5.1. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов в номинации «Лучший педагог-эколог системы дошкольного образования»:
- наличие разработанных авторских/модифицированных образовательных программ;
- использование инновационных образовательных технологий в работе с воспитанниками, результаты проектно-исследовательской деятельности;
- участие и достижения педагога в профессиональных конкурсах, образовательных событиях экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
- достижения воспитанников в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта на различных уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», публикации и др.), повышение квалификации;
- использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.
5.2. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов в номинации «Лучший педагог-эколог системы общего образования»:
- наличие разработанных авторских/модифицированных образовательных программ;
- наличие системно-деятельностного подхода в реализации программ экологического образования и просвещения;
- участие и достижения педагога в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
- достижения обучающихся в урочной и внеурочной экологической деятельности;
- достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
|
- обобщение и распространение передового педагогического опыта на различных уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», публикации и др.), повышение квалификации;
- использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.
5.3. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов в номинации «Лучший педагог-эколог системы дополнительного образования»:
- наличие разработанных модифицированных (авторских) образовательных программ дополнительного образования;
- использование современных образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участие и достижения педагога в профессиональных конкурсах, образовательных событиях экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
- достижения воспитанников в олимпиадах и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
- результаты проектно-исследовательской экологической деятельности воспитанников;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта на различных уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», публикации и др.), повышение квалификации;
- использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.
5.4. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов в номинации «Лучший педагог-эколог системы профессионального образования»:
- наличие разработанных модифицированных (авторских) дополнительных общеразвивающих программ экологической направленности;
|
- наличие в разработанных программах учебных дисциплин, профессиональных модулей дидактических единиц экологической направленности с целью формирования экологической профессиональной культуры и применения безопасных для человека и окружающей среды ресурсосберегающих технологий;
- использование в профессиональной деятельности педагога современных образовательных технологий;
- участие педагога в профессиональных конкурсах, образовательных событиях экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
- достижения педагога в различных мероприятиях и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
- достижения студентов в урочной и внеурочной экологической деятельности;
- достижения студентов в олимпиадах и конкурсах экологической направленности на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях;
- трансляция лучших педагогических практик на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы», публикации и др.);
- наличие документов, подтверждающих повышение квалификации педагога (экологической направленности);
- использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.
5.5. Критерии экспертной оценки конкурсных материалов педагогов в номинации «Экологический лидер»:
- реализация проектов по улучшению состояния окружающей среды и решению местных экологических проблем;
- формирование активной общественной позиции в вопросах экологии и охраны природы;
- разработка просветительских, образовательных и информационных программ с учетом региональных экологических проблем;
- использование сети особо охраняемых природных территорий, музеев для экологического образования и просвещения.