Теория бух.учета.
Хоз.учет – это система наблюдения измерения количественной и качественной характеристики регистрации хозяйственных процессов и явлений.
Измерение характеристики хозяйственных процессов и явлений осуществляется по средствам 3-х видов цифровых показателей.
Измерители
↙ ↓ ↘
Натуральные Трудовые Денежные
Натуральные измерители.
Информация об объектах учета представляют счетом, мерой, весом и выбор их зависит от особенностей объекта. Эта группа измерителей используется для учета количественных материальных ценностей (шт, кг, м). С их помощью можно получить качественную характеристику объекта.
Трудовые измерители.
Используются для исчисления количества затраченного труда и выражается в единицах времени (рабочий, день, час). С их помощью рассчитывают: производительность труда, заработную плату, контрольную норму выработки рабочих.
Денежные измерители.
Используются в хоз.учете для отражения объекта в единицах выражения и является основным. На практике применяется вместе с натуральными и трудовыми.
Хозяйственный учет подразделяется на:
Хозяйственный учет
↙ ↓ ↘
Оперативный учет Статистический учет Бухгалтерский учет
Оперативный учет.
Представляет собой систему текущего наблюдения и контроля, за отдельными хозяйственными явлениями и процессами непосред. момента отличительная черта этого вида учета заключается в быстром и своевременном получении информации необходимого для текущего оперативного руководства.
Статистический учет.
Служит для отражения массовых социально-экономических явлений в целях обобщенного изучния и выявления их закономерности. Статистика для своих обобщенных данных оперативного и бухгалтерского учета, а также сама организует самостоятельное наблюдение в виде переписи статистической отчетности.
|
Сила иных и выборочных обследований на основе этих сведений изучает развитие отдельных отраслей, экономических районов народного хозяйства в целом
Бухгалтерский учет.
Определяется специальной службой предприятия бухгалтерией и имеет ряд особенностей:
· Является сплошным и не прерывным во времени, т.е. осуществляет сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений.
· Строго документирован, т.е. каждая операция должна отображаться в бух.учете только на основных документах, что придает ему юр.силу.
· Используют специальные приемы и способы обработки учетных данных например: счета, двойная запись, инвентаризация и т.д.)
· Применяют всего 3 вида измерителей, но особую роль играет денежный измеритель, т.к. он обеспечивает получение обобщенных данных.
· Используется в рамках отдельного хозяйственного субъекта.
Бух.учету отводится основная роль в системе управления производством. На данный момент бух.учет на предприятии регламентируется Федеральным Законом «О бух.учете» №129 ФЗ от 02.11.1996, который дает следующее определение бух.учету.
Бух.учет – это упорядоченная система сбора регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.
В 2011 году принят новый закон о бух.учете №402 ФЗ от 06.12.2011, который определяет бух.учет, как формирование
|
Все хозяйственные средства которыми предприятие располагает или собирается приобрести могут быть получены за счет собственных или заемных средств, т.е. за счетов источников – пассивов.
К собственным источникам образования средств относятся все виды капитала, прибыль и резервы.
На предприятии могут быть образованы 3 вида капитала: уставный, резервный и добавочеый.
Уставный капитал: обязателен для всех видов предприятий, он образуется за счет взносов учредителей, которые создают это предприятие.
Резервный капитал: создается за счет собственной прибыли предприятия и используется для непредвиденных расходов.
Добавочный капитал: образуется за счет прироста стоимости имущества при его переоценке либо реализации собственных акций по цене выше номинальной (эмиссионный доход).
Прибыль – это основной источник финансирование собственных хозяйственных средств. Это разница между доходами и расходами предприятия за минусом налогов уплачиваемых в бюджет.
Резервы – создаются на предприятии за счет прибыли или включается в себестоимость. Резервы создаются на ремонт основных средств под оплату отпускных сотрудниках, под падение ценных бумаг.
Заемные средства – это привлеченные средства в виде кредитов и займов и прочая кредиторская задолжность.