на тему: «Конкурентоспособность предприятия и его продукции»




КУРСОВАЯ РАБОТА

(на материалах: ООО «Гарантия-2 п. Ильинка, Прибайкальского района Республики Бурятия)

 

 

Исполнитель: студент очной формы обучения

Жапова Виктория Валерьевна «____»______________201_г.

 

Руководитель работы: «____»______________201_г.

преподаватель Л.В. Калашникова

 

Улан-Удэ, 201_ г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………………………………..…..2

1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия и его продукции…….3

1.2 Влияние конкурентоспособности на предприятие……………………….……5

1.3 Качество продукции предприятия……………………………………………...7

ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТИЯ-2»…....……………………………………………………………….11

2.1 Природно-экономические условия предприятия…………………………....16

2.2 Анализ конкурентоспособности продукции…….……………………………18

2.3 Эффективность конкурентоспособности предприятия……..………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………………22

ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………………………………………...….23

 


ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и его продукции и показать на примере ООО «Гарантия-2» пути её повышения.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:

· отразить теоретические аспекты конкурентоспособности;

· проанализировать конкурентоспособность предприятия (на примере ООО «Гарантия-2»);

Объектом исследованием является ООО «Гарантия-2» - предприятие, выращивающее столовые корнеплодные и клубнеплодные культуры с высоким содержанием крахмала или инулина.

В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные общие характеристики предприятия.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия и его продукции

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

· соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

· соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;

· соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

• технико-экономические;

• коммерческие;

• нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

• конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);

• предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

• рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);

• имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.

Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

1.2 Влияние конкурентоспособности на предприятие

Успех предприятия, удержание своих позиций и преимуществ в конкурентной среде, обеспечение своего выживания в долгосрочной перспективе зависит от правильно выбранной собственной конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия — это не только производство продукции, обладающей конкурентными преимуществами по цене и качеству, но и механизм продвижения этой продукции на рынке. Создает конкурентные преимущества и формирует механизм их реализации — стратегическое управление на предприятии. Создание этих конкурентных преимуществ осуществляется посредством взаимодействия трех субъектов рынка:

1) производитель продукта;

2) покупатель, который предъявляет спрос на данный продукт;

3) конкурент.

Характер взаимоотношений этих субъектов будет определять рыночную конкуренцию и поведение самих субъектов в этих условиях. Конкурентоспособность предприятия как характеристика конечного результата деятельности фирмы является показателем относительным, где базой для сравнения выступают показатели, которые используются для оценки конкурентоспособности конкурентов. Вместе с тем при сравнении данной фирмы с конкурентами необходимо учитывать различные категории конкурентов: прямых конкурентов, которые производят такую же продукцию; косвенных конкурентов, производящих товары-заменители; потенциальных конкурентов, производящих товары или услуги, позволяющие удовлетворить данную потребность другим способом. Конкурентоспособность обладает следующими признаками:

- свойства продукции соответствуют потребностям потребителя; - наличие трех составных элементов конкурентоспособности –потребителя, продукта и продукта-конкурента;

- разнородные продукты должны быть тождественны в плане конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия выступает динамической категорией, т. к. ее изменение во времени обусловлено как внешними факторами, которые в незначительной степени зависят от организации, так и внутренними факторами, целиком определяемые руководителем предприятия.

К внешним факторам следует отнести: - экономическое и политическое состояние государства;

- уровень развития инфраструктуры в стране;

- система государственного страхования;

- правовая защита интересов потребителей;

- деятельность негосударственных институтов и т. д.

Внутренние факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия следующие:

- организационная и производственная структура предприятия; - квалификация и мотивация персонала;

- оборудование, технологии;

- уровень стратегического управления;

- сбытовая политика предприятия;

- репутация фирмы;

- использование новейших достижений НТП;

- высокое качество продукции предприятия;

- эффективная конкурентная стратегия.

Конкурентоспособность зависит от финансовой устойчивости предприятия, но одновременно оказывает на нее существенное влияние. Как конкурентоспособность, так и прибыль организации являются категориями воспроизводства. Но конкурентоспособность в отличие от прибыли не является стоимостной категорией, поскольку она не отражает процесс создания, распределения и перераспределения стоимости. Все же конкурентоспособность воздействует на создание стоимости, т. к. она влияет на процессы труда и формирования потребностей. Повышение конкурентоспособности предприятия выражается в росте валовой, чистой прибыли, налоговых платежей, средств, отчисляемых в фонды накопления, потребления, социальной сферы. Как правило конкурентоспособное предприятие способно обеспечивать максимальную прибыль и устойчивость бизнеса. Совершенствование конкурентоспособности организации является полномочием его менеджмента, направленным на повышение устойчивости предприятия. Устойчивость — это не обязательно получение высокой прибыли. В данном случае устойчивость — это результат деятельности предприятия, который направлен на обеспечение соответствия результатов функционирования и поставленной цели или миссии организации.

Конкурентоспособными следует считать те предприятия, которые эффективно функционируют, производя конкурентоспособные товары и услуги, т. е. осуществляют конкурентную стратегию. В данном случае само понятие эффективного функционирования организации подразумевает именно механизм реализации конкурентной стратегии. Таким образом, для успешного функционирования предприятие должно стремиться повышать свою конкурентоспособность.

Существует множество способов повышения конкурентоспособности предприятия:

- соответствие цены, качества, условий продаж товара потребностям покупателя;

- использование нововведений при создании продукта, более совершенных форм товара;

- использование высококачественного сырья и материалов;

- уменьшение расходов;

- эффективная сбытовая политика;

- проведение маркетинговых исследований рынка, с целью выявления потребностей покупателей;

- обучение, переподготовка персонала, повышение мотивации к труду; - бенчмаркинг (непрерывный поиск и изучение передового опыта конкурентов и игроков смежных отраслей);

- эффективные рекламные мероприятия;

- обеспечение репутации (имиджа) компании и т. д.

Таким образом, конкурентоспособность — это свойство практически всех хозяйствующих субъектов, проявляющееся при их взаимодействии в условиях конкуренции. Как экономическое понятие, она не тождественна понятию качества и не идентична с ним по методам достижения и повышения. Если качество — это внутренняя характеристика продукта, то конкурентоспособность — это его внешняя характеристика, которая проявляется в момент рыночных конкурентных отношений. Поэтому сделаем вывод, что решать проблему обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия известными способами повышения качества невозможно. Здесь необходима, как упоминалось выше, целостная стратегия фирмы, ориентированная на создание и реализацию конкурентоспособного товара или услуги.

 

1.3 Качество продукции предприятия

С целью управления качеством продукции и повышения его уровня для производителя весомое значение приобретает наличие и возможность количественной оценки показателей качества выпускаемой продукции.

Качество – это фактор, обеспечивающий конкурентоспособность продукции, его уровень влияет на финансово-экономический, кадровый, маркетинговый и производственно-технологический потенциал и в конечном итоге на прибыль.

Одним из основных факторов конкурентоспособности товара является качество. Качество продукции представляет собой совокупность потребительских свойств товара, дающих возможность в той или иной мере удовлетворять обусловленные потребности.

Конкурентоспособность продукции предприятия зачастую сводится к качеству выпускаемой продукции, а также вечному соотношению цена/качество.

Числовое значение конкурентоспособности продукции (КС) – это отношение интегрального показателя качества продукции (К) и цены продукции (Ц):

 

КС = К/Ц.

Выделяют 5 вариантов изменения цены продукта и его качества.

1. Качество продукта улучшается (К1 < К2) без изменения его цены (Ц1 = Ц2).

2. Улучшение качества продукта (К1 < К2) сопровождается снижением его цены (Ц1 > Ц2).

3. Качество продукта улучшается (К1 < К2) одновременно с повышением его цены (Ц1 < Ц2).

4. Качество продукта снижается (К1 > К2) одновременно со снижением цены (Ц1 > Ц2).

5. Рост цены на продукцию (Ц1 < Ц2) сопровождается снижением ее качества (К1 > K2). [3]

Показатели качества выпускаемой продукции отражаются в стандартах предприятий и технических условиях. Выделяют следующие системы показателей: обобщающие, индивидуальные (единичные) и косвенные.

К обобщающим показателям относят те, которые дают характеристику общего уровня качества всех производимых предприятием продуктов, например, удельный вес новой продукции в общем объеме ее выпуска, средний коэффициент сортности, удельный вес сертифицированной продукции и т. д.

Индивидуальные, или единичные, показатели характеризуют одно из свойств продукции. Различают показатели:

- назначения (характеризуют область применения товаров и степень их приспособленности для использования: производительность станка, мощность двигателя, грузоподъемность, ходимость и пробег шин до износа, и другие);

- надежности (способность товара выполнять требуемые функции и сохранять свои эксплуатационные параметры в течение определенного промежутка времени, например, безотказность, сохраняемость, долговечность в работе, ремонтопригодность изделия);

- технологичности (определяют эффективность конструкторских и технологический решений: удельная трудоемкость, удельная энергоемкость, коэффициент использования прогрессивных материалов, удельная материалоемкость);

- эстетичности (способность товара удовлетворять эстетическую потребность: внешний вид, выразительность, целостность, гармоничность, оригинальность продукции и т. д.);

- патентно-правовые (определяют патентную защиту технических решений, используемых в продукции, степень их обновления, а также играют существенную роль при определении конкурентоспособности производимых продуктов, например, показатели патентной чистоты и патентной защиты);

- эргономичности (характеризуют комфорт и удобство эксплуатации продукции в процессах системы «человек – предмет – среда» и включают подгруппы физиологических, гигиенических, психологических и гигиенических показателей, например, степень влажности, освещенности, удобства, рациональности организации рабочего места);

- экономичности (характеризуют затраты на производство и эксплуатацию продукции: себестоимость, рентабельность, цена и другие);

- стандартизации и унификации (определяют насыщенность продукции стандартизированными составными частями и степень их унификации, например, коэффициенты применяемости и повторяемости);

- транспортабельности (характеризуют приспособленность товаров к транспортировкам: средняя трудоемкость и продолжительность подготовки продукции к транспортировкам, средняя материалоемкость упаковки и прочие).

Под косвенными показателями понимают штрафы за некачественную продукцию, доля и объем забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции и другие.

Повышение качества продукции непосредственно влияет на эффективность использования производственных ресурсов предприятия и его функционирования в целом.

Улучшение качества продукции невозможно представить без нововведений. Именно на основе нововведений удается повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара.

Таким образом, повышение качества продукции является ключевой задачей для любого предприятия, поскольку выступает основным фактором, влияющим на прибыльность деятельности предприятия.

ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАРАНТИЯ-2»

2.1 Природно-экономические условия предприятия

Природно-климатические условия хозяйства

Поселок Ильинка Республики Бурятия - самый крупный, после райцентра, поселок Прибайкалья. Село Ильинка образовалось во второй половине 17 века в Сибири, первоначально это была небольшая заимка на берегу Селенги. Позднее в этом месте был построен Ильинский острог в 1688 году.

Через поселок Ильинка проходит автодорога Иркутск - Чита. Расстояние от города Улан-Удэ 55 километров, до райцентра – 28 километров. В поселке Ильинка 1780 дворов, проживает 5047 человек.

По схеме агроклиматического районирования Прибайкальский район входит в умеренный пояс Восточно-Сибирской степной провинции (VI-VII).

Характерной особенностью района является большая засушливость первой половины, умеренная и избыточная влажность второй половины лета.
Резкая континентальность и суровость климата складывается под влиянием значительной удаленности от морей, большой абсолютной высоты территории над уровнем моря. На климат территории в большой степени влияет близость озера Байкал. Влияние этого огромного озера сказывается в основном на характере распределения облачности, промерзании и оттаивании почв, образовании ледового покрова на реках и вскрытии их.
Сложный горный рельеф Прибайкалья также оказывает большое влияние на его климатические особенности. Наличие многочисленных хребтов, высоких водоразделов и понижений между ними создает весьма сложные и разнообразные условия нагревания и охлаждения земной поверхности, ставя эти явления в зависимость от направления и крутизны склонов, степени их обнаженности и т.п. Кроме того, горный рельеф обуславливает своеобразное распределение атмосферных осадков, ветрового режима и других явлений.

В северо-западной части района, прилегающей к оз. Байкал, зима более мягкая, а лето прохладное. Это объясняется тем, что в летнее время огромная масса воды оз. Байкал нагревается и в зимнее время тепло постепенно отдается близлежащим районам. В летнее же время охлажденная за зиму вода отдает прохладой.

Весна (0-15°С). Начало весны в районе наблюдается с 15-24 апреля и длится около 65 дней, до даты перехода среднесуточной температуры воздуха отметки +15°С. Весна в районе засушливая или умеренно влажная. Количество осадков выпадает от 40-60 мм. Средняя температура воздуха +5,5°С. Последние весенние заморозки наблюдаются 23-28 мая. Дата перехода среднесуточной температуры воздуха +5°С принимается за начало вегетационного периода, который наступает с 5-19 мая.

Лето (+15°С). Начало лета наступает с 20-22 июня и продолжается до 60 дней. Осадков за этот период выпадает до 160-170мм. Среднесуточная температура в среднем по району +15,3°С. Число дней за теплый период с суховеями слабой интенсивности - 11,3; средней - 2,2.
Осень (+15-0°С). Наступает с 20-23 августа и длится 55-60 дней. Осадков за этот период выпадает до 80 мм. Среднесуточная температура сезона +7°С. Первые осенние заморозки наблюдаются 17-18 сентября.
Зима (0-0°С). Наступает с 18-19 октября и тянется на протяжении 180-187 дней, до перехода температуры 0°С в сторону потепления. Зима в районе холодная. Температура воздуха ниже -15°С держится 80-85 дней, снежная, высота устойчивого снежного покрова 23-30 см сохраняется до 5 месяцев (до снеготаяния). В основном высота снежного покрова достигает 30-40 см.

 

Экономические показатели

Экономический показатели показывают, характеризуют состояние экономики, ее объектов, протекающих в ней процессов в прошлом, настоящем и в будущем. Экономические показатели представляют один из самых распространенных и эффективных инструментариев описания экономики, используемых в экономической науке и в управлении экономическими процессами.

Таблица 1- Отчет о финансовых результатах ООО «Гарантия-2» за период с 2013г по 2015г.

Показатели 2015г. 2014г. 2013г.
Выручка      
Себестоимость продаж      
Валовая прибыль (убыток)      
Коммерческие расходы      
Прибыль (убыток) от продаж      
Проценты к уплате      
Прочие доходы      
Прочие расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения      
Прочее      
Чистая прибыль      

 

2.2 Анализ конкурентоспособности продукции

Понятие конкурентоспособности товара. Единичные, групповые, интегральные показатели конкурентоспособности. Методика их анализа.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

эстетическим (внешний вид товара);

нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Задачи анализа:

оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рис. 17.1.

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:

где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; p100 - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.

Групповой, показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:

Интегральный показатель (J) представляет собой отношении группового показателя по техническим параметрам (GmJ) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

Если J < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если Y > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

В данном примере по техническим параметрам оцениваемый холодильник уступает базовому образцу, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: J = 0,962 / 0,911 = 1,056.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно использовать матричный метод. Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции — совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности?

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?

Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бурим Е. О., Лымарева О. А. Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую устойчивость // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 364-366.

1. Абдразаков Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организации // Менеджмент в России и за рубежом. − 2010. − № 2.

2. Азгальдов Г.Г. Количественная оценка качества продукции – квалиметрия (некоторые актуальные проблемы). − М.: Знание, 1986. − 116 с.

3. Наливкина В. Хлебопекарная промышленность: проблемы и направления развития // Проблемы теории и практики управления. – 2009. − № 11.

4. Юркова Е. Качество как экономическая категория конкурентоспособности в аграрном секторе // АПК: экономика, управление. – 2009. − № 5.

5. Методика определения и применения интегральных показателей качества продукции. − М.: Изд. Стандартов, 1983.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: