Пожалуй, это самый важный вопрос в карьере копирайтера. Ведь отзывы – это репутация автора. Если у него будут иметься отрицательные отзывы, то, возможно, заказчики в следующий раз не дадут ему выгодный заказ. А если таких отрицательных отзывов много, то хорошо оплачиваемый заказ копирайтер не получит никогда. Может быть, что и исполнитель он неплохой, пишет качественные тексты, но характер у него сложный и конфликтный. Так как же не получить отрицательный отзыв от заказчика?
Если вы являетесь конфликтным, взрывным и неусидчивым человеком, который к тому же неадекватно реагирует на критику, - закройте страницу с данным курсом и найдите себе другое занятие. В копирайтинге нужно уметь владеть своими эмоциями, держать себя в руках, а лучше вообще быть неконфликтным человеком по жизни. Только так вы сможете создать себе хорошую репутацию. Всегда приветствуйте заказчика, не показывайте ему свое превосходство над ним, не давайте ненужных советов, всегда с вежливостью принимайте критику и замечания по своим работам. Если заказчик говорит вам, что текст необходимо переделать, значит, так и надо сделать. Не нужно вступать в спор и доказывать, что ваша работа не нуждается в доработке.
Зачастую бывает, что заказчик, озлобленный на бездарных исполнителей, становится очень грубым. Он, возможно, будет угрожать вам написанием отрицательного отзыва. В таком случае вам необходимо успокоить нервного заказчика и написать ему, что все его пожелания по поводу исправления текста будут исполнены. Только не переусердствуйте. Вы не должны показывать заказчику, что сильно боитесь получения отрицательного отзыва. Ни в коем случае не впадайте в панику. А если, в конечном итоге, заказчик все же напишет вам отрицательный отзыв даже в случае качественно выполненной вами работы, в этой конфликтной ситуации вам поможет разобраться арбитраж, который есть не на всех биржах. О способах написания заявок и о самом арбитраже мы поговорим попозже.
|
Может произойти и такая ситуация: вы в один далеко не прекрасный день зайдете на любимую биржу и увидите в своем профиле новый отрицательный отзыв. Но ни в коем случае не нужно нервничать и писать в "личку" заказчику, оставившему вам плохой отзыв, различные угрозы и оскорбления. Нужно для начала успокоиться, потом в приветливой дружелюбной форме (конечно, это будет сложно сделать) поинтересоваться у заказчика, по какой причине он оставил вам отрицательный отзыв. Возможно, что вам удастся с ним договориться. Другое дело, что если заказчик еще и в черный список вас добавил. В этом случае вы не сможете послать ему сообщение. Тогда, если вы уверены в качестве выполненной работы, смело обращайтесь в арбитраж (если таковой имеется), о нем мы как раз сейчас будем говорить.
Когда поможет только арбитраж…
Немного об арбитраже я уже говорила, но более подробно я познакомлю вас с ним в этой части лекции. Сколько случаев бывает, когда помогает только арбитраж. Ведь там, где его нет, творится настоящий беспредел, иначе не назовешь. Возьмем, к примеру, даже Advego.ru. На этой бирже не только нет арбитража, там даже за выполненную работу могут не заплатить. Только представьте: вы написали отличную статью, за которую хотите получить хорошие деньги. Причем свой шедевр вы уже разместили на определенном сайте. Отправляете на проверку, а тут - бац! - вашу работу отклоняют или отправляют на бесконечные доработки. А статья-то уже красуется на веб-ресурсе заказчика. Вот и делайте выводы. Я не хочу сказать, что работать на Advego.ru не стоит, ведь почти полмиллиона копирайтеров нашли на этой бирже постоянное место для заработка, но выполнять задания на ней нужно с умом. В конце концов, если вы не получили деньги за размещенную статью, просто удалите ее с сайта обманувшего вас заказчика. Вот и все. А текстовое произведение выставьте на свободную продажу. На крайний случай можно написать и в службу поддержки с жалобой.
|
На Textsale.ru такая же схема работы, как и на Advego.ru. Только есть одно отличие: выполненную работу вы размещаете в профиле заказчика, и он сначала оплачивает ее, только потом читает. Это, конечно, огромный минус для заказчика, но сейчас мы ведем разговор о работе копирайтером. На данной бирже также имеется служба поддержки.
Биржа Etxt.ru имеет арбитраж, в который можно отправить свои вопросы, жалобы и т.д. Когда возникает какой-либо конфликт, пользователи биржи могут просто попросить вмешательства третьего лица, то бишь арбитража. Модераторы Etxt.ru сразу же отреагируют на ваше обращение и справедливо разрешат споры между сторонами.
На моей практике был такой случай, когда заказчик в описании заказа указал один объем статьи, причем в страницах, а в разделе "количество символов" – другой. Заказчик отправлял мне статью на бесконечные доработки, грозился арбитражем, в итоге я сама написала модераторам биржи, и они приняли положительное решение в мою пользу. Конечно, после этого заказчик занес меня в черный список, а модераторы оповестили меня о том, что в случае некорректно составленного заказа необходимо немедленно информировать об этом арбитраж. Впредь я так и делала. Поэтому существование арбитража на бирже играет большую роль при работе на ней.