Вовлечение родителей в жизнь детей в детском саду




Совместные с родителями праздники: «Утренник ко дню 8 Марта»

Досуги и развлечения:

  • «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • «У нас в гостях Ивановский драмтеатр»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком)»

Тематическая неделя:

  • «Мамин праздник»
    • «Я и моя семья»
    • «Знакомимся с профессиями мам и пап»
    • «Домашние любимцы»

Семейные проекты:

  • «Моя родословная»
  • «Счастливый выходной день»
  • «История моей семьи»

Выставки сотворчества родителей с детьми:

  • · «Я и моя семья» (рисунки)
  • · «Волшебные картинки» (аппликация из ткани с дорисовывнием)
  • · «Мастерилка» (поделки из бросового материала)

Создание семейных и групповых альбомов:

  • «Наша дружная семейка»
  • «Наша жизнь день за днем»

Продукт проектной деятельности:

Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанный родителями; рисунки детей «Моя семья», дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

 

Реализация проекта по образовательным областям

  • физическое развитие

 

- Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

- Прогулка всей семьей «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».

- Занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатель).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся наша семья!

-Пальчик-мальчик,

Где ты был?

-С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем –

Песни пел!

 

«Ладушки, ладушки,

Где были?
У бабушки (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)

 

Физкультминутки

 

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

 

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

 

Девочка Мила

Вечером девочка Мила (шагаем на месте)

В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)

Брат её мальчик Иван (приседания)

Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши)

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Тема 1. «Путешествие на поезде в РОМАШКОВО».

Цель: в рамках реализации темы образовательного проекта, рекомендуем в НОД по физической культуре включать сюжет «Весна пришла», подчиняя весь ход происходящих действий.

Учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой, упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами.

ТЕМА 2 «Мы идем весну искать»

Цель: Учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой, упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами.

ТЕМА 3. «А какая она весна?»

Цель - учить строиться в колонну по два. Ходить на наружных сторонах стоп. Бег на носочках. Прыжки с короткой скакалкой.

Тема 1. «Принесем мы мамочке весенние цветы»

Цель:учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты, формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Построение в колонну по три. Обычная ходьба, ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота - 30-35 см). Прыжки с высоты (20-25).

Тема 2. ««Мы - мамины помощники».

Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты, формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Построение в колонну по три.

Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево) Бросание мяча вверх, о землю его 2 руками(3-4 раза подряд). В п.игре «Кто быстрее» закреплять умение выполнять подлезание на ступнях без помощи рук в спокойной обстановке.

  • Социально-коммуникативное развитие

 

Тема: Безопасность ребенка в быту

Цель: познакомить детей с бытовыми приборами – помощниками человека.

Совместная деятельность воспитат. и детей:

-Рассматривание предметов и иллюстраций.

-Беседа: «Как работают домашние помощники».

-Чтение: загадки о бытовых приборах.

-Дидактическая игра «Угадай электрический прибор».

-Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «День рожденье», «Салон одежды для дома».
  • Игры – драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси – лебеди».
  • Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?».
  • Настольно – печатная игра «Моя квартира».

Цель: Закрепить представления детей о самых близких им людях, воспитывать любовь и уважение к близким людям, их труду.

Социальное развитие

  • Тематическое занятие по Конвенции о правах ребенка.
  • Семейная принадлежность: «Моя родословная – родственные связи».

- Рассматривание семейных фотографий. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребенка).

- Беседа «Моя родословная».

- Чтение: Я.Аким «Кто кому кто», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал».

- Продуктивная деятельность: изготовление подарков родным.

Театр

  • Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».
  • Совместное посещение семьями театров.

 

Родовое дерево

Родовое дерево я нарисовал

И на этом дереве всю семью собрал

Дедушки и бабушки – это корни наши

Ствол – мои родители, и плюс тетя Даша

Дядю Гришу посадил я на толстой ветке

На другую примостил попугая в клетке

Рядом дядина жена – невестка она наша

А в матроске сынок, зовут его Саша

Он двоюродный мой брат и племянник папы

А приехал в гости к нам из города Анапы

На верхушке Мурочка – кошка она наша

А в бейстболке я и сестра Наташа.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Труд

- Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

- Пересаживать цветочные растения, поливать их, подкармливать птиц.

- Дидактические игры: «У нас порядок», «Все по своим местам».

- Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями».

Мой цветочек лучше всех

  • Познавательное развитие

ФЭМП

«Рост и возраст членов семьи».

Цель: помочь детям понять: кто кому кем приходится; кто старше, на сколько, сколько всего членов семьи; кто самый высокий, самый низкий; запомнить возраст близких.

- Игровое упражнение: «Назови самого старшего члена семьи», «Кто самый высокий».

- Совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».

Познавательное развитие

«Все профессии важны – все профессии важны»

Цель: продолжать обогащать познавательные интересы о профессиях знакомых детям, профессиях членов их семьи. Вызвать желание помогать, уважать их труд.

1. Поговорить с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.

2. Рассказать детям о каждой профессии и помочь запомнить информацию.

3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.


Повар - варит, жарит и т. д.
Врач-...
Учитель-...
Музыкант-...
Портниха-...
Художник-...
Парикмахер-...

 

 

«День – ночь»

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу;

закрепить представление детей о строении Солнечной системы. Закрепить режим дня дошкольника.

Природа

Продолжить наблюдение за растительным и животным миром, неживой природой. Отметить изменение долготы дня: светать стало раньше, а темнеть позже. Отметить изменение в одежде людей, закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.

- Рассматривание иллюстраций, картин В.М.Васнецова «Богатыри», «Аленушка».

- Беседы: «Бабушкин сундук», «Мальчик и девочка», праздник «Веснянка», «Права и обязанности в семье», «Мое имя»

- Чтение: В.Даль «Старик – годовик», Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», сказка Х.К.Андерсена «Дюймовочка», В.Вересаев «Братишка», С.Черный «Когда никого нет дома», сказка «Красная шапочка».

- Подвижные игры: «Найди свой дом», «Прыгунчики-воробушки», «Найди себе пару», «Бездомный заяц».

- Продуктивная деятельность: коллажи «Домашние любимцы», составление семейных альбомов «Комнатные растения».

Мир, в котором мы живем.

- Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

- Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», работа с картами «Мой город».

Конструирование.

- «Дом моей мечты», плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

- «Дома из строительного материала»

  • Речевое развитие

 

- Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папай)», «Как я помогаю дома».

- Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

- Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена».

- Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья».

 

Пословицы и поговорки

 

ü На что и клад, коли в семье лад.

ü Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

ü Семья крепка ладом.

ü Семья без детей, что часы без гирьки.

ü Дети родителям не судьи.

ü Вся семья вместе, так и душа на месте.

ü Когда нет семьи, так и дома нет.

ü Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

ü При солнышке тепло, при матушке добро.

ü Нет милее дружка, чем родная матушка.

ü Птица рада весне, а младенец - матери.

ü Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

ü Сердце матери лучше солнца согреет.

ü Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

ü Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.

ü Бабушке – один только дедушка не внук.

ü Братская любовь лучше каменных стен.

 

Словесные игры

«А ты мне кто?».

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын).

Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

 

Загадки

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучших всех?

(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …(папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)

 

Моя родня

 

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Я. Аким

v

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

-Ничего, - шепнул он будто,

-Посидим и в тишине!..

Е. Благинина

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку он читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я

Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Р. Рождественский

Славный дедушка, родной…

 

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Внучка

 

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я?

Разве оставаться

Маленькой нельзя.

А. Плещеев

  • Художественно-эстетическое развитие

Тема «Портрет мамы» (интегрированное).

Цель: формировать познавательный интерес к изобразительным жанрам.

Обогащать представления детей о жанре портрета.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Учить правильно располагать части лица.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- Словообразование:

Воспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

Творчество детей

«Моя мамочка»

«Наряды для кукол»

«Моя семья»

 

«Коврики для домашних любимцев»

«Семья петушка»

«Волшебные картинки»

Тема: « Мы слушаем музыку весны».

Цель:

Обучающие задачи:
- знакомить детей с классической музыкой Вивальди «Весна», Чайковского «Детский альбом» («Жаворонок»), «Времена года» («Подснежник»);

разучить песни: «Песенка для мамы», «Папа может», слушание муз. произведений «Мама» муз. П.Чайковского, «Мамины ласки» А.Гречанинова;

разучивание сценки по ролям «Привереда», «Моя бабушка болеет».
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
Развивающие задачи:
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.

Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».

Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом – погремушкой под музыку.

Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.

Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями – прятать погремушку.

Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.

Доставить детям радость от общения с музыкой.

  • Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, радоваться самому и доставлять радость другим, воспитывать интерес к семейным праздникам.

Весенний праздник «Утренник ко дню 8 Марта»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: