Проверка внешнего состояния штепсельных розеток и измерение остаточного напряжения




Практическая работа № 35

 

«Проверка состояния приборов и штепсельных розеток»

 

Цель работы: освоить методику проверки состояния приборов и штепсельных розеток.

 

Приборы и инструменты: комбини­рованный прибор Ц4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), переносная осветительная лампа, лестница-стремянка, гаечные торцовые ключи 7х 140; 8х 140; 9х 140; 10x140 мм, паяльник, припой ПОС-30.

 

Краткие теоретические сведения

Проверка внешнего состояния приборов

При внешнем осмотре следует обратить внимание на сроки про­верки приборов в РТУ, наличие этикеток, пломб и оттисков на прибо­рах в местах, предназначенных для пломбирования и доступных для внешнего осмотра, а также дефекты кожуха, коробление плат, степень нагрева приборов, особенно полупроводниковых преобразователей, трансформаторов, выпрямителей и др.

Следует проверить крепление штепсельных розеток, конденсато­ров, резисторов, регулировочных винтов резисторов, состояние мон­тажа, отсутствие сообщения проводов между собой на выводах при­боров, отсутствие следов потеков и вспучивания корпуса электроли­тических конденсаторов, а также наличие изоляционных прокладок между конденсаторами и корпусом.

Проверка внутреннего состояния приборов

При визуальном осмотре особое внимание необходимо обратить на отсутствие: следов ржавчины, плесени и влаги внутри реле; види­мого перекоса в осевых сопряжениях приборов, особенно подвижных усиленных контактов трансмиттерных реле; выпадания винтов, гаек и других деталей внутри реле, а также заметное ослабление их крепле­ния; подгара контактов или эрозии; изменения установленной формы поверхности контакта; искрения контактов под нагрузкой; трещин и выщербин угольных контактов; явного нарушения установленного за­зора между контактами, заметного неодновременного замыкания и размыкания контактов; отслоения краски выпрямительных пластин, подгара резисторов или обмоток, сообщения электрических цепей из-за касания токонесущих частей приборов; некачественного выполне­ния пайки.

В двухэлементных реле ДСШ и ДСР необходимо выявить наличие царапин на секторе, торможение сектора из-за касания регулировоч­ными гайками противовеса внутренней стенки защитного кожуха и смещение этих гаек, отсутствие зазора между буферными обжимками сектора и сердечниками магнитной системы.

У путевых кодовых трансмиттеров следует визуально проверить, чтобы подшипники контактов катались по поверхности кодовых шайб без "провалов" на выступах и во впадинах, а межконтактный зазор в интервалах не уменьшался менее 1,5 мм.

Проверить наличие совместного хода контактов реле, работающих в импульсных режимах (ТШ, ИМВШ и др.), а также видимого зазора между крепящим винтом и якорем реле.

У реле НМШ особое внимание обратить на крепление и фиксацию винтов в противовесе якоря.

Приборы с обнаруженными неисправностями заменить. О всех преждевременно снятых с эксплуатации приборах электромеханик должен сообщить в РТУ.

Проверка внешнего состояния штепсельных розеток и измерение остаточного напряжения

Осмотреть состояние штепсельных розеток реле со монтажа.

Проверить отсутствие трещин, сколов, следов ржавчины, окислов, потеков, следов прожога между контактами, наличие хлорвиниловой трубки на выводах в местах паек. При необходимости штепсельные розетки почистить тканью или кистью-флейц.

Для штепсельных розеток, установленных в неотапливаемых поме­щениях или релейных шкафах, кроме проверки внешнего состояния, измеряют остаточные напряжения на сигнальных реле, в том числе на реле Ж и 3 сигнальных точек автоблокировки, а также на линейных реле, на повторителях сигнальных и путевых реле и известителях приближения к переезду. Остаточные напряжения на обмотках реле измерить вольтметром на шкале 0,3 В постоянного тока при разомкнутых контактах, включающих проверяемое реле под напряжение. Если в цепи проверяемого реле включено несколько управляющих контак­тов, то проверять остаточное напряжение отдельно для каждого разо­мкнутого контакта. Остаточное напряжение должно быть менее 0,1 В.

Последовательными измерениями (с отключением линии) выявить причину повышенного напряжения.

Заменить штепсельные розетки, дефекты которых невозможно уст­ранить (трещины, следы прожога и др.), а также если они являются причиной завышенного остаточного напряжения на обмотках реле, соблюдая порядок, изложенный в Инструкции по обеспечению без­опасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

При периодической замене приборов проверить с лицевой стороны отсутствие изломов, вмятин и чрезмерных зазоров контактных пру­жин штепсельных розеток.

О выполненной работе записать в Журнал формы ШУ-2.

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с технологической картой. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методическом указании теоретическими сведениями.

2. Опишите меры безопасности при выполнении данного вида работ.

3. Составить алгоритм работ по проверке внешнего и внутреннего состояния приборов.

4. Составить алгоритм работ по проверке внешнего состояния штепсельных розеток и измерение остаточного напряжения.

5. Выполнить работы по проверке внутреннего и внешнего состояния приборов, а также по проверке внешнего состояния штепсельных розеток в лаборатории СамКЖТ или на посту ЭЦ полигона.

 

Содержание отчета

1) название работы;

2) цель работы;

3) опишите меры безопасности при выполнении данного вида работ;

4) алгоритмы работпо проверке внешнего и внутреннего состояния приборов в соответствии с ТНК,

5) запись в журнале ШУ-2,

6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

Контрольные вопросы

1. На что необходимо обратить внимание при проверке внешнего состояния приборов?

2. На что необходимо обратить внимание при проверке внутрен­него состояния приборов?

3. Укажите норму остаточного напряжения на разомкнутых кон­тактах.

 

Литература

1. Копай И. Г. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ: учеб.пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 140 с. Режим доступа: https://umczdt.ru/books/41/18712/ - ЭБ «УМЦ ЖДТ»

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2015 № 3168р в редакции аспоряжения ОАО 'РЖД' от 01.09.2016 № 1795р

3. ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» N 2765р от 26 ноября 2015 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: