ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Для более глубокого изучения дисциплины по всем темам рекомендуется использовать источники, представленные в таблице. Номер источника соответствует номеру в списке литературы.

 

№ п/п Тема дисциплины Источники, рекомендуемые для самостоятельной работы
1 2 3
  Социология как наука 1, 2, 3, 24, 27, 36, 44, 47, 48, 54
  История развития зарубежной и отечественной социологии 1, 2, 3, 14, 15, 26, 30, 31, 36, 44, 47, 48, 54

 

1 2 3
  Социологические исследования: структура, процесс, методы и процедура 1, 2, 3, 17, 19, 27, 31, 36, 42, 44, 46, 47, 54
  Общество как социальная система 1, 2, 3, 7, 25, 27, 36, 37, 44, 47
  Культура и общество 1, 2, 3, 27, 29, 36, 38, 44, 47, 51
  Социальная структура и социальная стратификация общества 1, 2, 3, 4, 6, 9, 11, 16, 23, 27, 36, 44, 45, 47, 49, 51, 53
  Социальные институты как элемент социальной системы 1, 2, 3, 20, 27, 36, 44, 47, 51, 52
  Семья как социальный институт 1, 2, 3, 27, 33, 34, 36, 40, 43, 44, 47, 52
  Социология экономической жизни 1, 2, 3, 28,36, 44, 47, 51
  Личность и общество 1, 2, 3, 18, 22, 27, 36, 43, 44, 47, 51, 53
  Социальные организации 1, 2, 3, 27, 36, 44, 47, 51
  Социальные изменения и социальная стабильность 1, 2, 3, 8, 27, 36, 44, 47, 50, 51

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Багдасарьян, Н. Г. Социология: учебник для вузов / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян; под ред. Н. Г. Багдасарьян. – М.: Юрайт, 2010. – 590 с.

2. Борцов, Ю. С. Социология: учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М., 2011. – 350 с.

3. Социология: учебник для вузов / науч. ред. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 480 с.

Дополнительная литература

4. Анисимова, Г. В. Социально-экономическое неравенство: тенденции и механизмы регулирования: монография. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 167 с.

5. Баёв, П. А. Церковь и служитель культа в медийном дискурсе отечественного социума // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 2. – С. 118–127.

6. Батуренко, С. А. Исследование андеркласса в современном российском обществе: основные методологические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 1. – С. 27–43.

7. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. – М.: Academia, 1999. – 786 с.

8. Валлерстайн, И. Миросистемный анализ: введение. – М.: Территория будущего, 2006. – 247 с.

9. Вебер, М. Сословия и классы // Вестник Московского университета, Сер. 18. Социология и политология. – 2003. – № 4. –
С. 141–148.

10. Вебер, М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.

11. Веблен, Т. Теория праздного класса: пер. с англ. – М.: Наука, 1984. – 240 с.

12. Волков, Ю. Е. Социология: учеб. пособие для магистрантов. – М.: Дашков и К°, 2010. – 397 с.

13. Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / под общ. ред. В. И. Добренькова. – 6-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 572 с.

14. Воронцов, А. В. История социологии XIX начала XX в.: учеб. пособие для вузов в 2 ч.: Ч. 1 Западная социология. – М.: Владос, 2005. – 423 с.

15. Воронцов, А. В. История социологии XIX начала XX в.: учеб. пособие для вузов в 2 ч.: Ч. 2 Русская социология. – М.: Владос, 2005. – 427 с.

16. Герций, Ю. В. Российский рынок труда в статистике кризиса // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 53–60.

17. Горшков, М. К. Прикладная социология: методология и методы: учеб. пособие для вузов. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2009. – 414 с.

18. Гулянхин, В. Н. Механизм правовой социализации российских граждан // Право и образование. – 2011. – № 2. – С. 130–137.

19. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2011. – 767 с.

20. Добреньков, В. И. Модернизация институтов – основной фактор преодоления коррупции в современной России / В. И. Добреньков, Н. Р. Исправникова // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 2. – С. 129–151.

21. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод в социологии / Пер. с фр. – М.: Мысль, 1991. – 249 с.

22. Зубков, В. И. Девиантность молодежи как результат ее неадекватной социализации // Социально-гуманитарные знания. – 2011. –
№ 3. – С. 156–171.

23. Игнатова, И. В. Миллиардеры как явление современного российского общества // Россия и современный мир. – 2011. – № 1. –
С. 149–162.

24. Ионов, Б. А. Идейные истоки формирования научного мировоззрения П. А. Сорокина // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 3. – С. 239–245.

25. Кастельс, М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: пер. с англ.; Под научн. ред. проф. О. И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.

26. Козер, Л. А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном аспекте. – М.: Норма, 2006. – 528 с.

27. Козырев, Г. И. Социология: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2010. – 319 с.

28. Корниордос С. Проблемы экономической социологии (обзор новых идей) // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. –
№ 1.– С. 51–55.

29. Кошлякова, М. О. Роль символа в системе общественных отношений // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 280–289.

30. Кравченко, А. И. История социологии: учебник для вузов. – М.: Велби: проспект, 2006. – 403 с.

31. Кравченко, А. И. Краткий социологический словарь. – М.: Проспект, 2009. – 347 с.

32. Кубякин, Е. Российская молодежь в условиях глобализации информационного пространства // Власть. – 2011. – № 3. – С. 59–63.

33. Лексин В.Н. Идеологические основы упадка современного института семьи // Общественные науки и современность. – 2011. – № 2. – С. 29–42.

34. Малышева, О. Л. Демографическое развитие семьи и национальная безопасность России // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 97–109.

35. Мосиенко, Л. В. Молодежная субкультура и диалог // Высшее образование в России. – 2010. – № 1. – С. 102–109.

36. Общая социология: учеб. пособие для вузов / под ред.
М. М. Вышегородцева. – М.: КноРус, 2011. – 277 с.

37. Парсонс, Т. Система современных обществ. – М.: Аспект-Пресс, 1998. – 270 с.

38. Попов, Е. А. Что изучает социология культуры // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 1. – С. 89–96.

39. Попова, И. П. Интеллектуально-профессиональный потенциал: к проблеме структурных изменений // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 1. – С. 56–67.

40. Ржаницына, Л. С. Молодые семьи с детьми: кто такие, как живут, чего хотят // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. –
№ 3. – С. 85–94.

41. Синельников, А. Б. Ценностные ориентации российской и европейской молодежи // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 1. – С. 145–158.

42. Смехнова, Г. П. Основы прикладной социологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 239 с.

43. Сокова, М. Социализация студенческой молодежи в ходе обучения в вузе // Власть. – 2011. – № 3. – С. 30–33.

44. Социологический словарь / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев; уч. секр. О. Е. Чернощек; Академ. учебно-науч. Центр РАН-МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Норма, 2008. – 607 с.

45. Ступин, С. В. Есть ли средний класс в России? // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 236–246.

46. Тавокин, Е. П. Основы методики социологического исследования: учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2009. – 237 с.

47. Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник / под ред. Ж. Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 487 с.

48. Тихонов, А. В. Отечественная социология: проблемы выхода из состояния преднауки и перспективы развития // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 3–13.

49. Тихонова, Н. Е. Низший класс в социальной структуре российского общества // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 24–35.

50. Урсул, А. Д. Глобально-эволюционный подход к перспективам образования // Социально-гуманитарные науки. – 2011. – № 1. – С. 40–55.

51. Феофанов, К. А. Цивилизационные детерминанты межгендерных отношений // Социально-гуманитарные знания. – 2011. –
№ 2. – С. 51–67.

52. Черняк, Е. М. Социология семьи: учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и К°, 2006. – 237 с.

53. Чупров, В. И. Социология молодежи: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2011. – 335 с.

54. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие для вузов. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения...................................................................................... 3

2. Программа дисциплины............................................................................ 4

2.1. Объём дисциплины и виды учебной работы................................. 4

2.2. Тематический план............................................................................ 6

2.3.Темы и их краткое содержание....................................................... 10

3. Методические указания к выполнению контрольной работы.......... 14

4. Задания контрольной работы................................................................ 20

5. Задания для самостоятельной работы.................................................. 23

Список рекомендуемой литературы.......................................................... 24

 

 

________________________

 

 

СОЦИОЛОГИЯ

 

Программа, методические указания и задания

контрольной и самостоятельной работы

 

 

Редактор Е. А. Чупрасова

Компьютерная верстка О. А. Андрияновой

 

Подписано в печать 19.02.2013. Формат 60´84/16. Бумага офсетная.

Тираж 100 экз. Печ. л. 2. Уч.-изд. л. 1,86. Изд. № 92. Заказ № 106.

Типография Сибирского университета потребительской кооперации.

 
 

630087, Новосибирск, пр. К. Маркса, 26/1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: