Конспект педагогического мероприятия в средней группе




"Сказочная страна геометрических фигур"

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

 

Программное содержание:

Образовательные: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Предварительная работа:

Материал к занятию: Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например - первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа.

Для детей - карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

 

 

Части образовательной деятельности содержание задачи материалы приемы Образовательные области Ожидаемые результаты
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент 1 мин. Дети входят в группу за воспитателем. -Ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).   Развивать артикуляционную моторику   Развивать логическое мышление, внимание.       Пальчиковая гимнастика Социально коммуника-тивное развитие     Физическое развитие   Создать хорошее настроение.  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 12 мин. Воспитатель приглашает детей на коврик и предлагает им отправиться в страну не в простую, а сказочную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа. -Приглашаю всех детей. В путь отправится скорей. Ждут вас испытания Сложные задания. В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель с детьми подходят к первому столу. 1 задание: на столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и четко называть ту фигуру, которую взял. Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой 2 задание: На стульчиках в группе стоят четыре корзинки, на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Ребята предлагаю Вам взять по одной фигуре т сгруппировать их. У кого квадраты – встаньте к корзине с квадратом. И так со всеми фигурами. Понятно задание? Начинаем его выполнять. -Молодцы ребята! (И в одной из корзин дети находят второй ключ). Теперь мы можем продвигаться дальше. 3 задание: Ребята? Посмотрите на наш ковер. Что вы видите на нем? (фигуры). Фигуры одного цвета? Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки. Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.   Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!! Пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки. Что же делать?(ответы воспитанников) Молодцы ребята! Так давайте наведем порядок. Предлагаю Вам сесть за стол. Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет» Варианты могут быть такими: -кружки лежат в беспорядке на каждой полке; -кружки лежат на двух полках (большие и маленькие) -кружки разложены по цвету на четырех полках. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. В ходе выполнения детьми задания воспитатель интересуется: - как дети разложили чашки, и на какой полке их больше, на какой меньше. - каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.     Развивать умение работать в коллективе.     введение в проблемную ситуацию       Геометрические фигуры разного цвета     Золотой ключ № 1     Корзинки с наклейками фигур   Золотой ключ №2   Геометрические фигуры разного цвета.   Мешочки разного цвета (зеленый, синий, желтый, красный.)   Золотой ключ №3   у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков     Беседа     Беседа   Сюрпризный момент   Познание     Речевое развитие       вызвать интерес детей   Воспитывать умение слушать, слышать и понимать полученную информацию    
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ     Итог занятия. Систематизация знаний. 2 мин.   Рефлексия   - Молодцы ребята навели порядок в магазине, теперь жители сказочной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Понравилось вам в сказочной стране геометрических фигур? С какими фигурами вы сегодня работали? Какое задание вы выполняли быстро? А что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы большие молодцы! Хотели бы вы еще раз, отправится в путешествие? В такие игры вы можете поиграть со своими друзьями, с родителями. Спасибо Вам за увлекательное путешествие. Нам пора прощаться с гостями. До свидания? До скорой встречи!     Выявить отношение к занятию       Беседа     Речевое развитие     Активизация слов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: