Тест «Копинг-поведение»
Инструкция к тесту: Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Укажите, как часто вы ведете себя подобным образом в трудной стрессовой ситуации и поставьте крестик в бланке ответов.
1. Стараюсь тщательно распределить свое время.
2. Сосредотачиваюсь на проблеме и думаю, как ее можно решить.
3. Думаю о чем-то хорошем, что было в моей жизни.
4. Стараюсь быть на людях.
5. Виню себя за нерешительность.
6. Делаю то, что считаю самым подходящим в данной ситуации.
7. Погружаюсь в свою боль и страдания.
8. Виню себя за то, что оказался в данной ситуации.
9. Хожу по магазинам, ничего не покупая.
10. Думаю о том, что для меня самое главное.
11. Стараюсь больше спать.
12. Балую себя любимой едой.
13. Переживаю, что не могу справиться с ситуацией.
14. Испытываю нервное напряжение.
15. Вспоминаю, как я решал аналогичные проблемы раньше.
16. Говорю себе, что это происходит не со мной.
17. Виню себя за слишком эмоциональное отношение к ситуации.
18. Иду куда-нибудь перекусить или пообедать.
19. Испытываю эмоциональный шок.
20. Покупаю себе какую-нибудь вещь.
21. Определяю курс действий и придерживаюсь его.
22. Обвиняю себя за то, что не знаю, как поступить.
23. Иду на вечеринку.
24. Стараюсь вникнуть в ситуацию.
25. Застываю, «замораживаюсь» и не знаю, что делать.
26. Немедленно предпринимаю меры, чтобы исправить ситуацию.
27. Обдумываю случившееся или свое отношение к случившемуся.
28. Жалею, что не могу изменить случившегося или свое отношение к случившемуся.
29. Иду в гости к другу.
30. Беспокоюсь о том, что я буду делать
31. Провожу время с дорогим человеком.
|
32. Иду на прогулку.
33. Говорю себе, что это никогда не случится вновь.
34. Сосредоточиваюсь на своих общих недостатках.
35. Разговариваю с тем, чей совет я особенно ценю.
36. Анализирую проблему, прежде чем реагировать на нее.
37. Звоню другу.
38. Испытываю раздражение.
39. Решаю, что теперь важнее всего делать.
40. Смотрю кинофильм.
41. Контролирую ситуацию.
42. Прилагаю дополнительные усилия, чтобы все сделать.
43. Разрабатываю несколько различных решений проблемы.
44. Беру отпуск или отгул, отдаляюсь от ситуации.
45. Отыгрываюсь на других.
46. Использую ситуацию, чтобы доказать, что я могу сделать это.
47. Стараюсь собраться, чтобы выйти победителем из ситуации.
48. Смотрю телевизор.
Копинг-поведение в стрессовых ситуациях - бланк для ответов
Ф.И.О.__________________________________________________________________
№ | Никогда | Редко | Иногда | Чаще всего | Очень часто | № | Никогда | Редко | Иногда | Чаще всего | Очень часто |
|
Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).
Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит - то 0 баллов.
№ | Психические состояния | Подходит | Подходит, но не очень | Не подходит |
1. | Не чувствую в себе уверенности. | |||
2. | Часто из-за пустяков краснею. | |||
3. | Мой сон беспокоен. | |||
4. | Легко впадаю в уныние. | |||
5. | Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях. | |||
6. | Меня пугают трудности. | |||
7. | Люблю копаться в своих недостатках. | |||
8. | Меня легко убедить. | |||
9. | Я мнительный. | |||
10. | С трудом переношу время ожидания. | |||
11. | Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход. | |||
12. | Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом. | |||
13. | При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя. | |||
14. | Несчастья и неудачи ничему меня не учат. | |||
15. | Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной. | |||
16. | Я нередко чувствую себя беззащитным. | |||
17. | Иногда у меня бывает состояние отчаяния. | |||
18. | Чувствую растерянность перед трудностями. | |||
19. | В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели. | |||
20. | Считаю недостатки своего характера неисправимыми. | |||
21. | Оставляю за собой последнее слово. | |||
22. | Нередко в разговоре перебиваю собеседника. | |||
23. | Меня легко рассердить. | |||
24. | Люблю делать замечания другим. | |||
25. | Хочу быть авторитетом для окружающих. | |||
26. | Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего. | |||
27. | Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. | |||
28. | Предпочитаю лучше руководить, чем подчинять. | |||
29. | У меня резкая, грубоватая жестикуляция. | |||
30. | Я мстителен. | |||
31. | Мне трудно менять привычки. | |||
32. | Нелегко переключаю внимание. | |||
33. | Очень настороженно отношусь ко всему новому. | |||
34. | Меня трудно переубедить. | |||
35. | Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться. | |||
36. | Нелегко сближаюсь с людьми. | |||
37. | Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана. | |||
38. | Нередко я проявляю упрямство. | |||
39. | Неохотно иду на риск. | |||
40. | Резко переживаю отклонения от принятого мною режима. |
Опросник Т. А. Немчина
|
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, правую часть бланка, отмечая знаком плюс те строки, содержание которых соответствует особенностям вашего состояния ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ».
1. Наличие физического дискомфорта:
а) полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;
б) имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;
в) наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе.
2. Наличие болевых ощущений:
а) полное отсутствие каких-либо болей;
б) болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;
в) имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе.
3. Температурные ощущения:
а) отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела;
б) ощущение тепла, повышения температуры тела;
в) ощущение похолодания тела, конечностей, чувство «озноба».
4. Состояние мышечного тонуса:
а) обычный мышечный тонус;
б) умеренное повышение мышечного тонуса, чувство некоторого мышечного напряжения;
в) значительное мышечное напряжение, подергивания отдельных мышц лица, шеи, руки (тики, тремор);
5. Координация движений:
а) обычная координация движений;
б) повышение точности, легкости, координированности движений во время письма, другой работы;
в) снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднения при выполнении мелких движений, требующих высокой точности.
6. Состояние двигательной активности в целом:
а) обычная двигательная активность;
б) повышение двигательной активности, увеличение скорости и энергичности движений;
в) резкое усиление двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость, стремление ходить, изменять положение тела.
7. Ощущения со стороны сердечно-сосудистой системы:
а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений со стороны сердца;
б) ощущение усиления сердечной деятельности, не мешающее работе;
в) наличие неприятных ощущений со стороны сердца — учащение сердцебиений, чувство сжатия в области сердца, покалывание, боли в сердце.
8. Проявления со стороны желудочно-кишечного тракта:
а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе;
б) единичные, быстро проходящие и не мешающие работе ощущения в животе — подсасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое «урчание»;
в) выраженные неприятные ощущения в животе — боли, снижение аппетита, подташнивание, чувство жажды.
9. Проявления со стороны органов дыхания:
а) отсутствие каких-либо ощущений;
б) увеличение глубины и учащение дыхания, не мешающие работе;
в) значительные изменения дыхания — одышка, чувство недостаточности вдоха, «комок в горле».
10. Проявления со стороны выделительной системы:
а) отсутствие каких-либо изменений;
б) умеренная активизация выделительной функции — более частое желание воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть);
в) резкое учащение желания воспользоваться туалетом, трудность или даже невозможность терпеть.
11. Состояние потоотделения:
а) обычнее потоотделение без каких-либо изменений;
б) умеренное усиление потоотделения;
в) появление обильного «холодного» пота.
12. Состояние слизистой оболочки полости рта:
а) обычное состояние без каких-либо изменений;
б) умеренное увеличение слюноотделения;
в) ощущение сухости во рту.
13. Окраска кожных покровов:
а) обычная окраска кожи лица, шеи, рук;
б) покраснение кожи лица, шеи, рук;
в) побледнение кожи лица, шеи, появление на коже кистей рук «мраморного» (пятнистого) оттенка,
14. Восприимчивость, чувствительность к внешним раздражителям:
а) отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность;
б) умеренное повышение восприимчивости к внешним раздражителям, не мешающее работе;
в) резкое обострение чувствительности, отвлекаемость, фиксация на посторонних раздражителях.
15. Чувство уверенности в себе, в своих силах:
а) обычное чувство уверенности в своих силах, в своих способностях;
б) повышение чувства уверенности в себе, вера в успех;
в) чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала.
16. Настроение:
а) обычное настроение;
б) приподнятое, повышенное настроение, ощущение подъема, приятного удовлетворения работой или другой деятельностью;
в) снижение настроения, подавленность.
17. Особенности сна:
а) нормальный, обычный сон;
б) хороший, крепкий, освежающий сон накануне;
в) беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение нескольких предшествующих ночей, в том числе накануне.
18. Особенности эмоционального состояния в целом:
а) отсутствие каких-либо изменений в сфере эмоций и чувств;
б) чувство озабоченности, ответственности за исполняемую работу, «азарт», активное желание действовать;
в) чувство страха, паники, отчаяния.
19. Помехоустойчивость:
а) обычное состояние без каких-либо изменений;
б) повышение помехоустойчивости в работе, способность работать в условиях шума и других помех;
в) значительное снижение помехоустойчивости, неспособность работать при отвлекающих раздражителях.
20. Особенности речи:
а) обычная речь;
б) повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без ухудшения ее качества (логичности, грамотности и т.д.);
в) нарушения речи — появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, заикание, слишком тихий голос.
21. Общая оценка психического состояния:
а) обычное состояние;
б) состояние собранности, повышенная готовность к работе, мобилизованность, высокий психический тонус;
в) чувство усталости, несобранности, рассеянности, апатии, снижение психического тонуса.
22. Особенности памяти:
а) обычная память;
б) улучшение памяти — легко вспоминается то, что нужно;
в) ухудшение памяти.
23. Особенности внимания:
а) обычное внимание без каких-либо изменений;
б) улучшение способности к сосредоточению, отвлечение от посторонних дел;
в) ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться на деле, отвлекаемость.
24. Сообразительность:
а) обычная сообразительность;
б) повышение сообразительности, хорошая находчивость;
в) снижение сообразительности, растерянность.
25. Умственная работоспособность:
а) обычная умственная работоспособность;
б) повышение умственной работоспособности;
в) значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утомляемость.
26. Явления психического дискомфорта:
а) отсутствие каких-либо неприятных ощущений и переживаний со стороны психики в целом;
б) чувство психического комфорта, подъема психической деятельности либо единичные, слабо выраженные, быстро проходящие не мешающие работе явления;
в) резко выраженные, разнообразные и многочисленные серьезно мешающие работе нарушения со стороны психики.
27. Степень распространенности (генерализованность) признаков напряжения:
а) единичные, слабо выраженные признаки, на которые не обращается внимание;
б) отчетливо выраженные признаки напряжения, не только не мешающие деятельности, но, напротив, способствующие ее продуктивности;
в) большое количество разнообразных неприятных признаков напряжения, мешающих работе и наблюдающихся со стороны различных органов и систем организма.
28. Частота возникновения состояния напряжения:
а) ощущение напряжения не развивается практически никогда;
б) некоторые признаки напряжения развиваются лишь при наличии реально трудных ситуаций;
в) признаки напряжения развиваются очень часто и нередко без достаточных на то причин.
29. Продолжительность состояния напряжения:
а) весьма кратковременное, не более нескольких минут, быстро исчезает еще до того, как миновала сложная ситуация;
б) продолжается практически в течение всего времени пребывания в условиях сложной ситуации и выполнения необходимой работы, прекращается вскоре после ее окончания;
в) весьма значительная продолжительность состояния напряжения, не прекращающегося в течение длительного времени после сложной ситуации.
30. Общая степень выраженности напряжения:
а) полнее отсутствие или весьма слабая степень выраженности;
б) умеренно выраженные, отчетливые признаки напряжения;
в) резко выраженное, чрезмерное напряжение.
Бланк к опроснику Т. А. Немчина
Ф.И.О._____________________________________________________________
№ вопроса | А | Б | В | № вопроса | А | Б | В |
Тест личностных качеств
Ф.И.О._____________________________________________________________
Инструкция: оцените применимость к себе каждого из приведенных ниже утверждений. Обозначьте свои ответы крестиком в одном из трех столбиков:
1 — нет, это не обо мне
2 — иногда это обо мне, иногда — нет
3 — да, это точно обо мне
Пожалуйста, отвечай искренне: «правильных» и «неправильных» ответов здесь нет, каждый из них свидетельствует о твоем индивидуальном своеобразии. Отвечай быстро, не задумываясь слишком долго над вопросами; давай тот вариант, который первым приходит в голову.
УТВЕРЖДЕНИЯ | 1- нет, это не обо мне | 2- иногда это обо мне, иногда — нет | 3 - да, это точно обо мне |
1. Для меня лучший отдых — пообщаться в веселой компании. | |||
2. Я иногда чувствую себя очень веселым или печальным даже без серьезной причины. | |||
3. Меня очень интересует все новое, что появляется вокруг. | |||
4. Я всегда осуществляю то, что запланировал. | |||
5. Когда я с кем-то в ссоре, то обычно сам делаю первый шаг, чтобы помириться. | |||
6. Я часто нуждаюсь в друзьях, которые могли бы меня поддержать и утешить. | |||
7. У меня легко меняется настроение. | |||
8. Мне кажется, что пословица «все новое — это хорошо забытое старое» неверна. | |||
9. Я умею рассчитывать свое время так, что успеваю сделать все нужное. | |||
10. Меня можно назвать человеком мягкосердечным. | |||
11. Я очень люблю ходить в гости. | |||
12. Иногда я волнуюсь так сильно, что не могу усидеть на месте. | |||
13. Меня можно назвать человеком весьма любопытным. | |||
14. Думаю, что окружающие считают меня очень ответственным человеком. | |||
15. Я человек доверчивый. | |||
16. Меня часто тянет к приключениям, я люблю «встряхнуться». | |||
17. Однообразие мне быстро надоедает, вызывает скуку. | |||
УТВЕРЖДЕНИЯ | 1- нет, это не обо мне | 2- иногда это обо мне, иногда — нет | 3 - да, это точно обо мне |
18. У меня широкий круг интересов, разнообразные увлечения. | |||
19. Я аккуратен и осмотрителен в словах и в делах. | |||
20. Я охотно откликаюсь на самые разнообразные просьбы друзей и знакомых. | |||
21. Большинство знаний я получаю из общения со сверстниками, а не из книг или школьных уроков. | |||
22. Бывает, я чувствую себя очень уставшим без всякой причины. | |||
23. Я легко ориентируюсь в неожиданных ситуациях. | |||
24. Если мои желания вступают в противоречие с потребностями, то я всегда выбираю не то, что хочу, а то, что должен делать. | |||
25. Думаю, что окружающие не считают меня эгоистом. | |||
26. Я человек разговорчивый. | |||
27. Считаю, что характеристика «спокойный» — ко мне не подходит. | |||
28. Думаю, что большинство окружающих считают, что я человек творческий, с богатым воображением. | |||
29. Полагаю, что назвать меня ленивым нельзя. | |||
30. Я избегаю соперничества с другими людьми. | |||
31. Мне нравятся большие шумные компании. | |||
32. Меня часто одолевают сомнения по самым разным поводам. | |||
33. Я люблю размышлять над причинами и последствиями происходящих в моей жизни событий. | |||
34. Когда я поставил перед собой цель, то готов преодолеть большие трудности на пути к ней. | |||
35. Думаю, что я человек щедрый. | |||
36. У меня лучше получается работать в обществе других людей, а не в одиночестве. | |||
37. Меня легко развеселить или расстроить. | |||
38. Мне нравится узнавать все новое — даже когда это идет вразрез с моими знаниями и убеждениями. | |||
39. Прежде чем сделать что-либо, я всегда задумываюсь о возможных последствиях. | |||
40. Мне доставляет удовольствие помогать другим людям. |