Виды обучения | очное 4 года | очное 3 года | заочное 5 лет | заочное 3,5 года |
Вид учебной работы | Семестр | |||
8-й | 5-й | 9-й | 7-й | |
Общая трудоемкость дисциплины: всего зачетных единиц (часов) | 2 (72) | 2 (72) | 2 (72) | 2 (72) |
Аудиторные занятия | ||||
лекции | ||||
практические занятия | ||||
семинарские занятия | ||||
лабораторные работы | ||||
другие виды аудиторных занятий | ||||
Самостоятельная работа | ||||
изучение теоретического курса | ||||
домашние семестровые (расчетно-графические) задания | контр. раб. | контр. раб. | ||
курсовой проект | ||||
домашние задания | ||||
другие виды самостоятельной работы | ||||
Вид промежуточного контроля | зачет | зачет | зачет | зачет |
4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||||
Очная форма | |||||||
4 года | 3года | ||||||
Лек. | ПЗ | Лаб. раб. | Лек. | ПЗ | Лаб. раб. | ||
Общие сведения о металлоконструкциях подъемно-транспортных машин. Классификация. Материалы, сортамент, сечения металлоконструкций | |||||||
Нагрузки на металлоконструкции. Классификация по происхождению, по длительности действия, по эксплуатационным условиям. | |||||||
Методы расчета металлоконструкций. Расчетные случаи нагрузок. Расчет по методу допускаемых напряжений. Расчет по методу предельных состояний. | |||||||
Соединения элементов металлоконструкций. Общая характеристика. Сварные, заклепочные и болтовые, шарнирные соединения. | |||||||
Металлоконструкции мостовых кранов. Расчет главных балок и концевых балок | |||||||
Особенности конструкции порталов. Расчет верхнего строения (моста) и опор | |||||||
Стреловые краны. Конструкции стрел. Расчет стрел плоского и линейного типов | |||||||
Итого |
Практические занятия
|
Практические занятия проводятся с целью закрепления и более тщательной проработки лекционного материала по основным разделам дисциплины
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование тем практических занятий | Количество часов |
Расчет клепаных и болтовых стыков балок | |||
Расчет сварных стыков соединений | |||
3,5 | Проверка на прочность главной балки мостового крана | ||
Расчет общей устойчивости балки | |||
6* | Расчет элементов порталов | 2* | |
7* | Расчет стрел и шарнирно-сочлененных укосин | 2* | |
Всего | 10; 14* |
*- для обучающихся с сокращенным сроком
Для обучающихся по заочной форме темы лекций, практических занятий и лабораторных работ выбираются на усмотрение преподавателя из числа приведенных в данной рабочей программе. Остальные разделы (темы) могут быть заданы студентам заочного отделения в виде контрольных работ.
Лабораторные работы
Цикл лабораторных работ проводится в рамках аудиторных занятий, выделенных под эти цели. Каждая лабораторная работа выполняется самостоятельно студентом в присутствии преподавателя. Снятые показания или реализованные задания лабораторной работы каждый студент должен представить преподавателю для проверки правильности выполнения. Далее студент в часы самостоятельной работы оформляет отчет и готовится к защите лабораторной работы.
|
Замечания по ходу выполнения и оформлению лабораторной работы, а также выявленные ошибки устраняются каждым студентом самостоятельно.
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование тем лабораторных работ | Количество часов |
Расчет сварного шва на прочность и на выносливость | |||
Расчет составного стержня: проверка устойчивости стрелы в плоскости качания проверка устойчивости из плоскости качания | |||
Расчет элементов ферм* | 4* | ||
Расчет шарнирно-сочлененных укосин* | 2* | ||
Всего | 8; 14* |
*- для обучающихся с сокращенным сроком
Самостоятельная работа
Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
«Металлоконструкции подъемно-транспортных машин» являются:
а) выполнение домашних заданий, освоение и проработка тем лекционного курса;
б) выполнение и подготовка к защите домашних заданий;
в) оформление отчетов по лабораторным работам и подготовка к защите.
По итогам изучения дисциплины предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачета.
Домашние задания
Исходные данные и методические указания, необходимые для выполнения домашних заданий, выдает преподаватель, осуществляющий проведение практических занятий с указанием рекомендуемых литературных источников.
|
Домашние задания выполняются с целью практической проработки разделов дисциплины, что способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, развивает творческую инициативу и самостоятельность, повышает интерес к изучению дисциплины и прививает навыки научно-исследовательской работы. Домашние задания по дисциплине выполняются каждым студентов в рамках самостоятельной работы по следующим темам:
Каждое домашнее семестровое задание выполняется, оформляется и
защищается студентом самостоятельно.
Выполнение работы оформляется в соответствии с требованиями к технической документации на листах формата А4 с применением чертежного инструмента, либо компьютерной графики и должно содержать:
- чертеж схемы, исходные данные, условие задачи;
- решение задач и пояснения к ним, содержащие необходимые уравнения, выводы соответствующих зависимостей, расчеты, анализ полученных результатов.
В конце пояснительной записки приводится список литературных источников, используемых студентом, в том числе дается библиография методических указаний и пособий.
Текст пояснительной записки выполняется чернилами синего или черного цвета, графический материал – простыми карандашами при помощи чертежных принадлежностей. Использование цветных карандашей и фломастеров не допускается.
Защита домашних заданий проводится в форме беседы или тестирования, и призвана выявить уровень знаний студента по защищаемой теме.
Защита домашних заданий без пояснительной записки или графического материала не допускается. Пояснительная записка и графический материал, оформленные небрежно или не в соответствии с предъявляемыми требованиями, к защите не допускаются.
Прием защит ДСЗ проводится преподавателями, осуществляющими проведение практических или лекционных занятий.