САНАТОРИЯХ И ПР., КАК ПРИЧИНА ОНАНИЗМА
Школьный период простирается от 6-14 лет. У очень значительной части нашего юношества школьный
период благодаря слабости умственного развития, значительно удлиняется. Очевидно, что в подобный
промежуток времени умственное и физическое развитие ребенка подвержено разнообразным влияниям, и
это влияние сказывается на всей последующей жизни ребенка. Совместная жизнь с другими детьми,
отношение их между собой иногда оказывают на них разлагающее действие.
Мы можем здесь установить, что детей к онанизму приводят следующие три фактора:
1. Неправильное физическое воспитание в школьный период (общественное и домашнее).
2. Извращенное умственное воспитание в школьный период (общественное и домашнее) и
3. Случайные причины в школе и вне ее.
ОНАНИЗМ, КАК СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ И ПОЛОВЫХ АНОМАЛИЙ (ОТКЛОНЕНИЙ)
Различие, которое устанавливается в воспитании девочек и мальчиков, приводит к тому, что дети невольно
догадываются, почему их отделяют от товарищей, все внимание сосредоточивается в нежелательном
направлении; отсюда - преждевременность в развитии психическом и физическом, прогрессирующая по
мере их развития.
Медицина наталкивается на исключительные, из ряда вон выходящие факты. Я знаю много случаев, когда
заботливые матери укладывали своих дочерей в постель за несколько дней до менструаций, освобождая
их от домашнего физического труда. Этим девушкам предоставлялась возможность читать французские
романы, соблазнительные истории, пикантные эпизоды и пр. и, естественно, что такая обстановка плюс
лежание в постели нежило и располагало девушек к онанизму. То же самое часто практикуют матери по
|
отношению к малышам, оставляя их подолгу в постели и предоставляя им возможность наслаждаться
Стр. 25 из 72
таким одиночеством. Подобные явления я отношу к явлениям ложного воспитания, ведущего к онанизму.
Совершенно исключительную роль играет гигиена одежды и портативность ее в деле этого порока.
Нерациональная одежда у женщин влияет на ее ощущения. Корсет, лифчик, нижнее белье. Женский корсет
давит на боковые части нижних ребер и переднюю часть области желудка, захватывая также область
сердца, диафрагмы и нижних частей легких, печенки и селезенки. Самые важные жизненные органы, таким
образом, подвержены неестественным положениям, затягивание корсетом ограничивает прилив крови от
сердца ко всем перечисленным органам, и, таким образом, падает их питание кровью. В силу же этого
образовывается застой в брюшной и половой областях, а это способствует преждевременному развитию
половых органов, раннему появлению менструаций и позывов к половым страстям.
Не только узость одежды, но и форма ее играет большую роль; декольтэ, при котором обнажены верхние
части груди, предосудительно не только с точки зрения эстетических оснований, но играет немаловажную
роль в искушении и соблазне юношей, приводя их к половым возбуждениям и онанизму. Чрезмерное
умственное напряжение, при недостаточном питании, вызывает, как я указал выше, преждевременные
поллюции.
Одежде и причинам онанизма я посвящу специальную статью в главе о профилактике.
Серьезного внимания заслуживает вопрос об общении ребенка с другими детьми, в особенности, если это
|
не обеспечено достаточным надзором родителей. Совместное пребывание детей влечет за собой не
только единоличный онанизм, но и взаимную мастурбацию. Я могу привести не один факт, когда дети
собирались у своих товарищей, якобы для игр и развлечений, а фактически предавались онанизму. Трудно
допустить, чтобы в школьном возрасте среди учащихся не нашлось ни одного ученика, который не был бы
„просвещен" в вопросах пола. Этот ученик при первом удобном случае пропагандирует „свои познания"
среди товарищей.
Недаром проф. Шиллер, имея 34-хлетний школьный опыт, утверждает, что нет ни одного учебного
заведения, которое было бы свободно от онанистических склонностей среди учащихся.
„Особенно опасны школы, говорит проф. Шиллер,- „куда попадают крестьянские дети, которые приносят с
собою привычку к онанизму" 1).
Фурнье доказывает, что не природа губит людей, а пример и подражательность. Проф. Кох сообщает, что
ему известна гимназия в Германии, где среди учащихся третьего класса онанизм распространился с
эпидемической быстротой. „Каждые свободные четверть часа учащиеся запирались в классах, уборных и
предавались онанизму".