификация. Общие, специальные и частные функции, их характеристика.

10. Функция планирования: понятие и виды. Сущность и содержание стратегического планирования. Как осуществляется функция планирования в Вашей организации?

11. Полномочия и ответственность, Концепция делегирования полномочий. Виды полномочий, их характеристика. Препятствия, возникающие при делегировании и их причины. Порядок делегирования полномочий в Вашей организации.

12. Организационные структуры управления, сущность, виды, характеристика, положительные и отрицательные стороны. Требования, предъявляемые к организационным структурам. Опишите звенья и ступени управления в Вашей организации.

13. Функции мотивации: понятие, её роль в управлении. Мотивационный процесс и его характеристика. Методы мотивации. Проанализируйте эффективность методов мотивации в Вашей организации.

14. Теории мотивации: виды и характеристика. Опишите наиболее востребованные теории мотивации в практике управления Вашей организацией.

15. Функции контроля: сущность, значение, виды контроля. Модель процесса контроля. Дайте характеристику различных видов контроля в Вашей организации.

16. Методы управления: сущность, значение классификация. Проанализируйте методы управления, используемые в Вашей организации, эффективность их применения.

17. Экономические методы управления: сущность, значение, уровни применения. Проанализируйте эффективность применения экономических методов управления в Вашей организации.

18. Организационно-распорядительные методы управления: виды, значение, область применения. Методы правового регулирования. Проанализируйте эффективность использования организационно-распорядительных методов управления в Вашей организации.

19. Социально-психологические методы управления: понятие, значение, виды, направления использования. Проанализируйте эффективность применения социально-психологических методов управления в Вашей организации.

20. Управленческие решения: сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Проанализируйте выполнение требований к управленческим решениям в вшей организации.

21. Процесс подготовки и принятия управленческих решений, организация их выполнения. Проанализируйте эффективность принятия управленческих решений в Вашей организации.

22. Методы оптимизации управленческих решений: математическое моделирование, метод экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр. Проанализируйте применяемые методы оптимизации управленческих решений в Вашей организации.

23. Коммуникации в организации: понятие, виды, характеристика. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Опишите виды коммуникаций в Вашей организации.

24. Конфликты: понятие, виды, причины возникновения. Методы управления конфликтами, их характеристика, Охарактеризуйте виды конфликтов и методы их решения в вашей организации.

25. Стресс: понятие, причины возникновения, виды. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

26. Лидерство: понятие, значение в управленческой деятельности. Подходы к изучению лидерства. Охарактеризуйте формальных и неформальных лидеров Вашей организации, подчеркните роль неформальных лидеров.

27. Стили управления: виды, характеристики, Определите стиль управления Вашего руководителя, чем он характеризуется.

28. Влияние и власть: понятие, задачи, формы. Баланс власти. Охарактеризуйте формы власти, используемые руководителем Вашей организации.

29. Сущность понятие «менеджер». Требования, предъявляемые к качествам менеджера. Функции менеджера и их характеристика.

30. Характер и содержание труда менеджера: деятельность менеджера по руководству коллективом и самоменеджмент, Охарактеризуйте содержание труда менеджера Вашей организации.

31. Вы стали руководителем предприятия торговли, на котором большая текучесть кадров, частые нарушения трудовой дисциплины. Что Вы будете делать, чтобы изменить ситуацию на предприятии? Разработайте систему мотивации персонала.

32. Вам необходимо провести совещание по вопросам трудовой дисциплины работников предприятия. Необходимо определить: место и время проведения; повестку дня; участников; продолжительность; порядок, организацию и регламент проведения; итоговый документ по результатам совещания.

33. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства одни из Ваших рабочих испортил дорогостояще оборудование. Виновник звонит Вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же ему теперь делать? Как Вы ответите на звонок? Что Вы можете предложить сделать Вашему подчиненному? Какие действия Вы сами можете предпринять? Какое единственно верное решение Вы примете и почему?

34. Супермаркет испытывает серьёзные финансовые затруднения. Директор решил привлечь весь коллектив для выработки оптимального управленческого решения. Какие методы оптимизации управленческих решений наиболее приемлемы в данной ситуации? Какой инструктаж должен быть проведён с работниками по данному вопросу? Составьте план проведения инструктажа с работниками по данному вопросу.

35. В торговой организации выявлены нарушения Правил внутреннего трудового распорядка и Правил торговли. Какие методы управления использовались в данной ситуации для устранения выявленных нарушений? Дайте развёрнутый обоснованный ответ.

36. В магазине с посменным графиком работы продавцов при организации выездной торговли возник вопрос о том, кто будет занят в этой торговой точке. Так как в этот день в магазине был большой наплыв покупателей, то нагрузка на работающую смену продавцов повысилась почти в 2 раза. Продавцы смены, находящиеся на отдыхе, по разным причинам отказываются от предложенной работы. Имеют ли право продавцы отказаться от работы? Какие методы управления следует применить к продавцам, чтобы мотивировать их?

37. В супермаркете назрела конфликтная ситуация между подчинёнными и руководителем. Несколько продавцов обвинили администрацию супермаркета в том, что заработную плату назначают всем одинаковую вне зависимости от вклада каждого сотрудника. Какую теорию мотивации необходимо использовать руководству для решения данной проблемы и почему? В чём сущность данной теории мотивации?

38. В супермаркете в выходные и предпраздничные дни образуются столпотворения. Посетители уходят. Примите эффективное управленческое решение. Опишите процесс принятия данного решения.

39. К Вам приходит сотрудник и требует повышения заработной платы. При этом он ссылается на то, что, на другом предприятии он может получать больше и уволится, если ему не повысят заработную плату. Считаете ли Вы поведение работника правильным? Какая теория мотивации объясняет его поведение? Как Вы построите свою беседу с ним? Что Вы предпримите в отношении работника?

40. Предложите возможные способы предупреждения конфликта связанного с нерациональным делегированием полномочий сотрудников фирмы.

41. Вы неожиданно узнаёте, что сотрудник, которому Вы поручили разработку важного проекта, по этому же вопросу параллельно работает в другой фирме, что может существенно подорвать конкурентную позицию Вашей фирмы. В чём заключается проблема? Какие альтернативные решения проблемы можно предложить? Какое единственно верное решение Вы примете и почему?

42. Имеется информация о 4 организациях, где подчинённые обладают следующими характеристиками:

· не могут выполнить работу и не хотят брать на себя ответственность;

· хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;

· могут выполнить работу, но не хотят;

· могут и хотят выполнить работу.

43. Вы как начальник отдела критиковали своего подчинённого по чисто производственным вопросам. После работы Вы идёте вместе к автобусу, так как живёте по соседству, и замечаете, что служебные замечания он принял как личную обиду. Позже он даже упрекнул Вас в намерении унизить его в глазах коллег. Какой конфликт имел место? В чём состоит причина данного конфликта? Как можно преодолеть сложившуюся ситуацию? Какая группа методов, и какой конкретно метод разрешения конфликта уместны в данной ситуации? Как надо было критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?

44. Вы – менеджер фирмы и Вам предстоят переговоры, очень важные для Вас, с представителем другой фирмы по поводу заключения договора. В начале беседы Вы видите, что Ваш партнёр настроен благожелательно и поэтому эмоционально «расписываете» ему все преимущества Вашего с ним сотрудничества, сопровождая Вашу речь энергичными жестами. Но затем Вы отмечаете, что партнёр принимает «закрытую» позу – скрещивает руки на груди и, высказывает своё мнение по данному вопросу, избегает смотреть Вам в глаза. Что означает данная поза? Какова может быть причина такого поведения партнёра? Какие действия Вы предпримите?

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: