Совместные с родителями праздники: «Утренник ко дню 8 Марта»
Досуги и развлечения:
- «Мама, папа, я – спортивная семья»
- «У нас в гостях Ивановский драмтеатр»
- «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком)»
Тематическая неделя:
- «Мамин праздник»
- «Я и моя семья»
- «Знакомимся с профессиями мам и пап»
- «Домашние любимцы»
Семейные проекты:
- «Моя родословная»
- «Счастливый выходной день»
- «История моей семьи»
Выставки сотворчества родителей с детьми:
- · «Я и моя семья» (рисунки)
- · «Волшебные картинки» (аппликация из ткани с дорисовывнием)
- · «Мастерилка» (поделки из бросового материала)
Создание семейных и групповых альбомов:
- «Наша дружная семейка»
- «Наша жизнь день за днем»
Продукт проектной деятельности:
Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанный родителями; рисунки детей «Моя семья», дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
Реализация проекта по образовательным областям
- физическое развитие
- Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.
- Прогулка всей семьей «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».
- Занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатель).
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся наша семья!
-Пальчик-мальчик,
Где ты был?
-С этим братцем –
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Физкультминутки
Помогаем маме
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Девочка Мила
Вечером девочка Мила (шагаем на месте)
В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)
Брат её мальчик Иван (приседания)
Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши)
Пингвины
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Тема 1. «Путешествие на поезде в РОМАШКОВО».
Цель: в рамках реализации темы образовательного проекта, рекомендуем в НОД по физической культуре включать сюжет «Весна пришла», подчиняя весь ход происходящих действий.
Учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой, упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами.
ТЕМА 2 «Мы идем весну искать»
Цель: Учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой, упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами.
ТЕМА 3. «А какая она весна?»
Цель - учить строиться в колонну по два. Ходить на наружных сторонах стоп. Бег на носочках. Прыжки с короткой скакалкой.
Тема 1. «Принесем мы мамочке весенние цветы»
Цель:учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты, формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Построение в колонну по три. Обычная ходьба, ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота - 30-35 см). Прыжки с высоты (20-25).
Тема 2. ««Мы - мамины помощники».
Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты, формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Построение в колонну по три.
Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево) Бросание мяча вверх, о землю его 2 руками(3-4 раза подряд). В п.игре «Кто быстрее» закреплять умение выполнять подлезание на ступнях без помощи рук в спокойной обстановке.
- Социально-коммуникативное развитие
Тема: Безопасность ребенка в быту
Цель: познакомить детей с бытовыми приборами – помощниками человека.
Совместная деятельность воспитат. и детей:
-Рассматривание предметов и иллюстраций.
-Беседа: «Как работают домашние помощники».
-Чтение: загадки о бытовых приборах.
-Дидактическая игра «Угадай электрический прибор».
-Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игровая деятельность
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «День рожденье», «Салон одежды для дома».
- Игры – драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси – лебеди».
- Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?».
- Настольно – печатная игра «Моя квартира».
Цель: Закрепить представления детей о самых близких им людях, воспитывать любовь и уважение к близким людям, их труду.
Социальное развитие
- Тематическое занятие по Конвенции о правах ребенка.
- Семейная принадлежность: «Моя родословная – родственные связи».
- Рассматривание семейных фотографий. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребенка).
- Беседа «Моя родословная».
- Чтение: Я.Аким «Кто кому кто», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал».
- Продуктивная деятельность: изготовление подарков родным.
Театр
- Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».
- Совместное посещение семьями театров.
Родовое дерево
Родовое дерево я нарисовал
И на этом дереве всю семью собрал
Дедушки и бабушки – это корни наши
Ствол – мои родители, и плюс тетя Даша
Дядю Гришу посадил я на толстой ветке
На другую примостил попугая в клетке
Рядом дядина жена – невестка она наша
А в матроске сынок, зовут его Саша
Он двоюродный мой брат и племянник папы
А приехал в гости к нам из города Анапы
На верхушке Мурочка – кошка она наша
А в бейстболке я и сестра Наташа.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Труд
- Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.
- Пересаживать цветочные растения, поливать их, подкармливать птиц.
- Дидактические игры: «У нас порядок», «Все по своим местам».
- Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями».
Мой цветочек лучше всех
- Познавательное развитие
ФЭМП
«Рост и возраст членов семьи».
Цель: помочь детям понять: кто кому кем приходится; кто старше, на сколько, сколько всего членов семьи; кто самый высокий, самый низкий; запомнить возраст близких.
- Игровое упражнение: «Назови самого старшего члена семьи», «Кто самый высокий».
- Совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».
Познавательное развитие
«Все профессии важны – все профессии важны»
Цель: продолжать обогащать познавательные интересы о профессиях знакомых детям, профессиях членов их семьи. Вызвать желание помогать, уважать их труд.
1. Поговорить с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.
2. Рассказать детям о каждой профессии и помочь запомнить информацию.
3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.
Повар - варит, жарит и т. д.
Врач-...
Учитель-...
Музыкант-...
Портниха-...
Художник-...
Парикмахер-...
«День – ночь»
Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу;
закрепить представление детей о строении Солнечной системы. Закрепить режим дня дошкольника.
Природа
Продолжить наблюдение за растительным и животным миром, неживой природой. Отметить изменение долготы дня: светать стало раньше, а темнеть позже. Отметить изменение в одежде людей, закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.
- Рассматривание иллюстраций, картин В.М.Васнецова «Богатыри», «Аленушка».
- Беседы: «Бабушкин сундук», «Мальчик и девочка», праздник «Веснянка», «Права и обязанности в семье», «Мое имя»
- Чтение: В.Даль «Старик – годовик», Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», сказка Х.К.Андерсена «Дюймовочка», В.Вересаев «Братишка», С.Черный «Когда никого нет дома», сказка «Красная шапочка».
- Подвижные игры: «Найди свой дом», «Прыгунчики-воробушки», «Найди себе пару», «Бездомный заяц».
- Продуктивная деятельность: коллажи «Домашние любимцы», составление семейных альбомов «Комнатные растения».
Мир, в котором мы живем.
- Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
- Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», работа с картами «Мой город».
Конструирование.
- «Дом моей мечты», плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.
- «Дома из строительного материала»
- Речевое развитие
- Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папай)», «Как я помогаю дома».
- Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).
- Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена».
- Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья».
Пословицы и поговорки
ü На что и клад, коли в семье лад.
ü Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
ü Семья крепка ладом.
ü Семья без детей, что часы без гирьки.
ü Дети родителям не судьи.
ü Вся семья вместе, так и душа на месте.
ü Когда нет семьи, так и дома нет.
ü Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
ü При солнышке тепло, при матушке добро.
ü Нет милее дружка, чем родная матушка.
ü Птица рада весне, а младенец - матери.
ü Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
ü Сердце матери лучше солнца согреет.
ü Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
ü Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.
ü Бабушке – один только дедушка не внук.
ü Братская любовь лучше каменных стен.
Словесные игры
«А ты мне кто?».
Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын).
Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?
Загадки
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю – в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучших всех?
(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забивать научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …(папа)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …(дед)
Моя родня
Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Я. Аким
v
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего, - шепнул он будто,
-Посидим и в тишине!..
Е. Благинина
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку он читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
О. Чусовитина
Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Р. Рождественский
Славный дедушка, родной…
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Внучка
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкой и я?
Разве оставаться
Маленькой нельзя.
А. Плещеев
- Художественно-эстетическое развитие
Тема «Портрет мамы» (интегрированное).
Цель: формировать познавательный интерес к изобразительным жанрам.
Обогащать представления детей о жанре портрета.
Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Учить правильно располагать части лица.
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Словарная работа:
Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Лоб – лобик Уши - ушки
Волосы – волосики и т.д.
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Дидактическая игра «Какая?».
Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.
- Словообразование:
Воспитатель: Дети:
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка
Дидактическая игра «Что делает?»
Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т.д.
Творчество детей
«Моя мамочка»
«Наряды для кукол»
«Моя семья»
«Коврики для домашних любимцев»
«Семья петушка»
«Волшебные картинки»
Тема: « Мы слушаем музыку весны».
Цель:
Обучающие задачи:
- знакомить детей с классической музыкой Вивальди «Весна», Чайковского «Детский альбом» («Жаворонок»), «Времена года» («Подснежник»);
разучить песни: «Песенка для мамы», «Папа может», слушание муз. произведений «Мама» муз. П.Чайковского, «Мамины ласки» А.Гречанинова;
разучивание сценки по ролям «Привереда», «Моя бабушка болеет».
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
Развивающие задачи:
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.
Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.
Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».
Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом – погремушкой под музыку.
Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.
Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями – прятать погремушку.
Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.
Доставить детям радость от общения с музыкой.
- Праздники и развлечения
Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, радоваться самому и доставлять радость другим, воспитывать интерес к семейным праздникам.
Весенний праздник «Утренник ко дню 8 Марта»