МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»

ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗОЧНЫЙ ОБРАЗ БАБЫЯГИ»

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

КАРАМЧАКОВА ЕЛЕНА ЕГОРОВНА, воспитатель

СТЕЦКО АННА ВИКТОРОВНА, музыкальный руководитель

Тема. «Сказочный образ бабы Яги»

Цель: Создание условий для формирования представления образа Бабы Яги посредством музыкальной и изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития навыков определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и музыкального искусства;
  2. Создать условия для развития навыков различать средства музыкальной и изобразительной выразительности на примере образа Бабы Яги;
  3. Создать условия для развития умений сравнивать музыкальные и изобразительные произведения с похожими названиями, находить черты сходства и различия;
  4. Создать условия для формирования умений выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через игру на музыкальных инструментах, двигательную импровизацию, изобразительную деятельность;
  5. Создать условия для развития мышления, воображения и творческих способностей детей.
  6. Создать условия для воспитания любви к произведениям искусства, музыке.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. просмотр иллюстрации картины;
  4. слушание литературных и музыкальных произведений;
  5. обсуждение и рассуждение по восприятию литературных и музыкальных произведений;
  6. изобразительная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)   Основная часть Дети входят в зал под музыку А. Прокофьева «Сказочка» В.: ребята, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей: клубок. Условия для выражения детьми своих мыслей.  
  В.: Скажите, для чего в русских народных сказках использовался клубок? Предположения детей. Чтобы показать правильную дорогу, не заблудиться. Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Клубок катится к столу, на котором лежит книга с красивой обложкой. Воспитатель: Правильно, давайте и мы попросим показать нам верную дорогу. Катись-катись, клубок, покажи нам дорогу.   Условия для наблюдения детьми действия с клубком.
  В: Посмотрите, какая красивая книга. В ней, наверное, живут сказки. Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей. Да! Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
  В.: Когда я была маленькой, я тоже любила сказки. Сказки придумывались русским народом давным-давно. Из поколения в поколение люди передавали их друг другу. А вы знаете как они их передавали? Ответы детей. Люди рассказывали их своим детям, а дети- своим детям, а позже сказки стали печатать в книгах, а теперь снимаются фильмы и мультфильмы. Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
Прослушивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» Под музыку М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках».     Демонстрация иллюстрации картины «Избушка на курьих ножках» В.Васнецова. В.: Правильно. А еще сказки можно писать стихами. В.: Посмотрите ребята, сказку можно написать не только в прозе, стихах, изобразить в мультфильмах, но и представить в произведениях живописи. Эта картина называется «Избушка на курьих ножках», а написал ее уже известный нам художник В. Васнецов. Какое настроение хотел передать нам художник?   Ответы детей.     Условия для выражения детьми своих мыслей.    
  Художник передал страшное, настороженное и в какой-то степени нереальное, сказочное настроение. А давайте посмотрим, как художник добился этого. Какой лес изображен на картине?   Ответы детей.       Условия для выражения детьми своих мыслей.  
    В.: Я согласна, избушку окружает густой дремучий лес. Деревья повалены. Даже нигде листик не шелохнется, птица не пропоет, зверь не пробежит. Этот лес сразу создает настроение настороженности. А какие краски использовал художник? Как он передал сказочность, необычность избушки? Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
  В.: Ребята, как выдумаете, кто живет в этой избушке?   Какой характер Бабы Яги описывается в русских народных сказках? Ответы детей. Баба Яга. Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Слушание пьесы П. Чайковского «Баба Яга» Муз.рук-ль.:Ребята, сказочный образ можно передать и в музыке. К образу Бабы Яги обращались разные композиторы. Послушайте пьесу П. Чайковского «Баба Яга» Дети слушают пьесу Условия для восприятия музыки.
  Какая была музыка и как в ней изображена Баба Яга? Дети отвечают Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности.
  Муз.рук-ль.: Композитор П. Чайковский пытался передать злой, неприятный образ. В начале музыки можно понять, что она еле идет, ковыляет. Как вы думаете, что у нее в руках?   А во второй части, Баба Яга ворчит, что-то замышляет, колдует, В третьей-появляются резкие звуки. Баба Яга улетает, поднимается все выше и выше. На чем она может подняться высоко вверх? Дети отвечают   Дети отвечают   Условия для взаимодействия детей друг с другом.   Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
  Муз.рук-ль. А теперь послушайте, она спускается вниз, ругается, ворчит. А в конце мелодии композитор изображает исчезновение Бабы Яги. Музыка это очень ярко показывает. О Бабе Яге написал музыку и другой русский композитор – А.Лядов. Он писал музыкальные картинки для исполнения оркестром. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.   Условия для выражения детьми своих мыслей.
  Звучит фонограмма произведения.   Выбираются четыре избушки, четыре Бабы Яги, остальные дети – деревья. Двигательная импровизация детей. Как вы думаете, какой Баба Яга изображена в этой музыке? С каким характером?     В этой музыке есть оттенок юмора, смешливости. Эта музыка уже не такая страшная. Композитор М. Мусоргский написал немного другую пьесу. Он назвал ее «Избушка на курьих ножках». А история создания ее была такая: композитор был на выставке у своего друга художника Бартмана. Этот художник нарисовал эскиз, на котором были изображены часы в форме избушки на курьих ножках. Но эта избушка выглядит очень доброй. И вот Мусоргский решгил рассказать в музыке о то, какая настоящая Баба Яга, какая она может быть, что она по-настоящему чувствует, когда ее никто не видит. А сейчас мы с вами попробуем изобразить под музыку избушку, Бабу Ягу и деревья. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда должна появиться Баба Яга, что должны делать избушки и деревья.   Дети отвечают   Дети произвольно двигаются под музыку.     Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.     Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для выражения детьми двигательной импровизации.
     
     
    Заключительная часть     Демонстрация картины В. Васнецова «Баба Яга» В.: А сейчас послушайте, как сказочник А. Афанасьев описал свою Бабу Ягу: «Баба Яга зашла во двор, свистнула. Перед ней появилась ступа с пестом и помелом. Баба Яга села в ступу, выехала со двора, Пестом помогает, помелом след заметает да как закричит: «Фу-фу, здесь русским духом пахнет! Кто здесь?» А сейчас ответьте, пожалуйста, в каком из трех музыкальных произведений Баба Яга самая злая и страшная?   В.: Ребята, вы послушали и обсудили, как композиторы изобразили образ Бабы Яги. А теперь давайте вернемся к произведениям живописи. Я хочу вам показать еще одно произведение. В. Васнецова – «Баба Яга». Скажите, что делает Баба Яга на этой картинке? Какая она? В.: Как вы догадались, что она злющая? Ребята, мы сегодня много говорили об образе Бабы Яги в музыкальных произведениях и произведениях живописи, как изображали ее поэты, сказочники. А теперь я предлагаю пойти в изостудию и нарисовать свой образ Бабы Яги, каким он вам запомнился и каким вы его представили.   Ребята, давайте посмотрим, все ли сумели передать образ и характер злой Бабы Яги? А теперь вам домашнее задание: представьте себе, что случилось волшебство, и Баба Яга стала доброй. Нарисуйте ее в этом образе.     Ответы детей.   Ответы детей Злющая   Ответы детей     Дети выполняют   Дети отвечают Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.     Условия для выражения детьми своих мыслей.     Условия для выражения детьми своих мыслей     Условия для выражения детьми своих мыслей и фантазии через изобразительное искусство
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: