Отчет студента по приобретенным умениям




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Санитарно-просветительная работа студента.

Темы:

 

1.___________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________

 

Оценка за практику в условиях стационара ___________ ____________________________

подпись преподавателя

 

Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Темы рекомендуемых работ для научно-исследовательской работы:

1. Подвиг врачей во время Великой Отечественной Войны.

2. История педиатрии в Тюмени и Тюменской области.

3. История развития педиатрии.

4. Формирование принципов здорового образа жизни в молодежной среде.

5. Формирование принципов здорового образа жизни у детей и их родителей.

6. Сравнительная характеристика состояния здоровья детей в городе и сельской местности, факторы влияния.

7. Преимущества санаторно-курортного лечения в Тюменской области.

8. Влияние фаст-фудов на здоровье детей.

9. СПИД и ВИЧ как медико-социальная проблема.

10. Причины формирования нарушения осанки у детей школьного возраста, профилактика.

11. Способы закаливания детей различного возраста, и их обоснование.

12. Эпидемии особо опасных инфекционных болезней в современных условиях, профилактика.

13. Роль физкультуры и спорта в формировании здоровья человека.

14. Профилактика ожирения у детей.

15. Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье подростков.

16. Пути передачи клещевого энцефалита в Тюменской области, профилактика.

 

Примечание: В помощь обучающемуся предлагается «Учебно-методическое пособие по подготовке и защите научно-исследовательской работы»для студентов, обучающихся по специальности 31.05.02 «Педиатрия» (размещено на платформе Educon)

Тема НИР________________________________________________________

 

 

Оценка за практику по НИР ________ ____________________________

подпись преподавателя

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра теории и практики сестринского дела

 

 

ОТЧЕТ

По учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности по специальности 31.05.02 – Педиатрия

 

Выполнил (а):

Студент (ка): ___ курса _____ группы

________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Руководитель: ___________________

________________________________

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

________________________________

(подпись)

 

Тюмень 201__


Я, (фамилия, имя, отчество ), проходил(а) учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в(на) (название организации).

Цель практики: Учебная практика в условиях симуляционного обучения формирует умения и владения по осуществлению манипуляций и процедур общего ухода за больными детьми различных возрастных групп, первой помощи и общекультурные компетенции по работе в медицинской команде.

Задачи практики:

¾ теоретическая подготовка по основным вопросам санитарно-эпидемиологического режима, технологиям выполнения простых медицинских услуг общего ухода за больными детьми различных возрастных групп, первой помощи;

¾ освоение первичных профессиональных умений и навыков санитарно-эпидемиологического и лечебно-охранительного режимов, клинической гигиены медицинского персонала и пациентов, общего ухода за больными детьми различных возрастных групп и первой помощи в условиях симуляции;

¾ приобретение умений работы в команде по оказанию медицинской помощи пациентам и профессионального общения с коллегами, пациентами (их законными представителями), родственниками.

Руководитель практики ______________________________________

 

База практики: ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России

Сроки практики_____________________________________________

  Виды работ студентов СМ В Всего
  Клиническая гигиена      
  Основы дезинфекции и стерилизации      
  ТПМУ транспортировки и сопровождения      
  ТПМУ размещения и перемещения пациентов      
5. ТПМУ оценки функционального состояния      
6. ТПМУ кормления больных детей разных возрастных групп      
7. ТПМУ личной гигиены больных детей разных возрастных групп      
8. ТПМУ общего ухода за больными детьми      
9. ТПМУ общего ухода за ребенком до года      
10. Простейшие физиотерапевтические процедуры      
11. Основы первой помощи      
  Итого      

 

Самостоятельная работа студента:

Алгоритм ТПМУ ________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Реферат: Тема:___________________________________________________________

 

Презентация: Тема:_______________________________________________________

 

Учебный фильм _________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Выполнение индивидуального задания _______________________

(указать какого)

ВЫВОДЫ: на основе самоанализа студент должен сделать выводы по выполнению программы практики, положительных и отрицательных моментах (проблемах) практики, выполнению/невыполнению отдельных задач и разделов практики.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Дана студенту(-ке) 1 курса педиатрического факультета _____ группы ________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. студента-практиканта)

проходившему(-ей) учебную практику в _____________________________________

________________________________________________________________________

(полное официальное название организации).

 

При освоении практических умений и владений показал________________ (отличный, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный) уровень теоретической подготовки по вопросам общего ухода за детьми различных возрастных групп.

Освоил(-а) практические умения и владения в объеме ________%.

Самостоятельная работа ______________________________________________

________________________________________________________________________.

Учебную дисциплину, правила техники безопасности, санитарно-эпидемиологический режим соблюдал(-а)/ не соблюдал (-а).

Нарушения учебной дисциплины: ______________________________________

________________________________________________________________________

(пропуски, опоздания и др.).

К работе относился(-лась) ____________________________________________.

На практике соблюдал(а)/не соблюдал(-а) принципы этики и деонтологии.

Коммуникативные умения ____________________________________________.

(отличный, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный уровень).

За время прохождения практики _______________________________________

(Ф.И.О. студента-практиканта)

выполнил(-а) программу практики в полном объеме /не в полном объеме.

Причины невыполнения _____________________________________________.

 

 

Дата ________________

 

Руководитель практики

___________________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Темы для самостоятельной работы студентов (рефераты, презентации):

1. Современные способы дезинфекции

2. Современные способы стерилизации

3. Особенности работы младшего медицинского персонала по уходу за больными детьми в хирургическом отделении.

4. Обработка средств по уходу за больными детьми

5. Лечебное питание больных для профилактики пролежней.

6. Основы эргономики при перемещении и транспортировке пациента.

7. Искусственное питание тяжелобольных детей

8. Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента.

9. Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре. Как им помочь?

10. Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным ребенком.

11. Что такое усталость сиделки. Как с ней бороться?

12. Профилактика педикулеза. Современные педикулициды

13. Токсичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности.

14. Уход для профилактики возникновения пролежней.

15. Современные средства по уходу за лежачими больными детьми.

16. Современные средства по уходу при недержании мочи и кала.

17. Помощь пациенту при ходьбе.

18. Профилактика падений у тяжелобольных пациентов.

19. Критерии качества работы медицинского персонала по уходу за больными детьми различных возрастных групп

20. Организация ухода за больными детьми разных возрастных групп в домашних условиях

21. Значение общего ухода для выздоровления пациента.

22. Помощь добровольцев/волонтеров при уходе за тяжелыми больными детьми различных возрастных групп.

23. Обучение добровольцев/волонтеров уходу за тяжелобольными детьми.

24. Социокультурные различия при посмертном уходе.

25. Уход за больным ребенком до года.

 

Требования к рефератам

Реферат является самостоятельной работой студента во время практики по одной из тем, предложенных в методических указаниях или выбранных студентом самостоятельно по согласованию с руководителем практики от ЛПО. Работа над рефератом – прекрасная возможность проявить свои индивидуальные способности к творчеству, умение работать с литературой, систематизировать теоретический материал по избранной теме.

Реферат как разновидность исследовательской работы отвечает на вопрос, что содержится в публикациях по данной теме. Реферируя ту или иную статью, следует стараться достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме. Одновременной с этим реферат – не механический пересказ, а изложение ее существа. Если это необходимо для уяснения содержания публикации, в реферат могут быть включены цифровые данные, таблицы, графики, чертежи, схемы.

Реферат (в переводе с латинского языка "пусть доложит") – сокращенное изложение содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.

1. Реферат состоит из следующих основных частей: титульного листа, плана (оглавления), краткого введения, изложения основного содержания выбранной темы, заключения и списка использованной литературы.

Заголовки структурных частей студенческих работ "РЕФЕРАТ", "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЯ» и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами, не подчеркивая.

2. Все страницы реферата нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе номер страницы не ставится. Вторая страница – оглавление, где пишется план работы. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №.

3. В кратком введении к реферату должна быть обоснована актуальность выбранной темы и сформулированы конкретные цели и задачи реферата, т.е. вопросы, на которые автор дает ответы в своем реферате.

4. По своему содержанию реферативная работа должна представлять актуальную проблему, что предполагает работу не только с учебником, но и с научной литературой и с первоисточниками. Содержание реферата должно точно соответствовать заявленной теме.

5. Текст реферата должен быть разбит на главы, разделы, параграфы, пункты и т.д., каждый из которых имеет название. В оглавлении (плане работы) должны быть указаны эти деления текста и соответствующие страницы.

6. Все цитаты и использованные автором реферата литературные данные должны иметь правильно оформленные библиографические ссылки с полными выходными данными источников. Ссылки должны иметь сквозную нумерацию. Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках порядковый номер, под которым ссылка значится в библиографическом списке.

7. Оформление ссылок на электронные источники должно осуществляться так же как и на печатные издания, с указанием автора и названия работы, только вместо выходных данных печатного источника следует указывать выходные данные CD-рома, DVD-рома или электронный адрес сайта.

8. Рисунки, графики, диаграммы, схемы и таблицы должны иметь сквозную нумерацию и обязательные ссылки на них в тексте.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. При делении таблицы на части и переносе их на другую страницу допускается головку или боковик таблицы заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут "Продолжение таблицы" или "Окончание таблицы" с указанием номера таблицы.

Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова "Рисунок", порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка

9. В заключении автор коротко обобщает изложенное.

10. Реферат завершается списком использованной литературы (не менее 5 источников), который должен включать основные работы по теме и последние публикации за 5 лет. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

11. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" (прописными буквами) и его номера, под которым приводят заголовок, записываемый симметрично тексту с прописной буквы. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

12. Общий объем реферата не менее 15 машинописных страниц, включая содержание и список цитируемой литературы.

13. Текст реферата излагается на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210х 297). На каждой странице должно быть 28-30 строк и 60-64 знака в строке. Текст может выполняться печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. По всем сторонам листа оставляют поля от края листа. Размеры: левого поля – 30 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля – 20 мм; нижнего поля - 20 мм.

Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом – 3-4 межстрочных интервала (межстрочный интервал равен 4,25 мм), расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 межстрочных интервала.

14. При написании реферата следует избегать таких распространенных недостатков как отсутствие четкой структуры работы, несоблюдение плана, непоследовательность и поверхностность в изложении, снижающих оценку работы. Весьма распространенным недостатком является также отсутствие или неправильное оформление ссылок на первоисточники и списка использованной литературы.

15. Реферат сдается преподавателю, ответственному за практику от ВУЗа, до зачетного занятия.

 

\



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: