ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»




 

 

Конспект организации и проведения

физкультурного занятия

с детьми

II младшей группы

МДОУ №…

студентов 2 курса ДС группы

Нитовская Полина, Осипова Олеся, Платонова Светлана, Дрёмина Софья, Барановская Екатерина

 

Дата проведения

Место проведения: физкультурный зал

Число детей:15

Длительность занятия

 

Программные задачи:

· Образовательныезадачи:

- задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)

- задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)

- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)

 

Подготовка воспитателя:

- разработала и подготовила конспект физкультурного занятия; подобрала необходимое оборудование, спортивный инвентарь, пособия, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение в соответствии с содержанием физкультурного занятия.

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 15см; кегли в количестве 10 шт.

Одежда детей: футболка, шорты, носки или же чешки.

Форма организации: фронтальная и поточный.

 

 

Ход физкультурного занятия:

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дози ровка Темп Дыха ние Организационно методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу по одному Перестроение из шеренги по одному в колону по одному Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходьба в колонне по одному, бег в чередовании с захлестом голени, с подниманием бедра, бег змейкой, обычная ходьба с восстановлением дыхания *** Перестроение для выполнения ОРУ   10сек   5сек     15сек   20сек     5сек   *** Средний Средний   Средний     Быстрый   Медленный     *** Произвольное     Произвольное   Произвольное     Произвольное   *** Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш!     Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в срою. Обычная ходьба. Теперь на носках руки на пояс. Идем тихо, как мышки, молодцы! Теперь на пятках марш! Не перекатываемся с пятки на носок, идём строго на пятках. А теперь как медведи пойдем, руки на поясе, и на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Без задания марш! Медленно бегом марш! Теперь с захлестом голени марш, пытаемся носками достать ягодицы. Молодцы! С подниманием бедра марш! Поднимаем высоко ноги. Теперь бежим за направляющим змейкой. Молодцы, медленно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.   Дети, на первый, второй расчи-тайсь! Через центр зала в 2 колонны шагом марш, первые номера идут влево, вторые вправо! На месте стой раз, два! Встаньте напротив друг друга. На вытянутые руки разомкнись! (меняю местами детей имеющими заклейки на окулярах)  
Основная часть Комплекс ОРУ 1. «Наклоны головы» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п. 2. «Повороты головы» И.п. - тоже 1-поворот влево 2-И.п. 3-поворот вправо 4-И.п. 3. «Рывки руками» И.п. – стойка, левая рука верху, правая внизу 1,2-на раз, два рывки левой рукой 3,4-на три, четыре рывки правой рукой 4. «Повороты» И.п.- ноги врозь, руки на поясе 1-поворот туловища влево 2-И.п. 3-поворот вправо 4-И.п. 5. «Прыжки» И.п.- тоже 1-4- прыжки на левой ноге 5-8- прыжки на правой ноге       5 повторений     Повторений   5-6 повторений   повторений   5-6 повторений     Медленный   Медленный     Средний     Средний     Средний   Произвольное     Произвольное   Произвольное   Произвольное   Произвольное      
Схема размещения детей и инвентаря на площадке

 

Первое упражнение, наклоны головы влево вправо. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Хорошо, закончили упражнение!

Второе упражнение, повороты головы влево вправо. Исходное положение тоже. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Закончили упражнение!

Третье упражнение, рывки руками. Исходное положение, стойка, левая рука вверху, правая внизу. Исходное положение принять! Упражнение левой рукой начи-най! Спину держим ровной, молодцы, закончили!

Четвёртое упражнение, повороты влево вправо. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Закончили упражнение!

Пятое упражнение, прыжки на левой и правой ноге. Исходное положение, тоже. Исходное положение принять! Упражнение с левой начи-най! Закончили упражнение!

 

Основные виды движений: Ходьба по гимнастической скамье шириной 15см. Прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 20см. Ползание с опорой на руки между предметами.     повтора       Средний     Произвольное  
Схема размещения детей и инвентаря на площадке

 

Сейчас все упражнения: ходьба по скамье, прыжки из обруча в обруч, ползание между предметами нам

          покажет Вадим. Встаем на скамью, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца скамьи и аккуратно сходим с нее, затем прыгаем из обруча в обруч, сильно отталкиваясь и делая замах, потом ползем между кеглями аккуратно, стараясь не задеть их. Молодец, спасибо, Вадим! А теперь все друг за другом, по моей команде. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно! Костя, собери, пожалуйста, обручи, Настя, Катя, Юля уберите кегли на свое место. Помните, где они лежат? Вот молодцы!
Игра высокой подвижности. «Удочка» Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.   3-4 раза       Высокий       Произвольное   Так, теперь мы поиграем. Игра называется «Удочка» давайте все вспомним правила игры, Катюша, напомни нам, пожалуйста. Все вспомнили? Теперь выбираем водящего, с помощью считалочки. Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана: — Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить! Водящий в центре, мы все стоим по кругу. Водящий начинает точно по сигналу! Тех, кого поймали, стараются не быть пойманными во второй раз (водящий выбирается каждый раз новый).    
Заключительная часть Игра малой подвижности. «Тишина у пруда» Дети идут друг за другом и говорят: Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. На последнее слово дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза.     4-5 повторов     средний     произвольное Теперь давайте чуть-чуть отдохнём, поиграем в игру «Тишина у пруда». Становимся в круг и по моему сигналу начинаем идти друг за другом. Все помнят слова? Давайте вместе со мной «Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши». Теперь приседаем, наклоняем голову и закрываем глазки, отдыхаем. Молодцы, все справились! И вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Ходили по скамье, прыгали, ползали, бегали, играли в игры. Мне на занятии понравились все! Все старались!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: