Конспект занятия для средней группы




«Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закреплять представления о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

- Развивать слуховое восприятие.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

Дети: Лисенок и еженок!

Педагог: Лисенок что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, Лисенок?

Лисенок: Мы заблудились! Шли к другу Зайцу в гости и потерялись! Знаю только, что около его дома растут фруктовые деревья – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)

Для начала, давай вместе с ребятами узнаем, какие бывают геометрические фигуры. А для этого позвольте загадать вам загадки. Ребята, а вы любите загадки?

Дети: да!

Педагог: Загадки.

1 загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Педагог вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

2 загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Педагог вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

3 загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Педагог вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

4 загадка:

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? (прямоугольник).

Педагог вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

5 загадка:

Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился… овал!

Педагог вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Педагог: Молодцы ребята и зверята! Теперь лисенок и еженок, вы знаете, какие бывают фигуры. И с легкостью отыщите дом зайчонка. Ну а мы с ребятами предлагаем вам, поиграть с нами в игру, которая называется

«Угадай, какая фигура спряталась.

Педагог располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Зверята: Ребята, с вами очень хорошо и весело, но нам пора идти к Зайцу. Теперь мы знаем, благодаря вам, что у его дома растут деревья похожие на круг. Теперь мы ни за что не заблудимся. Спасибо!

Педагог: Передавай от нас Зайчику привет. До свидания.

Что-то мы с вами засиделись, давайте немного подвигаемся. Игра танец «Шарики с горохом, рисом и крупой».

Педагог: Я предлагаю продолжить играть и следующая игра «Что лежит в мешочке?»

Материал. Набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник), мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы), деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)

Ход игры. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у педагога. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения педагог помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.

Педагог: Предлагаю новую игру «Найди свой домик».

Педагог кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник, в четвертый – овал, в пятый – прямоугольник. Раздаёт детям круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники). Обручи – это ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик - обруч с кругом, обруч с квадратом - это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником - это дом тех, у кого в руках- треугольник и т.д. Пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Педагог: Ух, ребята, что-то я совсем устала, а вы?

Дети: (высказывают свое мнение).

Педагог: Давайте присядем за столы и разомнем наши ручки. Пальчиковая игра с помощью массажного мячика.

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч катаем между рук.

(Движения соответствуют тексту)

Педагог: Молодцы ребята, размяли ручки и вот новая игра.

«Фотоаппараты»

Материал: карточки с изображениями геометрических фигур разного цвета, величины.

Ход игры: дети берут в руки «фотоаппараты» (имитируют), педагог показывает на несколько секунд карточку с геометрической фигурой, дети её «фотографируют» (запоминают), а затем «проявляют плёнку» - зарисовывают или выкладывают такую же фигуру.

Педагог: А теперь пришла пора прощаться.

Игра «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: