Английский язык
Учебное пособие
Базовый курс
Часть I
Пермь
ПГГПУ
Английский язык: учебное пособие для студентов педагогических специальностей неязыковых факультетов. Базовый курс. Часть I. Авторы составители: И.М. Некрасова (отв. ред.), Л.А. Данилова, Н.В. Карпенко, Е.Ю. Раскина; Рецензент: Т.Г. Логинова, декан факультета иностранных языков, доцент кафедры английской филологии ПГГПУ, кандидат филологических наук. Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2012. – 70 стр. |
Учебное пособие «Английский язык» составлено в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 050100 «Педагогическое образование» и 050400 «Психолого-педагогическое образование» (все профили).
Данное пособие обеспечивает дисциплину Б1.Б3. «Иностранный язык» (английский). Усвоение содержания данной дисциплины способствует формированию у студентов различных аспектов иноязычной коммуникативной компетенции: ОК-10, ОПК-1, ОПК-5, ОПК-6 (Педагогическое образование) и ОК-5, ОК-6 (Психолого-педагогическое образование).
Данное пособие является частью учебно-методического комплекта по английскому языку наряду с «Кратким курсом грамматики английского языка» и контрольно-измерительными материалами. Первая часть базового курса состоит из 4 уроков, которые включают тексты и лексико-грамматические задания в соответствии с тематикой программы ФГОС «Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов» и подготавливает будущих выпускников к осуществлению их профессиональной деятельности.
Издание предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов-специалистов и бакалавров I курса.
Пособие издано на средства
Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», поддержанной Министерством образования и науки РФ
|
Печатается по решению учебно-методического Совета
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Целью учебного пособия является развитие у студентов навыков устной и письменной речи и подготовка их к дальнейшему чтению литературы в рамках профессионально-ориентированного курса.
Первая часть базового курса состоит из 4 уроков, которые включают тексты и лексико-грамматические задания в соответствии с тематикой программы по английскому языку для студентов неязыковых факультетов. Уроки 1-2 соответствуют первому модулю УМК дисциплины «Иностранный язык», который определяется как учебно-познавательный курс. Урок 1 направлен на корректировку знаний и языковых навыков, полученных обучаемыми в школе: он содержит материалы по темам «Знакомство», «Мое резюме», «Мой рабочий день», «Хобби», «Я – студент», а также упражнения по элементарной грамматике английского языка. В уроке 2 студенты знакомятся с вокабуляром по теме «Университет» и получают основные сведения о системе высшего образования Великобритании. Уроки 3-4 (модуль 2 – культурологический курс) посвящены англоязычным странам; здесь не только представлены в систематизированном виде важнейшие сведения о Соединенном Королевстве и Лондоне, но и содержится информация о США, Австралии и Канаде, а также затрагивается тема символики и праздников.
Каждый урок содержит: 1) не менее трех текстов различного уровня сложности, предназначенных для развития навыков и умений устной речи, обзорного (поискового) чтения, аналитического или переводного чтения; 2) фонетические упражнения, пословицы, скороговорки, стихи; 3) диалоги и коммуникативные упражнения на развитие навыков устной речи; 4) лексические упражнения, направленные на тренировку и закрепление вокабуляра темы; 5) определенный грамматический материал, соответствующий по уровню сложности тематике урока. Каждое грамматическое задание сопровождается ссылкой на теоретический материал, содержащийся в «Кратком курсе грамматики английского языка». Большое количество заданий дает возможность преподавателю варьировать построение урока в зависимости от уровня подготовки студентов. Задания, предназначенные для самостоятельной работы студентов, отмечены знаками * или ** в зависимости от уровня сложности.
|
Оглавление
Предисловие ……………………………………………………...…………3
Unit one. We are students now
Grammar: Имя существительное. Артикль. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, количественные. Порядок слов. Времена группы Simple. Способы выражения действия в будущем……………………………………………………….……………..5
Unit two. Our University
Grammar: Повелительное наклонение. Оборот there + be. Времена группы Continuous. Неопределенные местоимения some, any, no и их производные. Фразовые глаголы.…………………………………….......21
Unit three. English-speaking countries
Grammar:Употребление артикля с именами собственными. Степени сравнения прилагательных и наречий. Времена группы Perfect. Страдательный залог……………………………………...……………….36
Unit four. London
Grammar: Придаточные предложения времени, условия, определительные, бессоюзные. Фразовые глаголы. Модальные глаголы и их эквиваленты. Формы и синтаксические функции инфинитива.……………………………………………………………......53
Список источников………………………………………………………...69
UNIT ONE
WE ARE STUDENTS NOW
L e s s o n 1
Meeting and Introduction
Phonetic Exercises