Технологическая карта урока. Тема урока: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ




Тема урока: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫРОССИИ

Класс: 4 «Ж»

Дата проведения: 10.10.2014

 

Цели для ученика Предметные: овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока; знать и уметь называть основные природные зоны России; пользоваться картой природных зон России и физической картой, как источником информации; приборами (теллурий); объяснять, почему происходит смена природных зон. Метапредметные: добывать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы, обобщать полученные знания и формулировать выводы из изученного материала; взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: осознавать уникальность природного многообразия России и его ценность как нашего общего достояния. Цели для учителя   Образовательные: способствовать формированию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации. Развивающие: развитие интереса к предмету «Окружающий мир». Воспитательные: сотрудничать в совместном решении задачи. Уважительно относиться к позиции другого ученика.  
Тип урока Открытие нового знания. Формы урока Фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения Объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.
Опорные понятия, термины Географический объект, земной шар, солнце, основные природные зоны, промежуточные природные зоны. Новые понятия Природные зоны, теллурий.
Формы контроля Работа с физической картой и картой природных зон; Игровая деятельность; Тренировочные упражнения; Самостоятельная работа; Обобщающая беседа. Домашнее задание Учебник с. 30-34, раб. Тетрадь с. 38 задания 3, 4, 5.  
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудни-чества)
  I. Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности     Учитель читает стихотворение «Необъятная страна»: Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймем тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. (Т. Бокова) - Какова главная мысль прочитанного стихотворения? - В чем заключается связь стихотворения и сегодняшнего урока? (Наша страна большая и ее природа очень разнообразна. Разнообразие природы изучаем на уроках окружающего мира.) Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Фронтальная, индивидуальная. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют высказывать свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Организация рабочего места, устные ответы.
  II. Актуализация знаний и умений   - Вспомните, с какими видами географических карт мы уже работали на уроках? (Картой полушарий, физической картой). - Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности. - С помощью чего мы можем прочитать карту? (С помощью условных обозначений, цвета, подписанных объектов)   - Проверим д/з: Расскажите «Какой я представляю Россию, глядя на карту».   - Игра «Найди лишний географический объект» А) Лена, Волга, Байкал, Енисей; Б) Ладожское, Онежское, Каспийское, Марс (4 -я планета в порядке удаления от солнца, названа в честь Марса – древнеримского бога войны, красная имеет такой цвет из-за поверхн., насыщ. оксидом железа. Имеет 2 спутника – Фобос и Деймос т.е. страх и ужас); В) Кавказ, Алтай, Северный Ледовитый, Урал.       Рассказывают о России, показывают на карте географические объекты (равнины, плоскогорье, горы).   Соревнуются, кто быстрее найдет лишний географический объект. Дополнительная информация. Фронтальная, индивидуальная. Познавательные: Осуществляют логические действия, извлекают необходимую информацию, строят осознанные речевые высказывания. Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая с трудолюбием, приложенными усилиями; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Устные ответы на заданную тему.
III. Изучение нового материала     Демонстрация опыта. - Теллурий (от лат. tellus — «Земля», в родительном падеже — telluris) — прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси. - Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно, и тепла? (Солнечные лучи на эту часть земного шара попадают прямо, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше). - Как вам кажется, влияет ли такое явление на природу земного шара? (Да, природа будет разнообразна и меняется в направлении с севера на юг).   Знакомство с новым понятием «Природные зоны». Постановка целей урока. -На сегодняшнем уроке совместными усилиями мы на определим, какие природные зоны существуют в России. «Природные зоны» - это новое для вас понятие. - Исходя из самого понятия, определите цели урока. Знакомство с природными зонами. (Демонстрация слайдов с признаками каждой природной зоны, ее обитателях и растительности; обозначении и местонахождении на карте). В настоящее время среди основных природных зон выделяют (карта в учебнике с.72-73): - Арктических пустынь - Тундра - Лесотундра - Тайга - Смешанные леса и Широколиственные леса - Лесостепи - Степи - Полупустыни и пустыни -Субтропические леса(Черноморское побережье Кавказа) - Смешанные леса Дальнего Востока - Области высотной поясности Дополнительная информация учителя об области высотной поясности. Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой. Это явление называется высотной поясностью (с. 75 в учебнике).   - Обратите внимание на особую красоту каждой природной зоны и уникальность природного многообразия России, составляющего общее достояние всех граждан России. Рассматривают опыт.     Самостоятельно формулируют вывод, определяют задачу и цели урока.     Знакомятся с новым понятием, определяют цели урока.   Знакомятся с признаками природных зон, определяют местонахождение на карте в учебнике и на доске. Задают уточняющие вопросы.     Карточки с названием зон прикрепляют на доску.   Фронтальная, индивидуальная. Устные ответы, выполненные задания.
IV. Физминутка         Отдых
V. Практическая деятельность Тренировочные упражнения на закрепление основных и промежуточных зон. - Выберите основные зоны и встаньте в том порядке, как зоны сменяются. -Промежуточные зоны, займите свои места.   Закрепить добытые учащимися знания. - Формируем умения найти самостоятельно на карте необходимую природную зону, ориентируясь по цветовым обозначениям, подписать.   Упражнения с карточками- названиями природных зон.   Раздаточный материал. Работа фронтальная, самостоятельная. Познавательные: Осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют поиск необходимой информации с помощью знаково-символических средств; осознанно строят речевые высказывания и логическую цепь рассуждений. Регулятивные: осуществляют контроль, оценку в ситуации затруднения. Устные ответы, записи на раздаточном материале.
VI. Рефлексия Итог урока Оценки Обобщение полученных знаний. Заключительная беседа. - Что нового сегодня узнали на уроке? - Объясните причину смены природных зон. Сопоставить вывод учащихся с выводом в учебнике на с.75. - Как оцениваете свою работу на уроке? - Достигли ли поставленных целей на уроке?   Внимательно слушают, участвуют в диалоге. Фронтальная, индивидуальная. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умеют слушать собеседника. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Устные ответы.
VII. Домашнее задание С.74-7 прочитать, выполнить задание для домашней работы с.75, раб. тетр. с.38 № 3,4,5.     Регулятивные: Осуществляют поиск решения поставленных задач.  
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: