Задание 3. Изучить, составить библиографический список источников по вопросам политических конфликтов.




Отчет о прохождении практики

 

Сроки практики: 02.02.2021 – 01.03.2021

Место прохождения практики: Лаборатории конфликтологии ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена

 

Обучающейся 2 курса

Очная форма обучения

Конюшок Ольги Эдуардовны

 

 

Руководитель от РГПУ им. А.И. Герцена:

Евлампиева Екатерина Владимировна,

кандидат политических наук, доцент;

Морозова Эллина Витальевна,

кандидат юридических наук, старший преподаватель;

Свиридов Сергей Александрович,

старший преподаватель.

 

Санкт-Петербург

Задание 1. Охарактеризовать и решить кейс, содержащий организационно-управленческий конфликт.

Кейс №1.

Я – Анна, 35 лет, замужем, 1 ребенок. Работаю в отделе 3 года.

Коллега - Руслан, 46 лет, женат, имеет 3 детей. Работает в отделе 7 лет, должность – менеджер отдела.

Меня пять месяцев назад назначили на должность старшего менеджера. С тех пор как нас познакомили, Руслан редко появляется на работе. Он берет отпуск по болезни от одного - двух дней до трех - четырех недель представляя впоследствии справку о нетрудоспособности. Когда Руслан не болен (в отпуске), он опаздывает. Другие сотрудники жалуются, что им приходится выполнять часть его работы. В то же время из-за их поддержки трудно определить, какую работу он выполнил сам, а какую взяли на себя другие сотрудники. Мне известно, что Руслану и раньше случалось вести себя подобным образом, хотя до этого с ним никто не пытался обсуждать данную проблему. До сих пор мне не удавалось поговорить с Русланом о его поведении, так как он часто отсутствует, а когда он в офисе я просто занята неотложными делами.

Решение:

1. Фактор отношений.

2. Причина конфликта - заинтересованность Анны в соблюдении трудовой дисциплины.

3. Оппоненты – Анна и Роман.

4. Инцидент - назначение Анны на должность старшего менеджера, первое её взаимодействие с Романом.

5. Цель Анны в конфликте – объяснить Роману необходимость постоянного присутствия на рабочем месте. Цель Романа – продолжать работать в своем привычном русле.

6. Суть конфликта – он возник еще до появления Анны в этом отделе, потому что его сотрудники начали жаловаться на стиль работы Романа уже давно. Роман изначально сохранял конфликтное поведение, не выходя вовремя на работу. Анна выполняет работу за двоих.

7. Решение конфликта – предварительный сбор информации о работе Романа до прихода Анны, поговорить индивидуально об этом с его коллегами, давно работающими с ним, провести беседу с мужчиной непосредственно. Дать рекомендацию сотрудникам контролировать выполнение своей работы, не выполнять работу за коллегу. Вызвать Романа на диалог для высказывания личной претензии о нарушении трудовой дисциплины.

8. Типология - конфликт между личностью и группой, горизонтальный, деструктивный, организационно-управленческий, скрытый и неизбежный.

 

Задание 2. Перевести статью с иностранного языка по темам: «Конфликтология как наука», «Виды конфликтов», «Способы разрешения конфликтов» (одну по выбору обучающегося).

Edward J. Clarke, PhD, Mar Preston, MA, Jo Raksin, BA, and Vern L. Bengtson, PhD Types of Conflicts and Tensions Between Older Parents and Adult Children // The Gerontologist. 1999. Vol. 39, No. 3

https://watermark.silverchair.com/39-3-261.pdf

Каковы основные темы конфликта между стареющими родители и их взрослыми детьми? В прошлом десятилетии многие исследования продвинули наши знания относительно межпоколенческой сплоченности, солидарности и обмена поддержки в ​​стареющих семьях; однако мало до настоящего времени исследования были сосредоточены на конфликтах в этой области. Конфликт является частью любых отношений между поколениями на протяжении времени (Bengtson, Rosenthal & Burton, 1995), конфликт может стать доминирующей темой преимущественно и в возрастных семьях (Kuypers & Bengtson, 1990; Preston, Gardner, Royal, & Bengtson, 1997). Цель исследования заключается в изучении аспектов конфликта во взаимоотношениях между родителями и детьми старшего возраста и разработке типологии конфликтных вопросов на основе отчетов обоих поколений. Наша работа, основанная на неклиническом образе, решает две проблемы: (1) Каковы основные типы конфликтов между стареющими родителями и дети среднего возраста? (2) Есть ли различия в типах конфликтах между старшим и младшим поколением? Во-первых, конфликты в семьях старшего возраста часто не воспринимаются всерьез, особенно сравнивая с существующими конфликтами, о которых сообщалось ранее в семейной жизни (между детьми подросткового возраста и родителями, например). С этим связан факт, что отчеты родителей об их отношениях с детьми, как правило, более позитивны, чем отчеты их детей на всех этапах жизненного цикла, что отражено в гипотезе "межпоколенческой ставки" (Bengtson & Кайперс, 1971; Джарруссо, Столлингс и Бенгтсон, 1995; Хагестад, 1987). Почти 30 лет назад Winch (1971) выдвинул гипотезу о жизненной траектории семейных отношений, в которой конфликт в семьях наиболее высок во время подростковых лет, затем он сменяется более сентиментально-окрашенными отношениями в более поздние годы. Вторая причина возникновения конфликтов заключается в старении семьи, она остается нераскрытой и неизученной проблемой: что такое конфликт и как его можно измерить или оценить? Например, Страус (1979) отмечает, что конфликт можно использовать для описания трех разных явлений при анализе семейного взаимодействия и насилия: столкновения личных интересов и интересов; тактике отдельных лиц или ответы на конфликт интересов; и враждебности по отношению к другим. В-третьих, большинство исследований конфликтов во взаимоотношениях родителей и детей использует количественный подход - документирование частоты, интенсивности или продолжительности конфликта, - что может маскировать феноменологические, качественные аспекты конфликта отношений.

Шкала тактики (CTS), разработанная Straus (1979) как мера внутрисемейного насилия, является наиболее широко использованной мерой измерения конфликта внутри семьи. Однако такой подход оставляет без внимания вопросы, вокруг которых возникает конфликт, как различные проблемы влияют на качество отношений, или как такие проблемы могут предсказать интенсивность или продолжительность конфликта. Несколько исследователей задокументировали различные компоненты конфликта и исследовали несколько областей конфликтных проблем в отношениях родителей и подростков (Calambos & Almeida, 1992; Montemayor, 1983; Папини и Себби, 1988; Сметана, 1989). Запросы на антецеденты ребенка-родителя отношения также включали: родительский отказ (Whitbeck, Hoyt, & Huck, 1994; Whitbeck, Simons, & Conger, 1991); родительская враждебность (Conger, McCarthy, Yang, Lahey, & Kropp, 1984); идеологические различия (Bengtson & Kuypers, 1971); участие в домашних делах, внешний вид, вежливость, финансы; и стратегии родительского контроля (Dishion И Лобер, 1985; МакКорд, 1979; Миллер, Маккой, Олсон, И Уоллес, 1986). Однако не было предпринято никаких попыток для объединения этих вопросов в структуру, которая обеспечит основу для систематического эмпирического исследования относительной значимости таких вопросов в более широком диапазоне возрастных групп.

Данные, представленные в этой статье, предполагают три вещи: (1) Имеются значительные свидетельства конфликта, это сообщили как родители, так и дети, когда им было позволено выразить свои опасения в открытом формате опроса; (2) проблемы, вокруг которых в этих стареющих семейных диадах возникает конфликт, типологизированы по шести темам, большинство ответов затрагивают вопросы стиля взаимодействия, личных привычек и образа жизни; (3) необходим мультидоменный подход к конфликту в семье. Наши данные свидетельствуют о том, что конфликт у пожилых родителей и взрослых детей может быть более распространенным, чем принято считать. В нашей выборке две трети старших родителей (средний возраст 62 года) и взрослых детей (средний возраст 39 лет) сообщили о конфликте поколений. Это открытие ставит под сомнение предыдущие сообщения о конфликтах по двум причинам. Преобладающий образ межпоколенческих отношений в дальнейшей жизни предполагает относительно небольшой конфликт (см. Mancini & Bleiszner, 1989). Две трети родителей и детей в нашей выборке сообщают о конфликтных отношениях, это предполагает, что конфликт остается частью семейных отношений и в более поздние годы. Второй, примерно одинаковое соотношение родителей и детей сообщили о конфликте в своих отношениях. Исследователи, изучающие отношения между родителями и детьми, сообщают, что родители рассказывают о своих отношениях с детьми более подробно, чем их дети, поддерживая гипотезу "межпоколенческой ставки" (см., например, Бенгтсон и Кайпер, 1971; Джарруссо, Столлингс и Бенгтсон, 1995; Хагестад, 1986). Наши данные, однако, показывают готовность со стороны родителей старшего возраста признавать и сообщать о конфликтах со своими детьми. Потенциал ослабляющих последствий конфликта очевиден. Несмотря на то, что семьи демонстрируют диапазон терпимости, отношения конфликта в этих более поздних семьях может привести ко многим проблемы. Постоянная утечка эмоциональных ресурсов, необходимых для поддержания конфликтных отношений, может привести к их окончательному распаду (Bengtson, 1996). Конфликт может привести к ухудшению физического или психологического благополучия человека. Это также может принести о снижении общего качества отношений, что отражается на других аспектах отношений. Предлагаем типологию конфликтных вопросов, которые наиболее часто использовались для освещения последствий конкретных конфликтных вопросов, позволяя более точно и систематически исследовать вопрос. Мы обнаружили, что пожилые родители и взрослые дети сообщили о конфликтах в шести областях. Чаще всего упоминались конфликты из-за отношений внутри семьи, и конфликты из-за привычек и образа жизни. Эти две категории представляют собой почти две трети всех отчетов. Остальные сообщения о конфликте были распределены между четырьмя дополнительными категориями (в порядке убывания приоритета): разногласия по поводу практики воспитания детей, идеологические различия, рабочие привычки, и домашний труд. Эти типы конфликтов имеют значение для благополучия, предполагают исследования. Конфликт кажется повсеместной и естественной частью семейного взаимодействия. Оценка нескольких доменов конфликта полезна, особенно когда речь идет об изменениях в семейных отношениях или психологическом благополучии членов семьи. Такие отметки будут обеспечивать четкую направленность стратегий вмешательства, направленных к конкретным конфликтным областям, которые позволят семьям открыть каналы для увеличения понимания и поддержки.

 

Задание 3. Изучить, составить библиографический список источников по вопросам политических конфликтов.

1. Альмехраз Х. Особенности современных политических конфликтов на Ближнем Востоке // Вестник Бишкекского гуманитарного университета. 2018. № 3. С. 354-358.

2. Буткевичус В.А. Изменение международной ситуации вследствие «арабской весны» // Дневник науки. 2018. №2 2. С. 5-11.

3. Бышок Ксения Александровна, Сапунова Екатерина Витальевна, Пыхтина Марина Геннадьевна Особенности разрешения политического конфликта (на примере чеченского конфликта) // Вопросы науки и образования. 2019. №22 (70).

4. Видясова Мария Федоровна. Европа и гражданская война в Ливии: куда идет страна 140 племен и "120 воюющих сторон"? // АПЕ. 2018. №4.

5. Габриэлян Акоп Арменович. АНАЛИЗ НАГОРНО-КАРАБАХСКОГО КОНФЛИКТА: РЕСПУБЛИКА АРЦАХ НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН // Konflictologia 12 (3), 2017: 244–251: 0,54 п. л.

6. Глухова Александра Викторовна ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫВ ГЛОБАЛЬНУЮ ЭПОХУ (К ПРОБЛЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ) // Полит. наука. 2020. №3.

7. Глухова Александра Викторовна, Тимофеева Лидия Николаевна Российская политическая конфликтология: состояние и проблемы // Полит. наука. 2016. №2.

8. Д.М.Розенталь Анатомия политического кризиса в Венесуэле // ПУТИ К МИРУ И БЕЗОПАСНОСТИ Учредители: Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН (Москва). - 2019. - №1 (56). - С. 22-33.

9. Денисенко Светлана Васильевна Современные политические вооруженные конфликты и пути их безопасного разрешения // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. 2019. №4.

10. Елисеев С.М. Политическая социология: учебник и практикум для академического бакалавриата // М.: Издательство Юрайт, 2018. C. 412.

11. Иванов Олег Борисович Уровни взаимосвязи социальных конфликтов и политического протеста // Политика и общество. 2019. №5.

12. Иванова М., Белый М. Как, проиграв Усманову, не сняв ролики, Навальный собрал митинги? [Электронный ресурс] // Официальный сайт Российского информационного агентства URA.RU. - Добавлено: 12.07.2017 года. - https://ura.news/articles/1036271233

13. История международных отношений: В трех томах: Учебник / Под ред. А. В. Торкунова, М. М. Наринского. — 3-е изд., испр. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017.

14. Козлова Дарья Операция Казбек. Почему Amnesty International лишила Алексея Навального статуса узника совести. [Электронный ресурс] // Новая Газета https://novayagazeta.ru/. -– Добавлено: 25.02.2021. - https://novayagazeta.ru/articles/2021/02/25/89380-operatsiya-kazbek

15. Курбонова Зульфия Махманабиевна Международный конфликт как феномен политических отношений // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. №2 (15).

16. Ласария Айнар Отариевич Специфика современных этнополитических конфликтов // Вестник МГОУ. 2017. №3.

17. Малоземов С.И., Кулагин А. А Особенности "арабской весны" как политического конфликта // Контентус. 2019. №7 (84).

18. Мусаева Э.Ш. Теоретико-философские аспекты политических конфликтов // Общество: философия, история, культура. 2016. №2.

19. Нагайцев, В. В. Политическая конфликтология: монография / В. В. Нагайцев, Г. В. Оболянский; АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2016. - 156 с.

20. Никовская Лариса Игоревна СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА // Полит. наука. 2020. №3.

21. Политическая конфликтология. Хрестоматия. Под редакцией Смаль С.В. СПб.: ЭлекСис, 2017. 192 с.

22. Политическая наука перед вызовами глобального и регионального развития / под ред. О. В. Гаман-Голутви- ной. — М.: Аспект Пресс, 2016. — 672 с.

23. Семенюк А.В. Миротворческая программа ООН «ответственность по защите»: опыт реализации в Ливии и Сирии // Международные отношения. 2016. №3. С. 267-271.

24. Сирота, Н. М. Политическая конфликтология: учебное пособие для вузов / Н. М. Сирота. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07245-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/453497

25. Смаль Светлана Владимировна. Сравнительный анализ участников политического конфликта в Колумбии: конфликтологический аспект // КОНФЛИКТОЛОГИЯ. Учредители: Фонд развития конфликтологии (Санкт-Петербург). 2016. №4. С. 170-185.

26. Чепикова Ксения Концепция идентичности для сложных политических субъектов и ее потенциал для конфликтологии // Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. 2017. №4.

27. Шубин Михаил Вторая всероссийская акция протеста «Свободу Навальному». Итоги 31 января. [Электронный ресурс] // ОВД-Инфо https://ovdinfo.org/. – Добавлено: 31.01.2021. - https://ovdinfo.org/articles/2021/01/31/vtoraya-vserossiyskaya-akciya-protesta-svobodu-navalnomu-itogi-31-yanvarya

28. Шульц Э.Э. К вопросу о классификации революций // Полития. 2018. №2 (89).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: