Рабочая программа дисциплины. «Металлоконструкции подъемно-транспортных машин»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

Рабочая программа дисциплины

«Металлоконструкции подъемно-транспортных машин»

Для студентов всех форм обучения

Направление подготовки - 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль подготовки - «Машиностроение и материалообработка»

Профилизация «Подъемно-транспортное оборудование»

 

Екатеринбург 2011

 

 

Рабочая программа дисциплины «Металлоконструкции подъемно-транспортных машин» [Текст] / авт. Н.Н.Эльяш; В.В. Каржавин; ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. 20 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд.техн.наук., доц. Н.Н. Эльяш

докт. техн.наук., проф. В.В. Каржавин

 

Рецензент: канд.техн.наук, доц Л.Т.Плаксина

Одобрена на заседании кафедры автомобилей

Протокол от «__»________ 2011 г. № ___.

Заведующий кафедрой В.П.Лялин

 

Рекомендована к печати методической комиссией МаИ РГППУ.

Протокол от «__»________ 2011 г. № ___.

Председатель методической

комиссии МаИ РГППУ А.В. Песков

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С. В. Пеннер

 

Директор МаИ А.А. Жученко

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Эльяш Н.Н., Каржавин В.В. 2011

 
 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Металлоконструкции подъемно-транспортных машин» – это одна из дисциплин профессионального цикла бакалавров, обучающихся в соответствии с учебными планами профилизации «Подъемно-транспортное оборудование». Все подъемно-транспортные машины состоят из механизмов, несущих металлических конструкций и систем управления. Металлоконструкции – это составляющая, которая в наибольшей степени определяет техническую безопасность, надежность, металлоемкость, ремонтопригодность и экономичность всего комплекса подъемно-транспортного оборудования.

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является обеспечение базовой отраслевой подготовки и развитие инженерного мышления, на основе которых будущий специалист сумеет самостоятельно овладевать новыми знаниями в условиях постоянного развития науки и производства. В результате изучения дисциплины формируются профессиональные способности выпускника: осуществлять подготовку учащихся по техническим профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, дисциплина «Металлоконструкции подъемно-транспортных машин» осуществляет решение следующих задач:

· получить знания о материалах для изготовления металлоконструкций; о видах нагрузок на металлоконструкции и режимах их работы.

· получить знания о конструкциях стержней, балок и ферм, применяемых в грузоподъемных механизмах.

· изучить основные методы проектирования и расчета металлоконструкций, их элементов и соединений.

· овладеть навыками выполнения расчетов элементов металлоконструкций на прочность и на устойчивость.

· овладеть навыками применения нормативно-технической документации, справочной литературы и современной вычислительной техники;

Дисциплина «Металлоконструкции подъемно-транспортных машин» базируется на механико-математической и общетехнической подготовке студентов, обеспечиваемой предшествующими курсами: материаловедение, высшая математика, теоретическая механика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, инженерная графика.

Данная рабочая программа реализуется в соответствии с учебным планом в форме лекций, практических занятий и лабораторных работ, а также в форме самостоятельной работы студентов при выполнении домашних заданий.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕООП ВПО

Дисциплина «Металлоконструкции подъемно-транспортных машин» относится к вариативной части профессионального цикла (51-б) данной профилизации. Она дает возможность получения компетенций, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, необходимых для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Математика»:

Знания: основных соотношений в прямоугольном и косоугольном треугольниках, элементов линейной алгебры и аналитической геометрии, понятий производной и интеграла.

Умения: осуществлять действия над векторами, находить экстремум и точки перегиба; выполнять действия с тригонометрическими функциями.

2.2. Из курса «Материаловедение»:

Знания: механических характеристик сталей; основных марок прокатных, углеродистых, легированных сталей; сортамента.

2.3. Из курсов «Теоретическая механика» и «Теория механизмов и машин»:

Знания: законов классической механики, условий статического равновесия, кинематических характеристик точки (тела) при равномерном и равнопеременном движениях; кинематических характеристик тела при его поступательном, вращательном и плоскопараллельном движениях, сложение и разложение движения на переносное и относительное.

Умения: составлять расчетные схемы механизмов и конструкций; определять точки приложения нагрузок и заменять их эквивалентными; составлять уравнения статического равновесия тел и определять неизвестные реакции в опорах.

Владения: определение сил и моментов сил инерции, определение равнодействующей и уравновешивающей силы; определение проекций сил на оси, определение главного вектора и главного момента сил,

2.4. Из курса «Сопротивление материалов»

Знания: Внешние и внутренние силы; понятие напряжения; виды нагрузок; виды деформаций. Геометрические характеристики плоских сечений. Совместное действие нагрузок. Динамическое действие нагрузок; циклические нагрузки; усталостные напряжения. Устойчивость стержней.

Умения: составлять расчетные схемы балок, стержней; определять нейтральные оси; выполнять проектные и проверочные расчеты по допустимым напряжениям.

Владения: построение эпюр изгибающих и крутящих моментов; определение деформаций при растяжении (сжатии), изгибе и кручении; расчет элементов на срез и смятие.

2.5. Из курса «Начертательная геометрия. Инженерная графика»: Знания: оформление чертежей; понятие масштаба; надписи, обозначения; выполнение эскиза деталей, изображение схем и узлов конструкций.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- монтаж, эксплуатация и ремонт ПТО

- машины непрерывного транспорта

- квалификационный экзамен по рабочей профессии

- Преддипломная практика

- подготовка и защита ВКР.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Металлоконструкции подъемно-транспортных машин» является одной из профилирующих дисциплин, обеспечивая фундаментальную общеинженерную подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

- готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);

- владеет культурой мышления; способен к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели, выбору путей ее достижения (ОК-18);

профессиональные компетенции:

а) готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

б) готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

в) готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов)
(ПК-20);

г) готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34).

Профильно-специализированные компетенции:

а) готовность участвовать в разработке и реализации технологических процессов обслуживания, эксплуатации и ремонта подъемно- транспортного оборудования; в процессе обучения рабочего (учащегося) в данной области (ПСК-1);

б) способность участвовать в практическом освоении подъемно-транспортного оборудования на предприятии (ПСК-2);

в) способность участвовать в выполнении заданий по разработке, пересмотру, актуализации и применению нормативных документов в сфере технического обслуживания и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, в процессе обучения рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПСК-3).

г) готовность выполнять работы по обслуживанию, эксплуатации и ремонту подъемно-транспортного оборудования на предприятии (ПСК-4).

В результате освоения дисциплины «Металлоконструкции подъемно-транспортных машин» обучающийся должен

· знать:

- основные материалы для изготовления металлоконструкций, их характеристики и область применения;

- нагрузки на металлоконструкции подъемно-транспортных машин при различных режимах работы и в различных условиях;

- виды соединений элементов металлоконструкций;

- типы металлоконструкций и их основные параметры;

- расчетные нагрузки на узлы металлоконструкций и их комбинации.

· уметь:

- составлять расчетные схемы балок, ферм и стержневых конструкций;

- определять методы расчета металлоконструкций в зависимости от конструкции, режимов работы, действующих нагрузок.

- выполнять расчет на прочность соединений металлоконструкций.

· владеть:

- методами расчета элементов металлоконструкций на прочность, устойчивость и выносливость;

- навыками использования нормативной, справочной литературы и стандартов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Из них аудиторных часов и самостоятельной работы по видам обучения:

Очная форма 4 года - 36 часов, СРС 36 часов;

3 года - 46 часов, СРС 26 часов.

Заочная форма 5 лет – 10 часов, СРС – 62 часа;

3,5 года - 8 часов, СРС 64 часа.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: