Логический (булевский) тип




End.

Обязательной частью является лишь тело программы, которое начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой. Операторы в Паскале разделяются точкой запятой. Заголовок программы является хотя и необязательным, но желательным элементом и состоит из зарезервированного слова program и идентификатора - имени программы, за котором следует точка с запятой. Порядок объявлений и описаний не регламентируется.

Составной оператор

Составные операторы ("Паскаль") – это набор операций в написанной программе, которые заключены в скобки BEGIN-END. За счет этого группа команд представляется как единственная целостная.

2) Циклы:

· REPEAT: повторение с постусловием.

Пример:

Program S2;

Label L;

ConstEps = 1E-6;

Vara,x,y:real;

Begin

WriteLn (‘Введите число для определения кубического корня’);

Read (a);

x:= a;

Repeat y:= x; x:= 1/3*(a/sqr(y)+2*y);

Until Abs(x-y)

WriteLn (‘Значениекорня:’, x:10:6);

End.


· WHILE: повторение с предусловием.

Пример:

Program Sum2;

ConstEps=1e-3;

Var i:integer;

S,v:real;

Begin

S:=0; i:=1; v:=1; {любое число больше Eps}

While v>Eps do

Begin v:=(i+1)/(i*i*i+8);

S:=S+v;

i:=i+1

end;

WriteLn(‘Сумма=’,S:6:3)

end.


· FOR – оператор счета. Он используется в цикле с параметром.

Пример:

Program Tabl;

Var i:integer;

x:real;

Begin

WriteLn (‘ Таблицасинуса’);

For i:=0 To 20 Do

Begin

x:= i/100+0.5;

WriteLn (‘x=’, x:4:1,’sin(x)=’, sin(x):8:5);

end

end.


 

3) Ввод-вывод:

· Оператор вывода– write(ln).

· Оператор ввода – read(ln).

 

 

4) Условный оператор IF:

общем виде полная форма записывается как:

If<логическое выражение>

Then<оператор1>

Else< оператор2>; (Или без иначе)

 

Пример:

Program Function;

Varf,x:real;

Begin Read (x);

If x>=0 Then

F:= x*x {первый вариант}

Else F:= sqrt (x);

{второй вариант}

WriteLn (‘Значение функции =’,F:8:3); end.

 

 

Типы данных

Целые типы

В языке Паскаль целые типы бывают 5 видов. Каждый из них характеризует диапазон принимаемых значений и занимаемым местом их в памяти.

При использовании целочисленных чисел следует руководствоваться вложенностью типов, т.е. типы с меньшим диапазоном могут быть вложены в типы с большим диапазоном. Тип Byte может быть вложен во все типы занимающие 2 и 4 байта. В тоже время тип ShortInt, занимающий 1 байт не может быть вложен в тип Word, поскольку не имеет отрицательных значений.

Вещественные типы

Можно выделить 5 вещественных типов:

В компьютере абсолютно точно представляются целые типы. В отличие от целых типов значение вещественных типов определяет произвольное число лишь с некоторой конечной точность, зависящего от формата числа. Вещественные числа представляются в компьютере с фиксированной или с плавающей точкой.

Примеры:

2358.8395

0.23588395*104

0.23588395*E4

Особое положение в Паскаль занимает тип Comp, фактически это большое целое число со знаком. Этот тип совместен со всеми вещественными типами и может быть использован для большого целого числа. При представлении вещественных чисел с плавающей запятой десятичная точка, всегда подразумевается перед левой или старшей мантиссой, но при действии с числом сдвигается влево или вправо.

Символьный тип

Значениям символьного типа является 256 символов из множества допустимых кодовой таблицей используемого компьютера. Начальная область этого множества, то есть диапазон от 0 до 127 соответствует множеству кодов ASCII, куда загружаются символы алфавита, арабских чисел и специальных символов. Символы начальной области всегда присутствуют на клавиатуре ПК. Старшая область называется альтернативной, она содержит символы национальных алфавитов и различные специальные символы, и символы псевдографики, не соответствующие коду ASCII.

Значение символьного типа занимает один байт в оперативной памяти. В программе значении заключаются в апострофы. Так же значения можно задавать в виде его ASCII-коде. В этом случае перед числом, обладающим код символа нужно поставить знак #.

Var

C:Char

C:= ’A’

C:= #65

Логический (булевский) тип

Имеются два значения булевского типа: Истина (True) и Ложь (False). Переменные данного типа задаются служебным словом BOOLEAN. Значение булевского типа занимают один байт в оперативной памяти. Значениям Истина и Ложь соответствуют числовые значения 1 и 0.

Строковый тип

Строковый тип относится к группе структурированных типов и состоит из базового типа Char. Строковый тип не относится к порядковым типам. Он определяет множество символьных цепочек произвольной длины до 255 символов.

В программе строковый тип объявляется, словом String. Поскольку String является базовым типом, он описан в языке и объявление переменной типа String осуществляется в Var. При объявлении переменной строкового типа за String в квадратных скобках целесообразно указывать длину строки. Для указания используется целое число от 0 до 255.

Var

Fam: String[15];

Указание длины строки позволяет компилятору отвести под данную переменную указанное число байтов в ОЗУ. Если длина строки не указана, то в этом случае компилятор отведет под значение этой переменной максимальное возможное число байт (255).

 

Массивы

Статические массивы. Эти массивы объявляются с помощью такого формата:

Одномерные массивы

array [indexType 1,..., indexType n ] of baseType

Пример объявления:

var

cArr:array [0..1000] ofchar;

mInt:array [0..10] ofinteger;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: