Для более глубокого изучения дисциплины по всем темам рекомендуется использовать источники, представленные в таблице. Номер источника соответствует номеру в списке литературы.
№ п/п | Тема дисциплины | Источники, рекомендуемые для самостоятельной работы |
1 | 2 | 3 |
Социология как наука | 1, 2, 3, 24, 27, 36, 44, 47, 48, 54 | |
История развития зарубежной и отечественной социологии | 1, 2, 3, 14, 15, 26, 30, 31, 36, 44, 47, 48, 54 |
1 | 2 | 3 |
Социологические исследования: структура, процесс, методы и процедура | 1, 2, 3, 17, 19, 27, 31, 36, 42, 44, 46, 47, 54 | |
Общество как социальная система | 1, 2, 3, 7, 25, 27, 36, 37, 44, 47 | |
Культура и общество | 1, 2, 3, 27, 29, 36, 38, 44, 47, 51 | |
Социальная структура и социальная стратификация общества | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 11, 16, 23, 27, 36, 44, 45, 47, 49, 51, 53 | |
Социальные институты как элемент социальной системы | 1, 2, 3, 20, 27, 36, 44, 47, 51, 52 | |
Семья как социальный институт | 1, 2, 3, 27, 33, 34, 36, 40, 43, 44, 47, 52 | |
Социология экономической жизни | 1, 2, 3, 28,36, 44, 47, 51 | |
Личность и общество | 1, 2, 3, 18, 22, 27, 36, 43, 44, 47, 51, 53 | |
Социальные организации | 1, 2, 3, 27, 36, 44, 47, 51 | |
Социальные изменения и социальная стабильность | 1, 2, 3, 8, 27, 36, 44, 47, 50, 51 |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Багдасарьян, Н. Г. Социология: учебник для вузов / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян; под ред. Н. Г. Багдасарьян. – М.: Юрайт, 2010. – 590 с.
2. Борцов, Ю. С. Социология: учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М., 2011. – 350 с.
3. Социология: учебник для вузов / науч. ред. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 480 с.
Дополнительная литература
4. Анисимова, Г. В. Социально-экономическое неравенство: тенденции и механизмы регулирования: монография. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 167 с.
5. Баёв, П. А. Церковь и служитель культа в медийном дискурсе отечественного социума // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 2. – С. 118–127.
6. Батуренко, С. А. Исследование андеркласса в современном российском обществе: основные методологические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 1. – С. 27–43.
7. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. – М.: Academia, 1999. – 786 с.
8. Валлерстайн, И. Миросистемный анализ: введение. – М.: Территория будущего, 2006. – 247 с.
9. Вебер, М. Сословия и классы // Вестник Московского университета, Сер. 18. Социология и политология. – 2003. – № 4. –
С. 141–148.
10. Вебер, М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.
11. Веблен, Т. Теория праздного класса: пер. с англ. – М.: Наука, 1984. – 240 с.
12. Волков, Ю. Е. Социология: учеб. пособие для магистрантов. – М.: Дашков и К°, 2010. – 397 с.
13. Волков, Ю. Г. Социология: учебник для вузов / под общ. ред. В. И. Добренькова. – 6-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 572 с.
14. Воронцов, А. В. История социологии XIX начала XX в.: учеб. пособие для вузов в 2 ч.: Ч. 1 Западная социология. – М.: Владос, 2005. – 423 с.
15. Воронцов, А. В. История социологии XIX начала XX в.: учеб. пособие для вузов в 2 ч.: Ч. 2 Русская социология. – М.: Владос, 2005. – 427 с.
16. Герций, Ю. В. Российский рынок труда в статистике кризиса // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 53–60.
17. Горшков, М. К. Прикладная социология: методология и методы: учеб. пособие для вузов. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2009. – 414 с.
18. Гулянхин, В. Н. Механизм правовой социализации российских граждан // Право и образование. – 2011. – № 2. – С. 130–137.
19. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2011. – 767 с.
20. Добреньков, В. И. Модернизация институтов – основной фактор преодоления коррупции в современной России / В. И. Добреньков, Н. Р. Исправникова // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 2. – С. 129–151.
21. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод в социологии / Пер. с фр. – М.: Мысль, 1991. – 249 с.
22. Зубков, В. И. Девиантность молодежи как результат ее неадекватной социализации // Социально-гуманитарные знания. – 2011. –
№ 3. – С. 156–171.
23. Игнатова, И. В. Миллиардеры как явление современного российского общества // Россия и современный мир. – 2011. – № 1. –
С. 149–162.
24. Ионов, Б. А. Идейные истоки формирования научного мировоззрения П. А. Сорокина // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 3. – С. 239–245.
25. Кастельс, М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: пер. с англ.; Под научн. ред. проф. О. И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.
26. Козер, Л. А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном аспекте. – М.: Норма, 2006. – 528 с.
27. Козырев, Г. И. Социология: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2010. – 319 с.
28. Корниордос С. Проблемы экономической социологии (обзор новых идей) // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. –
№ 1.– С. 51–55.
29. Кошлякова, М. О. Роль символа в системе общественных отношений // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 280–289.
30. Кравченко, А. И. История социологии: учебник для вузов. – М.: Велби: проспект, 2006. – 403 с.
31. Кравченко, А. И. Краткий социологический словарь. – М.: Проспект, 2009. – 347 с.
32. Кубякин, Е. Российская молодежь в условиях глобализации информационного пространства // Власть. – 2011. – № 3. – С. 59–63.
33. Лексин В.Н. Идеологические основы упадка современного института семьи // Общественные науки и современность. – 2011. – № 2. – С. 29–42.
34. Малышева, О. Л. Демографическое развитие семьи и национальная безопасность России // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 97–109.
35. Мосиенко, Л. В. Молодежная субкультура и диалог // Высшее образование в России. – 2010. – № 1. – С. 102–109.
36. Общая социология: учеб. пособие для вузов / под ред.
М. М. Вышегородцева. – М.: КноРус, 2011. – 277 с.
37. Парсонс, Т. Система современных обществ. – М.: Аспект-Пресс, 1998. – 270 с.
38. Попов, Е. А. Что изучает социология культуры // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 1. – С. 89–96.
39. Попова, И. П. Интеллектуально-профессиональный потенциал: к проблеме структурных изменений // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 1. – С. 56–67.
40. Ржаницына, Л. С. Молодые семьи с детьми: кто такие, как живут, чего хотят // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. –
№ 3. – С. 85–94.
41. Синельников, А. Б. Ценностные ориентации российской и европейской молодежи // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 1. – С. 145–158.
42. Смехнова, Г. П. Основы прикладной социологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 239 с.
43. Сокова, М. Социализация студенческой молодежи в ходе обучения в вузе // Власть. – 2011. – № 3. – С. 30–33.
44. Социологический словарь / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев; уч. секр. О. Е. Чернощек; Академ. учебно-науч. Центр РАН-МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Норма, 2008. – 607 с.
45. Ступин, С. В. Есть ли средний класс в России? // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 2. – С. 236–246.
46. Тавокин, Е. П. Основы методики социологического исследования: учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2009. – 237 с.
47. Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник / под ред. Ж. Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 487 с.
48. Тихонов, А. В. Отечественная социология: проблемы выхода из состояния преднауки и перспективы развития // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 3–13.
49. Тихонова, Н. Е. Низший класс в социальной структуре российского общества // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 24–35.
50. Урсул, А. Д. Глобально-эволюционный подход к перспективам образования // Социально-гуманитарные науки. – 2011. – № 1. – С. 40–55.
51. Феофанов, К. А. Цивилизационные детерминанты межгендерных отношений // Социально-гуманитарные знания. – 2011. –
№ 2. – С. 51–67.
52. Черняк, Е. М. Социология семьи: учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и К°, 2006. – 237 с.
53. Чупров, В. И. Социология молодежи: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2011. – 335 с.
54. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие для вузов. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения...................................................................................... 3
2. Программа дисциплины............................................................................ 4
2.1. Объём дисциплины и виды учебной работы................................. 4
2.2. Тематический план............................................................................ 6
2.3.Темы и их краткое содержание....................................................... 10
3. Методические указания к выполнению контрольной работы.......... 14
4. Задания контрольной работы................................................................ 20
5. Задания для самостоятельной работы.................................................. 23
Список рекомендуемой литературы.......................................................... 24
________________________
СОЦИОЛОГИЯ
Программа, методические указания и задания
контрольной и самостоятельной работы
Редактор Е. А. Чупрасова
Компьютерная верстка О. А. Андрияновой
Подписано в печать 19.02.2013. Формат 60´84/16. Бумага офсетная.
Тираж 100 экз. Печ. л. 2. Уч.-изд. л. 1,86. Изд. № 92. Заказ № 106.
Типография Сибирского университета потребительской кооперации.
![]() |
630087, Новосибирск, пр. К. Маркса, 26/1.