Модульная единица 3. Основы первой помощи




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра теории и практики сестринского дела

Кафедра детских болезней педиатрического факультета

 

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

по специальности31.05.02 – Педиатрия

 

Выполнил (а):

Студент (ка): ___ курса _____ группы

________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Руководитель: ___________________

________________________________

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

________________________________

(подпись)

 

Тюмень 201__

Дата Виды работы на практике Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     

1. Практические умения и владения для освоения при прохождении практики в симуляционном центре

Примечание: Дневник может заполняться как в электронном, так и рукописном виде. Записи делаются ежедневно. В графе Виды работы на практике указываются конкретные действия студента – практиканта, которые он осуществлял при освоении практических умений, указанных в перечне в соответствии с программой практики и календарным планом ее прохождения. На кафедру дневник и отчет по практике с приложением результатов практики предоставляются в бумажном варианте.

 

 

Оценка за практику в симуляционном центре__________ _________________

подпись преподавателя

 

 

Практические умения и владения для освоения при прохождении практики в симуляционном центре

ПЕРЕЧЕНЬ

Основных практических умений и владений, обязательных для освоения на учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

! – «СМ» – делал самостоятельно на фантоме, муляже, симуляторе.

! – «В» – видел, как выполняется данная манипуляция, знаком с техникой ее выполнения в теории.

Модульная единица 1. Безопасность медицинского персонала и пациентов

Обработка рук медицинского персонала

Надевание и снятие стерильных/нестерильных перчаток

Использование средств защиты (СИЗ)

Получение и регистрация необходимой информации.

Первичные умения работы в составе медицинской команды по оказанию помощи пациенту

Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих растворов

Проведение текущих уборок нережимных помещений

Проведение генеральных уборок нережимных помещений

Обработка медицинских изделий и средств ухода

Подготовка медицинских изделий к стерилизации

Изготовление ватных шариков, разных видов салфеток

Транспортировка пациентов внутриучрежденческая.

Сопровождение пациентов.

Алгоритм действий в аварийных ситуациях с кровью и биологическими жидкостями.

Доставка биологического материала и жидкостей в лабораторию

Размещение и перемещение пациентов

Пользование функциональной кроватью

Смена постельного, нательного белья тяжелобольному

Модульная единица 2. Технологии простых медицинских услуг общего ухода

Антропометрия: измерение роста, веса, окружности груди

Термометрия

Частичная и полная санитарная обработка.

Осмотр на педикулез

Проведение противопедикулезных мероприятий

Кормление тяжелобольных в постели

Кормление тяжелобольных через назогастральный зонд

Уход за назогастральным зондом

Кормление через гастростому

Кормление грудного ребенка

Уход за кожей и слизистыми

Уход за полостью рта

Уход за глазами

Уход за ушами

Уход за носом

Уход за волосами

Уход за ногтями.

Мытье тяжелобольного в постели.

Пособие при мочеиспускании

Пособие при дефекации

Пособие при недержании мочи

Подмывание ребенка мужского пола

Подмывание ребенка женского пола

Смена адсорбирующих средств ухода

Пеленание ребенка

Смена подгузника

Подача грелки

Подача пузыря со льдом

Постановка компресса

Модульная единица 3. Основы первой помощи

Оценка обстановки и обеспечение безопасных условий для оказания первой помощи

Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб

Определение наличия сознания у пострадавшего

Восстановление проходимости дыхательных путей

Проведение сердечно-легочной реанимации

Поддержание проходимости дыхательных путей

Временная остановка наружного кровотечения

Наложение повязок при травмах опорно-двигательного аппарата

Иммобилизация с помощью подручных средств и медицинских изделий

Первая помощь при термических травмах

Первая помощь при воздействии низких температур

 

2. Практические умения и владения для освоения при прохождении практики в условиях многопрофильного стационара.

 
 
В графах отмечать З-знаю, В- видел, У-умею

 


Умения Дата            
           
1. Приготовление дезинфицирующих растворов (хлорамина разной концентрации 1, 3, 5% и др.) для дезинфекции            
2. Обработка кровати, прикроватных тумбочек, пеленальных столиков и др., дез. растворами            
3. Правила хранения белья, уборочного инвентаря и моющих средств;            
4. Смена нательного и постельного белья;            
5. Подача судна, горшка, их дезинфекция;            
6. Раздача пищи, кормление детей различного возраста, в том числе грудных;            
7. Обработка посуды, выписка порционного требования на пищеблок;            
8. Пеленание детей;            
9. Обработка игрушек;            
10. Антропометрические исследования;            
11. Осмотр кожи и волос ребенка на предмет педикулеза;            
12. Обработка ребенка при педикулезе;            
13. Контролировать, помогать и осуществлять правила личной гигиены детей (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);            
14. Термометрия;            
15. Транспортировка больного ребенка;            
16. Проведение гигиенических и лечебных ванн;            
17. Измерение и фиксация частоту пульса, дыханий, измерить АД;            
18. Дача кислорода;            
19. Постановка компресса, грелки, пузыря со льдом;            
20. Закапывание лекарственных растворов в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок;            
21. Обработка кожи наружными гигиеническими средствами (крем, мазь, болтушка, присыпка), применение пластыря;            
22. Проведение ингаляций лекарственных средств;            
23. Определить диурез, сбор мочи для общего анализа, для пробы Зимницкого;            
24. Подготовка больного к УЗИ и рентгенологическому исследованиям;            
25. Оформление медицинской документации;            
26. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержке мочи).            

 

Практические умения в «Дневнике» практики имеют три уровня освоения:

· З – «знаю» – может описать методику (технологию) проведения процедуры, мах значение баллов в течение учебного дня 0-1,0 балла.

· В – «видел» – присутствовал (ассистировал) при проведении процедуры ухода, мах значение баллов в течение учебного дня 1,1-2,0 балла.

· У – «умею» – владеет методикой (технологией) проведения процедуры, мах значение баллов в течение учебного дня 2,1-3,0 балла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: