Практические задания по дисциплине «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества»




Вопросы к экзамену по дисциплине

«Профессиональная деятельность социального педагога в

Различных сферах жизнедеятельности общества»

1. Деятельность социального педагога в школе.

2. Деятельность социального педагога в социальных приютах.

3. Деятельность социального педагога в коррекционном образовательном учреждении.

4. Деятельность социального педагога в учреждениях социального обслуживания.

5. Деятельность социального педагога в учреждениях здравоохранения.

6. Деятельность социального педагога в учреждениях культуры.

7. Деятельность социального педагога в учреждениях пенитенциарной системы.

8. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.

9. Деятельность социального педагога с семьей.

10. Деятельность социального педагога с подростковыми группами различной направленности.

11. Деятельность социального педагога с детскими, молодежными объединениями и организациями.

12. Организация социально-педагогических комплексов.

13. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.

14. Организация благотворительных акций.

15. Организация волонтерской работы.

16.

17. Деятельность социального педагога в интернатных учреждениях для детей-сирот.

18. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования.

19. Деятельность социального педагога в дошкольных учреждениях.

20. Деятельность социального педагога в реабилитационных учреждениях для детей-инвалидов.

21.Социальный педагог семейного типа.

22. Школьный социальный педагог.

23. Сельский социальный педагог.

24. Социальный педагог - валеолог.

25. Социальный педагог – организатор культурно-досуговой деятельности.

26. Социальный педагог по работе с детьми и молодежью.

27. Социальный педагог по работе с детьми с девиантным поведением.

28. Социальный педагог – дефектолог и социальный педагог, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами.

29. Социальный педагог по работе с одаренными детьми.

30. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

 

 

Практические задания по дисциплине «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества»

  1. Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в школе коррекционную и социально-профилактическую функции.
  2. Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в детском доме аналитико-диагностическую и организационно-коммуникативную функции.
  3. Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья посредническую и психотерапевтическую функции.
  4. Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в коррекционной школе охранно-защитную и координационно-организационную функции.
  5. Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в социальном приюте реабилитационную и прогностическую функции.
  6. Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в центре социального обслуживания для детей и семьи.
  7. Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в социальной службе для молодежи.
  8. Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в учреждениях здравоохранения.
  9. Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в учреждениях пенитенциарной системы.
  10. Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в учреждениях культуры.
  11. Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в работе с детскими и молодежными общественными объединениями.
  12. Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в работе в учреждениях дополнительного образования.
  13. Предложите направления организации благотворительных акций и способы мотивации к участию в них детей и подростков.
  14. Предложите направления организации волонтерской деятельности способы мотивации к участию в них детей и подростков.
  15. Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности особенности детей-сирот.
  16. Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
  17. Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности особенности различных семей.
  18. Обоснуйте востребованность учреждений социально-педагогической помощи.
  19. Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности особенности неформальных молодежных групп.
  20. Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности конфессиональные особенности в работе с верующими семьями.
  21. Подросток пропустил много занятий без уважительных причин. Общается с плохой компанией. Родителям заниматься с ребенком некогда, много работают. К социальному педагогу подросток обратился под давлением классного руководителя. Каковы действия социального педагога?
  22. Подросток хорошо учиться. Но все досуговое время проводит за компьютером. Стали наблюдаться нарушение сна, агрессивность. Классный руководитель посоветовал обратиться к социальному педагогу. Каковы действия социального педагога?
  23. Ученик долгое время пролежал в больнице, стал сильно отставать в учебной программе. Из-за этого стали возникать проблемы в общении с окружающими. Одноклассники стали над ним надсмехаться. Каковы действия классного руководителя и социального педагога?
  24. В 7 классе происходит смена классного руководителя. Прежний классный руководитель уходит из школы в связи с переменой места жительства. Новый – молодой специалист. Этими изменениями недовольны родители. Единственным аргументом они выдвигают молодость и неопытность нового классного руководителя. Молодой педагог обращается за консультацией к социальному педагогу. Каковы действия социального педагога?
  25. Воспитанница детского дома не имея какой-либо поддержки и привыкнув жить в интернате, обеспокоена своей судьбой, не может представить как жить самостоятельно после окончания школы. Замкнута, растерянна, неуверенна в себе. К социальному педагогу пришла по совету воспитателя, которая обратила внимание на депрессивное состояние девушки. Каковы действия социального педагога?
  26. Детскому дому, в котором вы работаете, нужны подарки и призы для проведения юбилея учреждения. Вы решили обратиться с письмом-просьбой к спонсорам. Составьте примерный текст письма.
  27. 14-летний ребенок в семье становится непослушным, неуправляемым, в конфликтных ситуациях не реагирует на уговоры, упорствует в неповиновении. Родители обратились за помощью к социальному педагогу.
  28. Беспризорная девочка 12 лет была обнаружена в результате рейда. Девочку доставили в детский приемник-распределитель. Каковы дальнейшие действия социального педагога?
  29. Перечислите основные меры профилактики девиантного поведения подростков.
  30. Сформулируйте 5-6 правил по организации общения родителей и детей, которые может предложить социальный педагог родителям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: