Примеры музыкальных игр для детей от 6 до 8 лет




Примеры музыкальных игр для детей от 4 до 6 лет

 

Дети в возрасте от четырех до шести лет характеризуются повышенной двигательной и познавательной активностью. Поэтому упор нужно сделать на танцевальные упражнения и подвижные музыкальные игры, для детей этого возраста их нужно чередовать с музыкальными занятиями, в которых присутствует хоровое пение и минимум движений, чтобы ребята могли немного отдохнуть.

 

 

«Надень шляпку»

 

Простая музыкальная игра для детей дошкольного возраста, способствующая не только их музыкальному, но и познавательному развитию. Для ее проведения необходимо иметь несколько головных уборов (женская шляпка, ковбойская шляпа, медицинский головой убор с изображением красного креста, фуражка полицейского). Ведущий знакомит детей с этими головными уборами и объясняет, как можно изобразить того, кому принадлежит шляпа.

Дети становятся в круг. Начинает играть музыка. Ведущий дает какому-то ребенку головной убор. Далее шляпа передается всем по очереди. И как только музыка перестает звучать, то тот, в чьих руках осталась шляпа, должен изобразить того, кому она принадлежит (полицейского, доктора, женщину или ковбоя). Исполнив роль, малыш выходит из круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок. Ему ведущий также выдает шляпу и он должен показать того, кому она принадлежит.

 

 

«Чей бубен?»

 

Ребята садятся на стулья. Одному из их выдается бубен. Ведущий начинает петь песню с упоминанием имени того ребенка, которому вручил бубен. В конце песни называется имя другого малыша. Тот, у которого бубен, должен передать музыкальный инструмент ему. И далее песню поют уже с использованием имени другого ребенка. В качестве музыкального произведения выбирается известная многим песня, чтобы все могли петь хором.

 

 

«Летчики, следите за погодой»

 

Дети стоят возле стены или сидят на стульях. Они будут изображать летчиков, которые летают на самолетах. Стена или стулья будут «аэродромами». Начинает играть веселая музыка. «Самолеты» покидают «аэродромы» и летают по «небу» (им будет являться комната) в каких угодно направлениях. Веселая музыка резко сменяется спокойной — «самолеты» возвращаются на «аэродромы». Затем все повторяется, но вместо спокойной музыки включается громкая, грозная (она символизирует бурю). И в этот момент «летчик» должен «посадить самолет» (остановиться) для того, чтобы «переждать бурю». Сделать ему это следует на том месте, где он находился в момент смены мелодии.

 

 

Музыкальные игры на Детском Празднике

 

 

 

Примеры музыкальных игр для детей от 6 до 8 лет

 

Особенность музыкального развития детей в возрасте от шести до восьми лет заключается в том, что они способны улавливать смену музыкальных настроений; представлять образы, вызываемые музыкальными произведениями. В этом возрасте дети эффективно взаимодействуют в парах, их танцевальные движения становятся довольно разнообразными. Музыкальные игры нужно подбирать с учетом данных возрастных особенностей.

 

 

«Ручеек»

 

Всем известная музыкальная игра для детей и не только. Дети делятся на пары и берутся за руки. Выстраиваются в таком виде друг за другом и поднимают свои сцепленные руки вверх. Образуется коридор. Начинает играть веселая музыка. Ребенок, который является водящим, пробегает через этот коридор и выбирает из детей того, с кем хочет образовать пару. Далее становится с этим ребенком в другой конец коридора. Вновь образовавшаяся пара сцепляется руками также как остальные участники. Тот, кто остался без пары, становится водящим и пробегает по коридору, выбирая себе партнера.

Продолжается игра до тех пор, пока не будет потерян интерес к ней.

 

 

«Танец на газетке»

 

Для этой игры потребуется несколько газет или листы бумаги. Ребята делятся на пары. Встают на газету или бумагу. Включается веселая музыка, и они начинают танцевать. Выходить за края газеты или бумаги нельзя. Кто выходит, тот из игры выбывает. Музыка прекращается и газету или бумагу ребята должны сложить вдвое, и танцевать уже на ней, соблюдая правила. Потом она опять уменьшается. Побеждает та пара, которая смогла станцевать на самом маленьком куске газеты или бумаги, при этом, не выходя за ее пределы.

 

 

«Ручки, ножки, голова, потанцуем без труда!»

 

Ведущий делит ребят на две команды: зрители и танцоры. Начинает звучать музыка и «танцоры» должны танцевать только руками. Музыка прекращается. Дети, исполняющие роль зрителей, выбирают того, кто лучше всех танцевал руками. Затем «танцоры» исполняют танец ногами, и также выбирается лучший. Далее — танец головой. Победителем становится тот, кто исполнил два или три лучших танца. После этого команды меняются местами. В конце игры два победителя из обеих команд соревнуются между собой.

 

 

«Кто быстрей»

 

В качестве инвентаря для игры используются стулья. Их должно быть на один меньше, нежели участников. Стулья ставятся по кругу, спинками внутрь. Играет веселая мелодия. Ребята танцуют под музыку, проходя по кругу. Как только музыка утихает, участники должны сесть на стулья. Тот, кому стула не хватило, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

 

 

«Отгадай песню»

 

Дети делятся на две группы. Одна группа загадывает песню, а вторая должна ее угадать. Игрок из команды, которая загадала песню, выходит на середину комнаты и начинает жестами, движениями и мимикой показывать то, о чем поется в песне. Вторая команда должна угадать песню. После этого команды вместе исполняют загаданную композицию. Если песня угадана, то право загадать новую композицию, переходить к другой команде. Если нет, то группа, песню которой не угадали, загадывает снова. В пантомиме в ходе игры должен принять участие каждый ребенок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: