Башкирский кооперативный институт (филиал)
АВТОНОМНой НЕКОММЕРЧЕСКой ОБРАЗОВАТЕЛЬНой
ОРГАНИЗАЦИи ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра экономики и предпринимательства
Направление подготовки 38.03.06 Торговое дело
Направленность (профиль) Коммерция
Курс 4 Форма обучения заочная
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Васильева Дмитрия Олеговича
Тема: Оценка формата розничной торговли (на материалах АО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК»)
Научный руководитель: Алмаева Г.А.
Работа допущена к защите
Доцент кафедры экономики и
предпринимательства, к.п.н. Сабирова З.З. ___________
«______» _______________2019 г.
Уфа – 2019
БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Кафедра экономики и предпринимательства
Направление подготовки 38.03.06 Торговое дело
Направленность (профиль) Коммерция
Курс 4 Форма обучения заочная
УТВЕРЖДАЮ
Доцент кафедры экономики и предпринимательства
________________ Сабирова З.З.
«____» ___________ 2018 г.
З А Д А Н И Е
По выпускной квалификационной работе
Васильеву Дмитрию Олеговичу
1. Тема работы: Оценка формата розничной торговли (на материалах АО «Торговый Дом «ПЕРЕКРЕСТОК») утверждена приказом по институту от 15.10.2018 г. № 158
2. Срок сдачи законченной работы 1 апреля 2019 г.
3. Исходные данные к работе: нормативно-правовые акты, справочные и периодические издания, статистические данные, монографии, учебники, сборники научных трудов, материалы конференций, электронные ресурсы локального и удаленного доступа, отчетность организации.
|
4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): Понятие розничной торговли, её роль и значение; Тенденции и перспективы развития розничной торговли; Характеристика основных форматов розничной торговли; Организационно-экономическая характеристика; Оценка финансово-хозяйственной деятельности; Оценка конкурентоспособности торгового формата; Основные направления развития формата розничной торговли; Мероприятия по совершенствованию формата розничной торговли их экономическое обоснование.
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей): работа содержит 12 рисунков, 15 таблиц.
Календарный план выполнения
Выпускной квалификационной работы
Наименование разделов и этапов выполнения ВКР (бакалаврской работы) | Сроки выполнения этапов работы | Примечания |
1.Подбор, предварительное ознакомление с литературой | до 1.11.18 | |
2.Составление плана работы и согласование его с руководителем | до 1.12.18 | |
3.Поэтапное написание текста ВКР | ||
3.1Сбор, изучение, обработка теоретического материала; подготовка теоретической части (Глава1) | до 01.01.19 | |
3.2. Анализ и изучение деятельности объекта исследования; подготовка практической части (Глава 2) | до 17.02.19 | |
3.3Обобщение полученных результатов; подготовка проектной части (Глава 3) | до 20.03.19 | |
4.Написание текста ВКР, представление чернового варианта работы руководителю | до 23.03.19 | |
5.Доработка ВКР в соответствии с замечаниями руководителя | До26.03.19 | |
6.Подготовка к предзащите(подготовка доклада, компьютерной презентации, раздаточного материала) | до 27.03.19 | |
7.Предзащита ВКР (по графику) | до 29.03.19 | |
8.Нормоконтроль | до 29.03.19 | |
9.Проверка электронного текста ВКР на объем заимствований и его размещение в ЭБС Университета | до 29.03.19 | |
10.Получение отзыва руководителя ВКР | до 29.03.19 | |
11.Получение допуска заведующего кафедрой к защите ВКР | до 30.03.19 | |
12.Сдача завершенной работы в государственную экзаменационную комиссию | до 1.04.19 | |
3. Защита ВКР | С 4.04.2019 |
|
Студент: Васильев Д.О. | Руководитель: Алмаева Г.А. | |||
_____________________ | ________________________ | |||
(подпись) | (подпись) | |||
«______» ноября 2018 г. | «______» марта 2019 г. | |||
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМАТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ | |
1.1. Понятие розничной торговли, её роль и значение | |
1.2. Тенденции и перспективы развития розничной торговли | |
1.3. Характеристика основных форматов розничной торговли | |
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОРМАТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АО «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» | |
2.1. Организационно-экономическая характеристика | |
2.2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности | |
2.3. Оценка конкурентоспособности торгового формата | |
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМАТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АО «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» | |
3.1. Основные направления развития формата розничной торговли | |
3.2. Мероприятия по совершенствованию формата розничной торговли их экономическое обоснование | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
|
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях розничная торговля приобретает все большее значение, соединяя производство, распределение, обмен и потребление, формирует единый комплекс.
Современная торговля претерпела серьезные структурные изменения: произошло сокращение стихийно организованных рынков, укрупнение розничных сетей, экспансия зарубежных операторов, обострение конкуренции между крупными розничными сетями. Розничный товарооборот в настоящее время формируется в основном коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарных сетях.
В условиях усиления конкуренции предприятия розничной торговли предлагают потребителю новые товары и услуги. Состояние потребительского рынка на сегодняшний день характеризуется жесткой структуризацией и вводом в действие новых форматов и подформатов организации торговли. Современное развитие розничной торговли характеризуется большими изменениями в типах магазинов, методах продаж и формах обслуживания. В связи с этим существующие «советские» классификации не полностью отражают тенденции развития розничной торговой сети. Более целесообразно классифицировать розничные торговые предприятия не только по видам и типам, но и по форматам, что диктуется эволюцией развития предприятий розничной торговли. Критериями классификации магазинов по форматам являются: ассортимент, форма торгового обслуживания, цена, расположение, атмосфера, продвижение и целевая группа потребителей. Критерии, которые характеризуют определенный тип предприятия розничной торговли имеют двоякое содержание. Такие критерии, как цена, сервис, продвижение, являются отличительной характеристикой не только самого формата, но и той целевой группы, на которую ориентирован формат.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФОРМАТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ