Приложение Х
Х.1 Расчет потребного числа маневровых локомотивов на станции производится раздельно по видам их использования в эксплуатационной деятельности.
Число работающих на станции маневровых локомотивов и организация их работы должны обеспечивать:
– беспрепятственный прием прибывающих на станцию поездов;
– выполнение сроков подачи и уборки местных вагонов, установленных действующими документами на эксплуатацию путей необщего пользования;
– подготовку к отправлению в соответствии с графиком движения пассажирских и грузовых поездов;
– минимум эксплуатационных расходов, связанных с содержанием маневровых локомотивов, обслуживающего персонала и простоем вагонов в ожидании выполнения маневровых операций;
– рациональное распределение маневровой работы между локомотивами.
Х.2 Потребный парк маневровых локомотивов для сортировочной станции Брест-Восточный определяется отдельно для расформирования и местной работы. Потребность маневровых локомотивов в системе формирования не определяется, т.к. доля составов, отправляемых с сортировочно-отправочных путей равна 1.
Х.2.1 Расчет потребного числа маневровых локомотивов в системе расформирования выбирается из условия
. (Х.1)
где – | расчетный горочный технологический интервал, определяется на основании горочных технологических графиков, 38 мин; |
– | нормативный горочный технологический интервал (мин), определяемый по формуле |
, (Х.2)
где – | нормативный коэффициент загрузки горочного локомотива, принимается 0,8; |
αг – | коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании сортировочной горки из-за враждебных передвижений не связанных с расформированием, принимается 0,95; |
– | время занятия сортировочной горки постоянными операциями технического обслуживания устройств, а также затраты времени на экипировку горочных локомотивов (при отсутствии подмены), смену локомотивных бригад, принимается 120 мин. |
n пер – | среднесуточный за месяц вагонопоток, перерабатываемый на сортировочной горке, принимается 1059 вагонов; |
m р – | средний состав прибывающих в расформирование поездов, принимается 46 вагонов; |
ρг – | коэффициент, учитывающий отказы технических устройств горочного комплекса, принимается 0,06; |
|
мин
Для выполнения условия , (38 < 40,8) принимается
М гор = 1 локомотив.
Х.2.2 Количество маневровых локомотивов, занятых в системе местной работы определяется по формуле:
(Х.8)
где Т ман – | затраты времени на выполнение маневровой работы; включают операции с местными вагонами, работу с транзитными без переработки поездами на станции, с вагонами, отнесенными к категории прочих, простои на станциях (оборота, промежуточных) в ожидании отправления, затраты времени на движение маневровых локомотивов по участкам, определяется по формуле: б/п м пр Т ман = Т ман + Т ман + Т ман = 2362+1006+350 = 3718 мин |
ρтех – | коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, принимаем 0,05; |
– | нормативный коэффициент загрузки маневровых локомотивов, принимаем 0,8; |
αс – | коэффициент, учитывающий возможные перерывы в системе местной работы из-за враждебных передвижений не связанных с местной работой, принимаем 0,93; |
Т пост – | время на экипировку маневровых локомотивов, смену локомотивных бригад, определяется по формуле: Т пост = z эк Т эк + z см Т см = 1∙40+ 2∙10 = 60 мин где – zэк – число экипировок маневрового локомотива за сутки, равный 1; zсм – число смен локомотивных бригад за сутки, равный 2; Тэк, Тсм – соответственно затраты времени на экипировку маневровых локомотивов и смену локомотивных бригад, равные 40 мин, 10 мин; |
М м = Тман (1- pтех)/ yл (1440aс – Тпост.) = 3718 (1-0,05)/ 0,8 (1440∙0,93 – 60) = 3,5
|
где, Тман – затраты времени на выполнение маневровой работы; включают операции с местными вагонами, работу с транзитными без переработки поездами на станции, с вагонами, отнесенными к категории прочих, простои на станциях (оборота, промежуточных) в ожидании отправления, затраты времени на движение маневровых локомотивов по участкам, определяется по формуле:
б/п м пр
Тман = Тман + Тман + Тман = 2362+1006+350 = 3718 мин
Pтех – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств станции, равный 0,05;
aс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений, равный 0,93;
Тпост – среднесуточный простой маневрового локомотива в связи с выполнением операций экипировки, смены локомотивных бригад, определяемый по формуле:
Тпост = zэк Тэк + zсм Тсм = 1∙40+ 2∙10 = 60 мин
где – zэк – число экипировок маневрового локомотива за сутки, равный 1;
zсм – число смен локомотивных бригад за сутки, равный 2;
Тэк, Тсм – соответственно затраты времени на экипировку маневровых локомотивов и смену локомотивных бригад, равные 40 мин, 10 мин;
|
коэффициент загрузки маневрового локомотива, равный 0,8;
Таблица Х.1 - Расчет затрат времени на маневровую работу на
станции Брест-Восточный:
Операция | Затраты времени на одну операцию, лок-мин | Число операций | Затраты времени за сутки, лок-мин |
1.Операции с транзитными с переработкой вагонами на станции | |||
1.Перестановка составов из парка в парк, в т.ч. с включением автотормозов | |||
2.Окончание формирования со стороны, противоположной горке | |||
3.Прочие дополнительные операции (подача под таможенный, карантинный досмотры, формирование двухгрупных длинносоставных поездов, формирование поездов повышенной длины, расстановка прибывших длинносоставных поездов в пределах полезной длины пути и пр). | |||
4.Подача- уборка на пути промывки | |||
6.Расформирование промытых вагонов | |||
с/п Итого Тман | |||
2.Операции с местными вагонами | |||
1.Время на формирование подачи | |||
2.Время на подачу-уборку на п/пути БКСМ и примыкающие к нему | |||
3.Время на формирование подачи | |||
4.Время на подачу-уборку на п/пути БМТБ и примыкающие к нему | |||
5.Время на формирование подачи | |||
6.Время на подачу-уборку на п/пути БОББ и примыкающие к нему, ТЧ-7 | |||
7.Время на формирование подачи | |||
8.Время на подачу-уборку вагонов на п/пути БЗЖБКСД и примыкающие к нему, СМП-391 | |||
9.Время на подачу-уборку вагонов на станции Брест-Полесский, Брест-Южный, включая простои на этих станциях в ожидании отправления и движение по участкам | |||
10 Время на формирование передаточного поезда на ст.Брест-Центральный | |||
11. Время на подачу-уборку вагонов на п/пути СХН Бернады-Прилуки | |||
м Итого Т ман | |||
3.Операции с прочими вагонами | |||
1.Подача на 31 путь для отцепочного ремонта вагонов | |||
2.уборка с 31 пути и расформирование | |||
3.Подача на 101,102 пути | |||
4.Уборка с 101,102 путей | |||
5.Время на расформирование | |||
6.Время на формирование | |||
7.Перестановка вагонов нерабочего парка на специально выделенные пути отстоя | |||
пр Итого Т ман Итого Тман | |||
Общее количество маневровых локомотивов на сортировочной станции Брест-Восточный определяется по формуле:
Мман = Мг + Мм = 1+3,5 = 4,5
Х.3 Потребный парк маневровых локомотивов для станции Брест-Центральный, занятых в системе местной работы определяется по формуле:
,
где затраты времени на выполнение маневровой работы, включают операции с международными поездами, с поездами, заканчивающими и начинающими следование со станции Брест-Центральный, с поездами местного приграничного следования, прицепки-отцепки беспересадочных, багажных и спец. вагонов, текущие ремонты и ревизии вагонов, с местными грузовыми вагонами и мойку пассажирских составов, определяется по формуле:
,
коэффициент, учитывающий отказы технических устройств станции, равный 0,05;
коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений, равный 0,93;
среднесуточный простой маневрового локомотива в связи с выполнением операций экипировки, смены локомотивных бригад, определяемой по формуле:
мин.,
где число экипировок маневрового локомотива за сутки, равный 2;
число смен локомотивных бригад за сутки, равный 2;
соответственно затраты времени на экипировку маневровых локомотивов и смену локомотивных бригад, равные 30 мин;
коэффициент загрузки маневрового локомотива, равный 0,84.
локомотива.
На станции Брест-Центральный для выполнения операций с составами и вагонами пассажирских поездов, передаточных грузовых поездов установлен следующий режим работы локомотивов:
с 8-00 до 20-00 – 4 локомотива (2 локомотива колеи 1520 мм и 1 локомотив колеи 1435 мм – заняты на пассажирской работе, 1 локомотив колеи 1520 мм – грузовая и пассажирская работа);
с 20-00 до 8-00 – 4 локомотива (2 локомотива колеи 1520 мм и 1 локомотив колеи 1435 мм – заняты на пассажирской работе, 1 локомотив колеи 1520 мм – грузовая и пассажирская работа).
Таблица Х.1 - Расчет затрат времени на маневровую работу на станции
ОПЕРАЦИЯ | Затраты времени за сутки, лок-мин. |
1. Операции с международными поездами: | |
1.1 Подача и уборка поезда на пункт перестановки (расформирование поезда и формирование), подача на путь отправления, колея 1520 | |
1.2 Подача и уборка поезда на пункт перестановки (расформирование поезда и формирование), подача на путь отправления, колея 1435 | |
ИТОГО: | |
2. Операции с поездами, заканчивающими и начинающими следование станции Брест- Центральный: | |
2.1 Перестановка составов из парка в парк с включенными автотормозами | |
2.2 Прицепки - отцепки (беспересадочные, почтовые, спец. вагоны, текущие ремонты и ревизии вагонов, проверка автосцепного устройства пассажирских вагонов). | |
2.3 Подача составов на вагоно-моечную машину. | |
2.4 Переезд маневровых локомотивов из парка в парк резервом | |
ИТОГО: | |
3. Операции с поездами местного приграничного сообщения по к. 1435 мм. | |
ИТОГО: | |
4. Операции с местными грузовыми вагонами: | |
4.1 Ввоз и вывоз местных вагонов ст. Брест - Центральный. | |
4.2 Расформирование-формирование схем местных вагонов | |
4.3 Время на подачу-уборку на путь необщего пользования РУП «Белоруснефть – Брестоблнефтепродукт» | |
4.4 Время на подачу – уборку на пути необщего пользования ОАО «Брестхлебопродукт» | |
4.5 Время на подачу- уборку на путь необщего пользования СП ОАО «Брестгазоаппарат» | |
4.6 Время на подачу- уборку на путь необщего пользования РПУП Брестский ликероводочный завод «Белалко» | |
4.7 Время на подачу- уборку на тракционные пути ТЧ-7 | |
4.8 Время на подачу-уборку на путь необщего пользования ООО «Эледи-Групп» | |
4.9 Время на подачу-уборку на фронты погрузочно-выгрузочных путей Бункерного парка | |
4.10 Время на подачу-уборку грузовых вагонов по колее 1435 мм | |
ИТОГО: | |
ВСЕГО : |