Педагогический проект «Моя семья»




Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

 

Вид проекта: среднесрочный, фронтальный, творческо-информационный проект для детей 6-7лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, интеграция областей.

Актуальность проблемы: Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Цель проекта: формирование у детей понятия «семья»; создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья», создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

 

Задачи проекта:

  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
  • Формировать у детей представление:

о составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами семьи;

о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес и телефон;

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
    • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
    • знать свои права и обязанности;
    • составлять творческий рассказ о семье;
    • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», ненецкая «Кукушка»;
  • прослушивание аудиозаписей русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пословиц и поговорок о семье, пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка»,

З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»; серии картинок из альбома «Учусь говорить» по теме семья.

  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
  • Оснащение центров развития ребёнка по теме «Семья»

1 этап – подготовительный:

Наблюдение. Диалог. Монолог, побуждающий детей больше узнать о семейных традициях, о членах семьи.

Анкетирование:

  • «Моя семья»
  • «Сотрудничество детского сада и семьи»

Беседы с родителями:

  • «Зачем человеку детство?»
  • «Знаете ли вы своего ребёнка?»

 

2 этап - основной:

Информационно-просветительские:

Стенды:

  • «Семья и здоровье»
  • «Семья и отдых»

Консультации для родителей: (информация в папках)

  • «Чем и как занять ребенка дома»
  • «История моей семьи»
  • «Ребенок у экрана»
  • «Художественная литература в жизни детей»
    • «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Папки - передвижки:

  • «Игра – это детство, детство - это игра»
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»

Информационные листы:

  • «Обратите внимание»
  • «Благодарим»
  • «Спрашивали – отвечаем»

Фоторепортажи:

  • «Из жизни группы»
  • «Досуги и развлечения»
  • «В здоровом теле – здоровый дух»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: