Опасность: выезды из двора
Вы не спеша катитесь по тихой улице. Движение
не плотное, дорога отличная, прекрасно видно все,
что происходит впереди. Подъезжая к перекрестку,
вы кладете пальцы на рычаг тормоза и внимательно
смотрите по сторонам - нет ли машин, велосипедистов
или пешеходов. Все спокойно, вы добавляете газу
и продолжаете ехать в свое удовольствие.
Посреди следующего квартала прямо перед вами из двора,
выезд из которого закрыт припаркованными
автомобилями, неожиданно выезжает машина.
Вы успеваете нажать на тормоз, удерживая колеса
на грани юза. Но даже при грамотном торможении
избежать столкновения не удается. Переднее колесо
мотоцикла врезается в левую дверь машины,
водитель которой заметил вас и в панике ударил по
тормозам.
Перекрестки опасны, и вы мудро поступаете, готовясь к экстренному торможению
заранее. Мы склонны забывать, что выезды из дворов — по сути те же перекрестки.
Только с них хуже видно, что творится на улице. Статистика говорит:
13% аварий (и 17% всех смертельных исходов) происходит на выездах из дворов. Проезжайте их так же, как оживленный перекресток.
Снижение скорости с 70 до 50 км в час уменьшает тормозной путь вдвое.
Постарайтесь выбрать такое положение на полосе, откуда лучше видно,
что происходит впереди. Время до начала торможения ощутимо сократится, если держать пальцы на рычаге тормоза.
Эти стрелки на дороге — скользкие как лед
Вы в наклоне съезжаете с автострады. Съезд
кончается, и вы должны уступить дорогу.
Аккуратно притормаживаете, мотоцикл понемногу
выпрямляется, вы сильнее давите на рычаг тормоза.
Вдруг переднее колесо теряет сцепление с дорогой
и начинает скользить в сторону. Вы отпускаете
передний тормоз, чтобы избежать падения,
и зад мотоцикла тут же начинает вилять.
Продолжаете давить на задний тормоз,
чтобы избежать хайсайда, удерживаетесь на колесах
и даже останавливаете мотоцикл. Но — уже далеко
выкатившись на дорогу. К счастью,
водители увидели вас и уклонились от столкновения.
|
Стрелки на асфальте, которые указывают направление, делают из специального
износостойкого материала на основе пластика. Они становятся предательски
скользкими, как только на них попадет хоть немного масла или воды. Выбирайте
траекторию движения так, чтобы не наезжать на них. Если это невозможно,
энергично, полностью гася скорость, тормозите перед ними и отпускайте тормоза, как
только на них въедете.
Не удивляйтесь, если машина неожиданно сдала назад на стоянке
Вы решили быстренько сгонять в магазин.
Сложив покупки в кофр, вы отстегнули замок
с диска, надели шлем, застегнули куртку
и завели мотор. Не терпится попасть домой,
и глянув по сторонам, вы убираете боковую
подставку и быстро едете к выезду со стоянки.
Чего вы опасаетесь, проезжая между рядами
припаркованных машин? Брошенных тележек,
резвящихся детей и едущих навстречу машин.
Дорога впереди свободна, только какой-то парень
складывает покупки в багажник. Вот он подошел
к пассажирской двери, видимо, еще не закончил
погрузку, и вы перестаете обращать на него
внимание.
Пассажирская дверь хлопает, и… автомобиль задом
выезжает вам наперерез. Вы пытаетесь
оттормозиться, но бампер машины надвигается
слишком быстро. Несильный удар. Вы слезаете
с мотоцикла. Осмотр показывает, что повреждений нет
ни у кого, но два разъяренных парня лезут на вас с кулаками, объясняя, кто тут не прав. Оказывается, в машине все же сидел водитель. И конечно, он не мог вас видеть, раз вы не видели его.
|
Транспортное средство, в которое люди садятся или из которого выходят, может
начать двигаться в любой момент. Будьте внимательны. Если сбросите скорость,
у вас, в случае чего, — будет больше времени. Неплохо еще и держать пальцы на рычагах
тормоза и сцепления.
Ловушки для мотоциклов
Вы едете домой с работы в час пик. Машины еле
ползут, кажется, все светофоры в городе зажигают
перед вами красный свет. Вы боитесь, что двигатель
перегреется, и ждете первой возможности ускориться.
На светофоре вы становитесь впритык к бамперу
автомобиля впереди, чтобы заставить его поскорее
тронуться, когда загорится зеленый.
Увидев, что на светофоре пересекаемой улицы загорелся желтый, вы включаете первую
передачу. Вам загорается зеленый, машина трогается и вы вслед за ней.
Спустя мгновение переднее колесо мотоцикла куда-то проваливается, и вы летите через
руль. Под скрежет тормозов вокруг вы скользите на животе прямо в центр перекрестка, не
понимая, что же стряслось.
Все просто - строители прикрыли яму на дороге металлическим листом, а проезжавшие
машины его сдвинули. Автомобиль впереди вас пропустил яму между колес, а мотоцикл
угодил точнехонько в нее. А не заметили вы яму потому, что, вплотную приблизившись к
машине, "потеряли" дорогу впереди. В спешке не взглянули на дорогу и после того, как
машина тронулась.
В пробке не "утыкайтесь" в переднюю машину, держите дистанцию — не менее длины
мотоцикла. Так виднее, что творится впереди, да и водителю легче вас заметить.