Производственная практика основывается на следующих дисциплинах и практиках:
«Мотивация и стимулирование трудовой деятельности»,
«Основы организации труда»,
«Экономика управления персоналом»,
«Организация службы управления персоналом на предприятиях транспорта»
«Управление дисциплинарными отношениями в подразделениях гражданской авиации»,
«Формирование и развитие корпоративной культуры персонала»,
«Персонал в системе корпоративного управления»,
«Профессиональные навыки менеджера по управлению персонала»,
«Основы социальной работы»,
«Корпоративная социальная ответственность»,
«Управление деловой карьерой»,
«Деловое общение персонала»,
«Учебная практика» второй семестр,
«Производственная практика» четвертый семестр.
Производственная практика предшествует изучению следующих дисциплин и прохождению практик:
«Информационное и документационное обеспечение кадровой работы»,
«Кадровый аудит и контроллинг»,
«Методы исследований и принятия решений в управлении персоналом»,
«Развитие персонала»,
«Основы управленческого консультирования»,
«Основы кадровой политики и кадрового планирования»,
«Рынок труда»,
«Деловая оценка персонала»,
«Технологии текущей деловой оценки»,
«Миграционная и социальная политика в сфере труда»,
«Преддипломная практика»,
«Защита выпускной квалификационной работы».
Объем производственной практики
Общая трудоемкость производственной практикисоставляет 6 зачетных единиц, продолжительность 4 недели и 216 академических часов (с учетом 36 часовой рабочей недели).
Содержание производственной практики
Разделы (этапы) практики | Трудоемкость (дни) |
Этап 1. Ознакомительный: - изучение общих сведений об организации (история, организационно-правовая форма и форма собственности, специфика выпускаемой продукции и услуг, организационно-штатная, управленческая и функциональная структура); - изучение и анализ количественного и качественного состава персонала организации; - усвоение правил внутреннего трудового распорядка и требований по охране труда и технике безопасности; - анализ организационно-штатной структуры предприятия. | |
Этап 2. Производственный: - решение конкретных задач и проблем на предприятии по кругу функциональных обязанностей менеджера по управлению персоналом (работа с личными делами сотрудников; работа с резюме; участие в собеседовании с кандидатами на должность; работа с базой данных предприятия и т.п.); - сбор информации по системе управления персоналом. | |
Этап 3. Заключительный: Оформление отчета по практике: - обработка и анализ информационных, отчетных, кадровых документов; - систематизация материалов для составления отчета; - оценка и выводы по кадровому потенциалу организации; - предоставление научному руководителю отчета и дневника по практике; - демонстрация студентом полученных профессиональных умений, опыта профессиональной деятельности; - итоговая оценка результатов практики. | |
Итого: |
Формы отчетности
|
Формами отчетности являются:
- дневник прохождения практики;
- заполненное направление на практику.
Сроки аттестации: в течение 2х недель с даты выхода студента на учебу.
|
Фонд оценочных средств
Оценка складывается из:
- положительного отзыва руководителя;
- защиты отчета в виде собеседования;
- представления портфолио.
Темы для собеседования
1. Общая характеристика деятельности предприятия
2. Анализ организационной структуры
3. Особенности локального нормотворчества
4. Анализ кадрового состава организации
5. Анализ функционирования подсистем системы управления персоналом
По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике объемом 20—25 страниц. Отчет должен содержать дневник практики, конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Отчет подразумевает наличие анализа собственных возможностей (описание, какие трудовые функции выполнялись без каких-либо трудностей, а где сказался недостаток знаний).
Отчет должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал.
При подготовке отчета по практике следует использовать шрифт № 12 или 14, параметры страницы (поля): верхнее — 3 см, нижнее — 2,5 см, левое — 2,5 см, правое — 1 см.
Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
|
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его порядкового номера (без знака №); оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
Портфолио
Структура портфолио:
1. Титульный лист (ФИО студента; дата рождения; образование; специальность, получаемая в процессе обучения; сведения о дополнительном образовании; опыт работы по профессии; контактный телефон; E-mail);
2. Профессионально-практическая деятельность студента (вид практики; дата и срок прохождения практики; краткая информация об организации/учебном заведении; информация о подразделении/отделе, где студент проходил практику; перечень работ, выполняемых студентом на практике; навыки и умения, полученные в ходе прохождения практики; отзывы и характеристики с места прохождения практики и т.п.).
Портфолио заполняется после прохождения каждой практики на протяжении всех лет обучения студента. Целью ведения портфолио является обучение студентов навыкам самопрезентации.