Дипломный проект на нормоконтроль представляют строго по графику согласованному и утверждённому руководством колледжа. Нормоконтролёр имеет право согласно ГОСТ 2.11-68:
а) возвращать чертежи разработчику без рассмотрения в случаях:
- отсутствия обязательных подписей,
- небрежного выполнения
б) требовать от разработчика разъяснений и дополнительных материалов
по вопросам, возникающим при проверке.
Изменения и исправления, указанные нормоконтролёром, записываются в лист нормоконтролёра, приложение Г, согласуются с учащимся и с руководителем ДП.
ДП подписывается нормоконтролёром после внесения изменений и устранения замкчаний.
5.1 Пояснительная записка
Пояснительная записка должна быть выполнена согласно ГОСТ 2.105-95 и СТП 7-02 МГПК. На нормоконтроль ДП поступает в сброшюрованном виде, со всеми необходимыми подписями. Лист нормоконтролёра подшивается после выводов по проекту и нормативной документации, перед «Приложением». Содержание листа заполняется нормоконтролёром. Сделанные замечания согласуются с учащимся и руководителем ДП.
5.2 Графическая часть
Согласно ГОСТ 21.101-93 чертежи должны иметь следующие обозначения:
ЭО - Электроосвещение внутреннее ЭН - Электроосвещение наружное ЭМ - Электрооборудование силовое ЭП - Электроснабжение. Подстанции ЭВ - Линии электропередач воздушные ЭК - Линии электропередач кабельные ЭГ - Молниезащита и заземление ЭТ - Сети тяговые
Марка чертежа записывается в поле (2) Основной надписи, рисунок 2, в графу «Листов» записывается количество листов данной марки.
5.2.1 Основной комплект марки ЭМ
Выполняются чертежи согласно ГОСТ 21.613-88 Комплект марки ЭМ включает:
■ схемы электрические принципиальные КТП, питающей и
распределительной сети; • планы расположения электрооборудования и прокладки электрических сетей. На планах расположение ЭО наносится тонкими линиями, основной акцент делается на прокладку электрических сетей. Рядом с электрооборудованием ставится порядковый номер и номинальная мощность, указываются обозначения питающей и распределительной сетей Чертежи планов должны быть выполнены с указанием основных элементов строительного чертежа (координационные оси, размеры, ворота, окна и т.д.)
На чертежах «Принципиальная схема питающей и распределительной сетей» должно быть представлено в полном объеме электрооборудование питающей и распределительной сетей, последнее может быть сокращено только с согласованиям руководителя ДП.
На чертеже каждой принципиальной схемы приводят в таблице по форме I потребность кабелей и проводов и по форме 2 - потребность труб.
5.2.2 Основной комплект марки ЭО
Чертежи комплекта ЭО выполняются согласно ГОСТ 21.608-84 и содержат:
" планы расположения ЭО и прокладки электрических сетей: • принципиальные схемы питающей сети;
■ принципиальные схемы дистанционного управления освещением. На планах расположения наносят и указывают:
строительные конструкции и технологическое оборудование а виде упрощенных контурных очертаний тонкими линиями;
наименование помещений, возможно в виде экспликации, форма 4.
-кассы взрывоопасных и пожароопасных зон -нормируемую освещенность -светильники и их количество -количество и мощность ламп в светильниках -высоту установки светильников (кроме потолочных) -привязочные размеры для светильников или рядов светильников к элементам строительных конструкций
-групповые шитки и их обозначения -выключатели, штепсельные розетки.
На листах планов расположения приводят данные о групповых щитках по
форме 5 и 6
Принципиальные схемы питающей сети выполняется по форме 6.
Допускается не выполнять принципиальные схемы питающей сети при количестве групповых щитков не более четырех и при условии, что все сведения о питающей сети по форма 7, приведены на плане расположения.
5.2.3 Основной комплект марки ЭП
Комплект чертежей должен содержать: - планы с трассами высоковольтных кабелей или ВЛ а подстанции проектируемые и существующие ■ условные обозначения элементов
при необходимости, кабельный журнал по форме 8, экспликации
помещений.
На листе «Картограмма нагрузок» должны быть нанесены:#ut0W»*»A
- величины осветительной и силовой нагрузок
- центр нагрузок
Экспликация зданий и сооружений выполняется по форме 9.
5.2.4 Принципиальная схема подстанции
ПО/ л 35/ /ЮкВ или /\0к3
На чертеже марки ЭП должна быть изображена принципиальная схема ТП согласно ГОСТ 2.755-87, 2.728-74, 2.723-68; 2.729-68, 2.727-68, 2.721-74 и ГОСТ 2.710-81.
Перечень элементов схемы должен быть выполнен согласно рисунку 1.
6 Критерии оценки защиты дипломных проектов
При оценке защиты дипломных проектов должны быть учтены: отзыв руководителя дипломного проекта, рецензия на дипломный проект, доклад учащегося, ответы на вопросы членов ГКК.
При оценке содержания доклада учитывается соответствие доклада теме и основной цели проекта; последовательность, логика, грамотность изложения доклада; умение кратко и полно раскрыть содержание пояснительной записки и графической части: аргументировано обосновывать принятые в проекте решения, учитывая индивидуальность темы дипломного проекта.
При оценке ответов учащихся на вопросы членов ГКК учитывается уровень и глубина усвоения программного материала, владение технической речью; умение логично и доказательно излагать материал, сформировать аргументированный ответ на вопрос; умение отвечать на нестандартные вопросы, обосновывать собственную позицию; умение анализировать и сопоставлять полученные результаты, делать выводы.
Балл Доклад учащегося | Ответы на вопросы членов ГКК | | |
з | | ||
Продемонстрирована высокая степень полноты и обобщения содержания и основной цели дипломного проекта; изложение доклада краткое, последовательное. выразительное, образное с грамотным использованием технической речи. Выводы по проекту аргументированы. доказательны. с использованием конкретных цифр; выделены отличительные черты проекта или расчеты подтверждены действующим макетом. моделью, реальной частью. | Ответ учащегося демонстрирует ] высокий уровень эрудиции, j безукоризненное оперирование учебным материалом. владение i технически грамотной речью: умение J логично, аргументировано формировать | ответ; отвечать на нестандартные вопросы, обосновывать собственное мнение: оперативно. творчески j использовать знания для решения нестандартных ситуаций, анализировать! и сопоставлять конкретные результаты.: | |
Полностью раскрыты содержание и основная цель проекта: кратко выделено | Ответ учащегося демонстрирует отличное знание и свободное |
главное с высокой степенью обобщения. доклад изложен последовательно, логично, грамотно; сделаны аргументированные выводы. | оперирование материалом различной степени сложности; владение технически грамотной речью; умение логично, аргументировано формировать ответ; отвечать на нестандартные вопросы, обосновывать собственное мнение; оперативно, творчески использовать знания для решения нестандартных ситуаций, анализировать и сопоставлять конкретные результаты. | |
Раскрыты содержание и основная цель проекта; доклад изложен последовательно, логично, грамотно; в основном кратко выделено главное и дана аргументация принятых в проекте решений; сделаны выводы. | Владение учебным материалом различной степени сложности; оперативное использование знаний и умений при ответе на типовые вопросы проблемного характера; знание специальных терминов и определений; умение обосновывать, анализировать, сопоставлять полученные результаты, формулировать выводы; наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно исправляемых учащимся в процессе ответа. | |
Раскрыты содержание и основная цель проекта; доклад изложен достаточно последовательно, грамотно выделением главных моментов; принятые в проекте решения аргументированы, сделаны выводы; отдельные принятые решения обоснованы не достаточно убедительно; в отдельных случаях допускается неправильное использование терминологии. | Владение учебным материалом различной степени сложности на уровне применения в конкретной знакомой ситуации; умение выделить в ответе главное и второстепенное: умение анализировать, сопоставлять полученный результат; знание специальных терминов и определений; наличие единичных несущественных ошибок. | |
б | В основном раскрыты содержание и основная цель проекта; соблюдена в целом логика и последовательность в кратком изложении содержания пояснительной записки, доклад изложен не достаточно образно, убедительно, в отдельных случаях допускается неправильное использование терминологии; принятые в проекте решения аргументированы, сделаны выводы. | Полное воспроизведение учебного материала с несущественными ошибками; применение теоретических знаний в знакомой ситуации по образцу; демонстрируется правильное использование специальных терминов и определений; воспроизведение знаний по отдельным вопросам с незначительной помощью преподавателя. стремление самостоятельно преодолеть затруднения, ситуативное проявление стремления к творчеству. |
В основном раскрыты содержание и основная цель проекта; допущены перестановки, пропуски, небольшие нарушения в логике изложения содержания пояснительной записки. Доклад сведен к простому перечислению этапов. выполнения | Воспроизведение учебного материала с небольшим количеством ошибок: воспроизведение знаний по отдельным вопросам и умение использовать знания при решении типовых практических заданий с незначительной помощью преподавателя; стремление правильно | |
работы. сухо, маловыразительно, допущено неправильное использование терминологии. П рос лежи ваютс я затруднения в умении выделить главное и второстепенное при обобщении материала, аргументации принятых решении. | использовать усвоенную терминологию. | анализировать и делать выводы. | |
Частично раскрыты содержание и основная цель проекта: есть нарушения в логике и в последовательности изложения содержания пояснительной записки. Доклад сведен к простому перечислению этапов выполнения работы, сухо. маловыразительно, допущено неправильное использование терминологии. Прослеживаются затруднения в умении выделить главное и второстепенное при обобщении материала. аргументации принятых решений. | Воспроизведение учебного материала | неполное, без обобщений и выводов, с! наличием исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) | вопросах; затруднения в применении знаний, умений. терминологии: проявление волевых усилий при решении поставленной задачи, ситуативное проявление ответственности, самокритичности. | |
3 - 1 | Частично раскрыты или не раскрыты содержание и основная цель проекта; доклад изложен безграмотно, отсутствует даже элементарное перечисление этапов выполнения работы; допущены множественные ошибки в использовании специальных терминов и определений. Аргументация принятых решений и выводы отсутствуют. | Неполное, фрагментальное воспроизведение учебного материала; затруднения в применении знаний и умений; оперирование только отдельными вопросами программного материала: наличие существенных ошибок в ответах, которые учащийся не может исправить даже при помощи преподавателя; в ответах прослеживается постоянное нарушение смысловой целостности и последовательности основной мысли. |
Литература
1. Радкевич В.Н. Проектирование систем электроснабжения: Учеб. пособие - Мм. «ПИОН» 2001.
2. Электротехнический справочник: в 3-х т. Т.2. Под редакцией В.Г. Герасимова. - М.: Энергоиздат. 1981.
3. Е.А. Конюхова Электроснабжение объектов: Учеб. пособие для студ. Учреждение сред. проф. образования. - М.: Издательство «Мастерство», Высшая школа, 2001.
4. Турин H.A. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. Дипломное проектирование.: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. Шк., 1990-238с.
5. А.Г. Ус, Л.И. Евминов Электроснабжение предприятий и гражданских зданий. - Мн.: НПООО «ПИОН». 2002.
6. Л.Л. Коновалова, Л.Д. Рожнова Электроснабжение промышленных предприятий и установок - М.: Энергоатомиздат, 1989.