Самостоятельная работа №9




Самостоятельная работа №8

Содержание задания и рекомендации по выполнению:

Задание:

подготовка конспекта по теме «Психология педагогического взаимодействия. Онтогенез общения ребенка».

Рекомендации по выполнению:

Необходимо законспектировать психологическую литературу по предложенной теме.

Список рекомендуемой литературы:

1. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М. Прихожан. -М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 464 с.

2. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студ. сред. учеб. заведений/ Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.

Самостоятельная работа №9

Задания:

1.Американский психолог Джейн Темплтон в статье «Как продавец может узнать, что у покупателя на уме» пишет:

«Если глаза возможного покупателя смотрят вниз, а лицо он отворачивает в сторону,- вам откажут. Напротив, если клиент искренне, а не механически улыбается, а его подбородок выставлен вперед, обдумывает ваше предложение. Если его взгляд встречается на несколько секунд с вашим и он одновременно улыбается легкой улыбкой, то он склонен принять ваше предложение. И наконец, если он чуть опускает голову и по лицу скользит улыбка, будьте уверены- покупка действительно будет сделана.»

Как психологически расшифровать эти указания? Можно ли напрямую воспользоваться этой инструкцией при продаже товаров?

2. Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

Ощущение, психика, сознание, осязание, познание, отражение, чувственный образ.

 

3. Какие из приведенных высказываний ошибочны и почему?

А) Внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности.

Б) Внимание – врожденная, генетическая способность человека.

В) Внимание человека определяется структурой его деятельности, отражает ее протекание и служит механизмом ее контроля.

Г) В акте сосредоточения сознания имеет место отражение действительности.

Д) Внимание- это проявление внутренней воли, первичной духовной силы человека.

 

4. Ответьте на вопросы:

- почему краткие записи способствуют лучшему запоминанию материала?

- от чего зависит продуктивность произвольного запоминания?-

- чем отличается наглядно-действенное мышление от наглядно-образного?

- чем отличается письменная речь от устной? как эти различия должны учитываться в практической деятельности учителя?

- назовите факторы, обуславливающие формирование положительных и отрицательных эмоций.

- что такое потенциальные и актуальные способности?

- что является физиологической основой темперамента?

- как характер проявляется через деятельность?

- в чем выражаются особенности характера как психического феномена?

5. Из указанных в скобках слов выберите то, которое находится к выделенному слову в том же отношении, что и в приведенном образце.

1. Образец: восприятие константность.

Внимание - (возбуждение, интерес, предметность, впечатлительность, способность).

2. Образец: деятельность-игра.

Внимание - (концентрация внимания, восприятие, распределение внимания, сосредоточение сознания, непроизвольное внимание).

3. Образец: восприятие-чувственный образ.

Понятие - (обобщенное отражение, информация, спихика,мысль).

4. Образец: ощущение – живое созерцание.

Понятие – (вторичное, идеальное, опосредованное отражение, условный рефлекс).

5.Образец: нервный импульс- объективное.

Чувство – (духовное, субъективное, рациональное, материальное, нервный процесс).

6. Образец: личность-самосознание.

Чувство – (субъект, отношение, настроение, желание, воля, мотивация).

7. Образец: психика –мозг.

Темперамент – (характер, эмоции, тип нервной системы, знания, отражение).

8. Образец: слух – височные доли мозга.

Темперамент – (центральная нервная система, ретикулярная формация, лобные доли, лимбическая система, ствол мозга).

6.Прокомментируйте приведенные определения, выберите, на ваш взгляд, наиболее правильные.

1. Мышление – это процесс, всегда опирающийся на данные чувственного опыта.

2. Мышление – это процесс переработки информации.

3. Мысль – это биотоки мозга.

4. Эмоции обладают свойством изменять восприятие человеком причинных связей, что обычно называют «логикой чувств».

5. Переживание – непосредственное отражение человеком своих собственных состояний.

6. Структура эмоциональных процессов аналогична структуре познавательных процессов.

7. Каждый человек в потенции гений, но только в какой-то одной области науки или искусства, важно лишь найти себя в ней, а этому может помочь только случай.

8. Способности – это врожденные психические качества личности, проявляющиеся в таланте, умственной одаренности.

9. С характером рождаются, а личностью становятся.

10. Единство мотивов и воли есть то, что образует характер человека.

7. В книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» есть такой диалог:

Алиса спрашивает Чеширского кота:

- А откуда вы знаете, что вы не в своем уме?

- Начнем с того, что пес в своем уме. Согласна?

- Допустим,- согласилась Алиса.

- Дальше, - сказал кот. - Пес ворчит, когда сердится, а когда доволен, виляет хвостом. Ну, а я ворчу, когда я доволен, и виляю хвостом, когда сержусь. Следовательно, я не в своем уме.

Правильно ли это умозаключение? Найдите, в чем тут «фокус». Приведите другие примеры ложных аналогий.

8. Выберите из приведенного списка слова, которыми можно описать характер.

Медлительность, впечатлительность, общительность, сила эмоциональной реакции, быстрая адаптация, быстрота мышления, благородство, трудолюбие, скупость, развязность, агрессивность, вспыльчивость, оптимизм, неряшливость, решительность, дружелюбие, воля., инициативность, настойчивость, упорство, ранимость, плаксивость, энергичность, наглость, бездарность, наблюдательность, жизнерадостность, осторожность, тревожность, изобретательность.

9. Ответьте на вопросы:

- из каких отделов состоит анализатор?

- какие существуют пороги ощущений?

- раскройте сущность адаптации и охарактеризуйте ее виды.

- какие требования с точки зрения психологии восприятии необходимо предъявлять к наглядным пособиям и их показу?

- в чем проявляется отличие мышления человека от мышления животных?

- какой вид воображения преобладает в деятельности художника, писателя?

- охарактеризуйте методические приемы, способствующие развитию воображения.

- в чем выражаются особенности соотношения темперамента и успешности деятельности человека?

10. Выберите правильный вариант из предложенных ответов.

Воображение – это форма психического отражения:

А) устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами;

Б) отдельных свойств предметов и явлений;

В) предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств;

Г) состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений;

Д) все ответы верны;

Е) все ответы неверны.

Список рекомендуемой литературы: см Информационное обеспечение программы.

Самостоятельная работа №10

 

Содержание задания и рекомендации по выполнению:

Задание 1.

- решите конфликтные ситуации;

- пропишите ваши стратегии поведения в конфликте.

1. Воспитательница обнаружила, что двое детей из ее группы, Женя и Саша никогда не разговаривают друг с другом. При попытке свести мальчиков в одну игру, она услышала как Женя сказал: «Ненавижу». Что делать?

2. Родители одного класса решили сдать деньги на ремонт кабинета к новому учебному году. Лето прошло, Кабинет отремонтирован. На собрании в начале учебного года учительница объявила, что трое человек из класса до сих пор не сдали деньги и на счету класса долг 11 тысяч. Эти родители сегодня опять отсутствуют, отказываются сдавать деньги. Как быть остальным?

3. Старшую дочь, которой исполнилось 13 лет, пригласили на день рождения одноклассницы. Заранее было оговорено подарить имениннице деньги. Однако, в семье не рассчитывали на такую сумму. Что делать?

4. Преподаватель хорошо помнит, что вовремя сдавал книги в библиотеку. Но библиотекарь утверждает, что книги с его формуляра до сих пор не списаны.

5. Аня и Соня учатся в одном классе. Дежурство им ставят в один день. Аня всегда приходит и убирает класс после уроков, а Соня – нет.

6. Девочке три года. Детский сад она уже посещала. Прошло лето. Детей перевели в другую группу и теперь девочка отказывается идти в новую группу.

7. Работодатель пообещал новому сотруднику, что по истечении испытательного срока переведет его на вышестоящую должность. Сотрудник старался работать на «отлично» весь этот период и начальник его похвалил. Однако, повышения он все ждет.

Задание 2.

- понаблюдайте и запишите конфликтные ситуации из вашего личного опыта, попытайтесь их эффективно разрешить.

Список рекомендуемой литературы: самостоятельный поиск студентом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: