Для группы: ЗС-2Б; ЗС-4Д, 3К
вид аттестации по УД: домашняя контрольная работа
форма проведения: письменно
количество вариантов заданий: 10
Преподаватель: О. В. Цыбуцынина
СОГЛАСОВАНО:
На заседании МК спец. 38.02.01_____
Протокол № ____от_______
Председатель _____________Н.Н.Кузнецова
1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
-оформлять основные документы по регистрации малых предприятий
-составлять и заключать договоры подряда;
- использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;
-в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-состав трудовых и финансовых ресурсов организации;
-основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;
-основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации и методику их расчета;
-механизмы ценообразования на строительную продукцию;
-формы оплаты труда;
-методику разработки бизнес-плана;
-состав материальных ресурсов, в том числе энергосберегающие технологии;
-стратегию и тактику маркетинга.
Задание на контрольную работу
Номер варианта соответствует порядковому номеру в классном журнале и выбирается по последней цифре.
Вариант 1.
1. Строительная отрасль, её значение в национальной экономике. Особенности организации строительного производства.
2. Перспективное планирование: бизнес-план строительной организации, его значение, функции, основные разделы.
3. Практическое задание (задачи 2,4).
Вариант 2
1. Производительность труда в строительстве, сущность, значение, показатели, пути роста производительности труда.
2. Инвестиционная деятельность предприятия, виды инвестиций, источники финансирования инвестиций.
3. Практическое задание (задачи 3,4).
Вариант 3
1. Органы управления строительства, подрядный и хозяйственный способ ведения СМР.
2. Состав и структура основных производственных фондов в строительстве.
3. Практическое задание (задачи 1,3).
Вариант 4
1. Процедура проведения подрядных торгов, экономическая сущность.
2. Показатели эффективной деятельности организации: рентабельность, основные виды.
3. Практическое задание (задачи 1,3).
Вариант 5
1. Организационно-правовые формы строительных предприятий.
2. Цена строительной продукции, структура сметной стоимости СМР.
3. Практическое задание (задачи 3,4).
Вариант 6
1. Технико-экономическое планирование, внутрифирменный план, основные разделы, структура.
2. Амортизация основных производственных фондов, методы расчета амортизационных отчислений.
3. Практическое задание (задачи 1,2).
Вариант 7
1. Состав и структура оборотных производственных фондов в строительстве, показатели эффективности использования оборотных средств.
2. Содержание прямых затрат на выполнение строительно-монтажных работ.
3. Практическое задание (задачи 2,4).
Вариант 8
1. Формы оплаты труда в строительстве. Тарифная система, элементы.
2. Показатели эффективной деятельности организации: прибыль, формирование и использование прибыли в строительстве.
3. Практическое задание (задачи 3,4).
Вариант 9
1. Себестоимость СМР, классификация по элементам затрат и статьям калькуляции.
2. Трудовые ресурсы предприятия, состав численности персонала.
3. Практическое задание (задачи 1,2).
Вариант 10
1. Капитальные вложения, показатели экономической эффективности и пути повышения экономической эффективности капитальных вложений.
2. Содержание сметы накладных расходов на вложение строительно-монтажных работ.
3. Практическое задание (задачи 1,2)
Практическое задание на контрольную работу
Задача 1
Определить сумму амортизационных отчислений за 1 месяц и остаточную стоимость строительной машины?
№ варианта | Цена приобретения, руб. | Расходы на транспортировку, % от цены | Срок полезного использования, лет | Время фактической эксплуатации машины, лет |
Задача 2
Установить в бригаде штукатуров рост производительности труда?
№ варианта | Нормативная трудоемкость, ч*час/м2 | Объем работ, м2 | Численность, чел. | Сроки выполнения работ, дни |
0,53 | ||||
0,53 | ||||
0,53 | ||||
0,53 | ||||
0,53 |
Задача 3
Определить заработную плату каменщика по сдельно-премиальной системе?
№ варианта | Объём выполненных работ, м3 | Разряд | Тарифная ставка, руб. | Норма затрат труда, чел.час | Процент премии по участку |
3,1 | |||||
3,2 | |||||
3,3 | |||||
3,1 | |||||
3,2 |
Задача 4