МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор
___________________ М.Ю.Смуров
«____» ____________ 2016 года
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки (специальность)
38.03.03. «Управление персоналом»
Профиль подготовки (специализация)
«Управление персоналом организации»
Квалификация выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Санкт-Петербург
2016 г.
Цели производственной практики
Целью производственной практики является:
1 Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются:
1 Формирование умений выполнения кадрового планирования и кадрового анализа;
2 Применение на практике основ управления персоналом, регулирования социально-трудовых отношений, кадрового делопроизводства;
3 Приобретение опыта профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранной специальности.
Формы и способы проведения производственной практики
Производственная практика проводится на 6 семестре, продолжительностью 4 недели.
Способы проведения: стационарная (предприятия Санкт-Петербурга) и выездная (в зависимости от потребности студентов).
4 Перечень планируемых результатов
В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, и профессиональные компетенции ):
|
общекультурные (ОК):
Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
профессиональные (ПК):
Организационно-управленческая и экономическая деятельность:
Знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);
Знание основ научной организации и нормирования труда, владение навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5);
Знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7); Говорится о стратегических планах организации. В реальности данная компетенция не реализуется. Практикантов не допускают до стратегического плана организаций, а теория дается слишком сухая.
|
Знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительной дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умение применять их на практике (ПК-8);
Знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК- 12);
Умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13);
Владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14);
Информационно-аналитическая деятельность:
Владение навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-16);
|
Знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умение составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях) (ПК-17);
Умение оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владение навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-20);
Умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение, владение навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-22);
Способность применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-24);
Знание основ проведения аудита и контроллинга персонала и умение применять их на практике, владение важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал (ПК-26);
Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-27);
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6);
Готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владение навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7);
Способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) (ОПК-9);
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10).
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:
Знать:
- основы разработки и внедрения требований к должностям, критерии подбора и расстановки персонала, основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, основы владения методами деловой оценки персонала при найме (ПК-3);
- основы научной организации и нормирования труда (ПК-5);
- принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, основы владения навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительной дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) (ПК-8).
Уметь:
- использовать основы экономических знаний и правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-3), (ОК-4);
- вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (ПК-13);
- оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала (ПК-20);
- формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение (ПК-22);
- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10).
Владеть:
- навыками анализа и мониторинга конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-16);
- методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-27);
- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6);
- навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОПК-7).