Сроки и порядок проведения Конкурса




Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения краевого конкурса «Моя малая родина:природа, культура, этнос» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс организуется и проводится министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края «Эколого-биологический Центр» (далее - ГБУ ДО КК ЭБЦ).

Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Цель конкурса – повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в инновационную исследовательскую и проектную деятельность, направленную на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся.

2.2. Задачи:

– выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении проблем сохранения природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;

– ориентация обучающихся на получение фундаментального образования и научные исследования;

– обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций;

–привлечение внимания органов исполнительной власти органов и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к проблемам экологического воспитания и охраны окружающей среды, практическое участие обучающихся в их решении;

– содействие личностному саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся в сфере дополнительного естественнонаучного образования;

– транслирование и внедрение инновационных идей в области охраны окружающей среды;

– приобретение необходимых компетенций для дальнейшего профессионального становления.

 

Оргкомитет и экспертная группа (жюри) Конкурса

 

3.1. На этапе подготовки Конкурса создаётся организационный комитет (далее – Оргкомитет), действующий на основании настоящего Положения.

3.2. Оргкомитет:

– определяет порядок проведения Конкурса, требования к оформлению конкурсных работ (Приложение 1);

– критерии оценки конкурсных работ (Приложение 2);

– приводит заочныйрегиональный этап Конкурса, предлагает для утверждения персональный состав экспертной группы (жюри) Конкурса;

– общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет председатель (сопредседатель) Оргкомитета Конкурса;

– председатель (сопредседатель) Оргкомитета Конкурса утверждает персональный состав экспертной группы (жюри) и итоги Конкурса, награждает победителей и призёров Конкурса.

3.3 Членами экспертной группы (жюри) Конкурса могут быть члены Оргкомитета, работники образовательных организаций, методических учреждений, высших учебных заведений, научных учреждений, музеев, представители общественности.

3.4. Экспертная группа (жюри) Конкурса оценивает конкурсные работы участников регионального заочного этапа в соответствии с критериями в каждой из номинаций Конкурса (Приложение 2).

3.5. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет МБУДО ЭБЦ.

Сроки и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

с 01 октября по 31 октября 2021 года – муниципальный этап Конкурса;

с 01 ноября по 17 декабря 2021 года – заочныйрегиональный этап Конкурса.

4.2. Для участия в муниципальном этапе Конкурса до 31 октября 2021годадо 17:00 часов необходимо направить заявку с конкурсными материалами для участия в Конкурсе на электронный адрес МБУДО ЭБЦ: trsyn@rambler.ru

4.3.Заявки, поданные после даты, указанной в п.4.2., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

4.4.Предоставляемые конкурсные материалы должны соответствовать техническим требованиям и структуре.

4.5. Технические требования к конкурсным материалам: (текстовые материалы выполнены в редакторе MSOffice, текстовом редакторе Word); шрифт – TimesNewRoman; кегль – 14; межстрочный материал – полуторный; выравнивание – по ширине листа; абзац 1,25; поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Текстовые документы сохраняются и прикрепляются в формате PDF, живописные и другие работы художественные работы в формате JPG, видеофайлы в формате MPEG-4.

4.6. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на региональный (заочный) этапне принимаются.

4.7. Учебно-исследовательские материалы должны быть выполнены в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями, и оформлены согласно требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 1).

 

Участники Конкурса

5.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Краснодарского края в возрасте от 10 до 18 лет, выполнившие исследовательскую или проектную работу в области фундаментальной, прикладной науки или технического творчества, а также работу, направленную на изучение и сохранение окружающей среды.

5.2. Допускается только индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса.

5.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

5.4. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

5.5. Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями конкурсами.

 

Номинации Конкурса

6.1. Конкурс проводитсяпо следующим номинациям:

6.1.1. Для обучающихся ввозрасте от 14 до 18 лет:

«Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);

«Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследования поведения беспозвоночных);

«Экспериментальная зоология» (вопросы содержания, благополучия и онтогенеза диких животных в условиях неволи, исследования в области физиологии и поведения животных разных систематических групп);

«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);

«Микология, лихенология, альгология» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников);

«Микробиология, вирусология» (исследования биологических экологических особенностей бактерий и вирусов, культивированиехозяйственно-значимых штаммов микроорганизмов);

«Человек и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);

«Ландшафтная экология и геохимия» (исследования, направленные на комплексное изучение экосистем,оценку экологического состояния ландшафта; изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почвах агросистем и растениях, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияние на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования; проектные работы, описывающие приемы взаимодействия на почвы с целью повышения их плодородия);

«Палеонтология» (исследования представителей ископаемых, растений, животных, а также палеоэкосистем);

«Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);

«Геоинформатика» (использование гис-технологии в природоохранной деятельности, создание цифровых карт и геоинформационных систем, космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников);

«Современная химия» (исследования, связанные с интеграцией химических технологийв эволюционные процессы природных систем; исследования, направленные на выявление химических индикаторов здоровья экосистемы региона);

«Обращение с отходами» (исследования, связанные с возможностью переработки, утилизации и обработки различных видов отходов; проекты по организации раздельного сбора, предварительного накопления отходов, их переработки и утилизации);

«Клеточная биология, генетика и биотехнология» (проектные и исследовательские работы, направленные на изучение биологии клетки, генетики растений, животных, микроорганизмов, человека, а также мутагенов.Канцерогенов, аллергенов, антимутагенов, наследственных болезней; создание и разработка новых сортов растений; применение живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач);

«Экология энергетики» (исследовательские работы, направленные на изучение влияния воздействия на окружающую среду антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии; проектные работы, направленные на получение экологически чистых источников электроэнергии, ее распределения и аккумуляции);

«Зелёная инженерия» (проектные работы, направленные на разработку интерактивного оборудования для исследования и охраны окружающей среды (устройства умного сельского экодома, экосада, экоогорода и др.); технические решения для выполнения инструментальных исследований и мониторинга окружающей среды, систем контроля доступа);

6.1.2. Для обучающихся, выполнивших исследовательские работы в возрасте от 10 до 13 лет:

«Юные исследователи» (учебные исследования или проектные работы, соответствующие тематическим направлениям номинаций Конкурса.)

6.2.Учебно-исследовательская работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями и оформлена согласно требованиям к оформлению конкурсной работы (Приложение № 1).

6.3.К участию в Конкурсе не допускаются работы:

– реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

– коллективные работы;

–занявшие призовые места в других конкурсных мероприятиях краевого и всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

– авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;

– работы, имеющие признаки плагиата.

 

7. Подведение итогов Конкурса

 

7.1. Авторы работ, признанных Оргкомитетом победителями (1-е место) и призерами (2-е и 3-е место) в каждой номинации Конкурса награждаются дипломами.

7.2. Количество дипломов по каждой номинации определяется Оргкомитетом соответственно количеству и качеству представленных конкурсных работ.

 

7. Контактное лицо

7.1. Коваленко Елена Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО СЮН. Справки по телефону 8(86148) 63-9-04.

7.2. Иванченко Валентина Владимировна, педагог дополнительного образования МБУДО СЮН. Справки по телефону 8(86148) 63-9-04.

 

Директор

МБУДО ЭБЦ И.П. Кузнецова

 

 

Приложение № 1

к Положению о проведении

муниципального этапа

Всероссийского конкурса

юные исследователи

окружающей среды

«Открытия 2030»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: