1. Социум и социализация личности.
2. Основные направления деятельности социального педагога в микрорайоне.
3. Реабилитация предметно-пространственной среды.
4. Социально-педагогические комплексы, их структура и функции, основные направления деятельности.
5. Организация службы «Ребенок на улице».
6. Организация волонтерской деятельности.
7. Организация благотворительных акций.
Основная литература:
- Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 440 с.
- Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М.: КНОРУС, 2010. – 240 с.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М., 2001.
- Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.А. Мардахаева. - М., 2002.
- Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. - М.: Академический проект, 2003.
- Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005.
- Никитина Н.И.. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2007.
- Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001.
- Социальная педагогика/ Курс лекций/ Под общей ред. В.А. Никитина - М., 2002. – 272 с.
- Социальная педагогика/ Курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. – 416 с.
- Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2002.
- Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.
Дополнительная литература:
1. Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.Н. Методика и технологии работы социального педагога. – М., 2007.
2. Басов Н.Ф., Басова В.М.. Кравченко А.Н. Социальный педагог: Введение в профессию. – М., 2006.
3. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. - М., 1999.
4. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. - М., 2000.
5. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. - М., 1999.
- Словарь по социальной педагогике / Автор-составитель Л.В. Мардахаев. - М., 2002.
7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.
Семинар 3. (4 часа)
Деятельность социального педагога в детских домах
И интернатных учреждениях.
1. Социализация детей в детских домах и интернатах.
2. Специфика деятельности социального педагога в интернатных учреждениях.
3. Характеристика социальных приютов.
4. Деятельность социального педагога в социальном приюте.
5. Социально-педагогическая деятельность в детском доме.
6. Особенности работы социального педагога в условиях семейного детского дома.
Семинар 4. (4 часа)
Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения.
1. Сущность социальной защиты и социального обслуживания.
2. Социальные службы, их основные функции.
3. Задачи и основные направления деятельности Центров социальной помощи семье и детям, социальных служб для молодежи.
4. Взаимодействие социального педагога, социального работника, психолога в учреждениях социальной защиты населения.
Семинар 5. (4 часа)
Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения.
1. Валеологические службы, основные направления их деятельности.
2. Основные направления деятельности центров планирования семьи.
3. Направления деятельности социального педагога в учреждениях здравоохранения.
4. Сущность лечебной педагогики.
5. Методы лечебной педагогики.
Семинар 6. (4 часа)
Социальный педагог в учреждениях культуры.
1. Сущность досуга, организация досуга детей и подростков.
3. Основные формы социально-культурных объединений для детей и подростков, их характеристика.
4. Службы социально-педагогической анимации и досуга, основные направления их деятельности.
5. Организация досуга детей и подростков в летних лагерях.
Семинар 7. (4 часа)
Социальный педагог в учреждениях пенитенциарный системы.
1. Современное состояние проблемы правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Сущность пенитенциарной системы, характеристика входящих в нее учреждений, направленных на работу с несовершеннолетними правонарушителями.
3. Основные направления работы исправительных учреждений.
4. Воспитательная работа в исправительных учреждениях, перевоспитание осужденных.
5. Функции отделов по работе с несовершеннолетними правонарушителями.
Семинар 8. (4 часа)
Социально-педагогическая работа с семьей.
1. Сущность семьи, её функции.
2. Типологии семей.
3. Основные задачи и направления работы социального педагога с семьей.
4. Формы и методы социально-педагогической работы с семьей.
5. Деятельность социального педагога с малообеспеченными семьями.
6. Деятельность социального педагога с неполными и многодетными семьями.
7. Деятельность социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида.