Ход организованной образовательной деятельности




МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»

Воспитатели: Когаленок Марина Валерьевна,

Сычёва Надежда Владимировна.

Конспект ООД

По художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Оригами «Снежный барс»

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с представителем фауны, занесенным в Красную книгу Республики Хакасия - снежным барсом.

• Продуктивная деятельность: оригами «Снежный барс».

Развивающие:

• Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

• Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

• Формировать патриотические чувства.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: беседа, создание развивающей среды, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, физминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение.

Раздаточный материал: энциклопедия Республики Хакасия; Красная книга Хакасии; листы белой бумаги; карандаши цветные; краски.

Деятельность детей в ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств, формирование общей культуры

Интеллектуальные: развитие интереса к экологическим проблемам; развитие понимания о необходимости сохранения биоразнообразия; формирование представлений о тесном взаимодействии человека и природы; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: развитие мелкой моторики.

Критерии оценки деятельности детей в ООД:

- активность участия в познавательной деятельности;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- сопереживание;

- эмоциональность;

- самостоятельность в выполнении поставленных задач;

- проявление волевых усилий;

- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное общение, развитие речи и физическое развитие,

 

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Мотивационно-целевой этап
Дети входят в группу. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.   Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. Дети улыбаются друг другу. Для создания благоприятной психологической обстановки.
На столе стоит коробка.   Дети, как вы думаете, почему она здесь стоит? - А как вы думаете, откуда они взялись?   - Давайте посмотрим! Тут книга и листы белой бумаги. Она называется «Красная книга Хакасии». - Как вы думаете, почему она так называется? - Что означает красный цвет?     Правильно, вот и в эту книгу поместили тех животных нашей республики и страны, которые находятся на грани исчезновения, а что это значит? Кто знает? - А почему это произошло, вы знаете?   - Вы хотите посмотреть какие там животные? Дети: Не знаем! А что в ней?   Дети высказывают свои предположения.   Для выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.
Дети рассматривают и высказывают свои предположения. - Мы не знаем!... - Цвет опасности; означает что нужно остановиться… (Говорят свои версии)   - Тех, которых осталось мало… (Говорят свои версии)     - Загрязнение окружающей среды, браконьерство… - Да, хотим
Основной этап
Рассматривание Красной книги детьми   - Вы рассмотрели иллюстраций в этой книге, может какие-то животные вам в ней уже знакомы? Где-то вы их уже видели, слышали о них? - Правильно! Снежный барс самое известное краснокнижное животное в нашей республике. - Кто знает, какое второе название у барса? - Правильно! По данным Всемирного фонда дикой природы за прошлый год, у нас в России живут около 90 снежных барсов. Как вы думаете это много или мало? - У меня есть предложение, давайте сделаем так, чтобы их стало больше! И у каждого из вас был бы свой ирбис! - Смотрите, у нас есть листы белой бумаги, которые лежали в коробке. - А как называется способ изготовления фигурок из бумаги? - Молодцы, вы все знаете! Но прежде чем приступить к работе, нам надо подобраться к месту, где живут барсы! А где они живут? - Правильно! Ну, что идем?   Да, самый знакомый – это снежный барс! Видели по телевизору; а ещё он помещен на герб нашей Хакасии... (Говорят свои версии) - Ирбис.   - Мало! (Говорят свои версии)   - Давайте! А как это сделать?     - Можно сделать из бумаги. (Говорят свои версии) - Оригами   - В лесу!!! Для создания мотивации к деятельности.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»   «Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер. И направо и налево.   К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели.       (Ходьба на месте)   (Потягивания – руки в сторону) (Плавные движения руками перед собой). (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой) (Потягивание – руки вверх)   (Дети садятся за столы) Условия для смены деятельности детьми.
Практический этап– самостоятельная творческая деятельность детей
На столе лежит схема изготовления барса и белая бумага. - Сейчас я вам покажу, как можно сделать барса!   - Посмотрите, наши барсы похожи на тех, что на фотографии в книге? - А чем они отличаются? -Правильно! А вы знаете, что пятна у каждого барса свои, рисунок не повторяется, как отпечатки пальцев у человека. Вот и сделайте своих барсов уникальными. Дети рассматривают схему. Этапы работы. Дети садятся за столы, изготавливают барсов по предложенной схеме из того вида бумаги, который лежит на столе. - Нет!   - У наших барсов нет пятен!     (Раскрашивание своей поделки) Условия для развития творческой деятельности, развития самостоятельности и инициативы.
Рефлексивно-оценочный этап
Выставка снежных барсов - Давайте посмотрим на нашу выставку! Какие замечательные получились у нас ирбисы! А вы знаете что у снежного барса есть День Рождения. Он будет его отмечать 26 мая, и мы сможем его поздравить, подарив ему друзей – наши поделки!   Дети высказывают свои предположения.     Для создания благоприятной психологической обстановки.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: