Запрос: | Диагностика психологической готовности к обучению в школе. |
Цель исследования: | Определить уровень готовности к школе. |
Дата исследования: | 07.06.2017 г. |
Сведения о респонденте: | Антонова Елизавета, 5 лет, старшая группа детского сада, семья полная. |
Психодиагностический инструментарий: | Исследование по методике «Домик» (Автор: Н.И. Гуткина) Данная методика направлена на выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки. |
Процедура обследования: | «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе я прошу тебя нарисовать точно такую картинку, которую ты видишь на этом рисунке (перед испытуемым кладут листок с «Домиком»).
Не торопись, будь внимательным, постарайся, так чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».
По ходу выполнения задания необходимо зафиксировать:
|
Результаты обследования: | Обработка экспериментального материала производится путем подсчета балов, начисляемые за ошибки. Ошибками считаются: а) отсутствие, каких-либо детали рисунка. б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при относительно произвольном сохранении размера всего рисунка. в) не правильное изображение элементов рисунка. д) отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления. е) разрывы между линиями в тех местах где они должны быть соединены ж) залезание линий одна на другую. Хорошее выполнение рисунка оценивается в 0 балов. Чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка. Делая заключение по данному рисунку, можно сказать следующее: во время рисования паузы отсутствовали. Стираний не было. Спонтанные комментарии отсутствовали. Все детали рисунка присутствуют, все элементы рисунка изображены правильно, нет разрывов между линиями и залезание линий одна за другую. Отсутствует увеличение деталей рисунка более чем 2 раза при относительном сохранение размера всего рисунка. Нет отклонений линий более чем на 30 градусов. Данные исследования дают возможность сказать о том, что у Елизаветы умение ориентироваться на образец и скопировать его, в основном сформировано хорошо (наблюдаются негрубые неточности при копировании рисунка). Уровень развития произвольного внимания и сформированность пространственного восприятия у девочки находится на высоком уровне. |
Психодиагностическое заключение: | Таким образом, у Елизаветы хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зрения т.е. умения необходимые в школе. Елизавета хорошо воспроизводит образец. Ребенок работает сосредоточено, не отвлекаясь. Все это позволяет говорить о готовности к школе. |
Рекомендации: | 1) Предоставлять больше самостоятельности; 2) Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний; 3) Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми; 4) Проявлять самим интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон; 5) Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. 6) Объективно оценивать возможности и способности ребёнка; 7) Организовывать деятельность так, чтобы отдельные звенья её отчётливо выступали перед ребёнком как ступеньки, ведущие к цели; 8) Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям детей. 9) Создать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой: «Утро перед школой», «Уроки», «Библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания». |