Этап – Измерение расстояний.




Начало работы на этапе по прибытии всех участников команды.

  КВ МО
Команда выполняет 5 заданий по измерению: · расстояния до недоступного объекта, · расстояния до доступного объекта, · крутизны склона, · высоты объекта, · азимута на указанный объект. Задание проходится в виде теста. Команда получает карточку с 5-ю вариантами ответов. В карточке с вариантами ответов команда отмечает выбранный вариант и сдает заполненную карточку судье. Пользоваться электронными устройствами (дальномер и т.п.), а также рулеткой запрещено. Правильный ответ – 4 балла. 5 мин  

Этап – Топография.

Начало работы на этапе по прибытии всех участников команды. Этап проходят 6 участников, по выбору команды.

  КВ МО
По прибытии на этап, участники по очереди подходят к судье. Судья достаёт из мешочка карточку с топографическим знаком и показывает участнику. Участник должен правильно и полностью назвать характеристики топографического знака на карточке. Правильный ответ – 2 балла. Подсказка - 2 штрафных балла. 5 мин  

Этап – Передача информации на расстояние.

Начало работы на этапе по прибытии всех участников команды.

  КВ МО
Половина участников команды переходит на ЦС этапа. Оставшиеся участники команды в это время вытаскивает карточку с некоторой фразой. Эту фразу они должны передать своей команде на ЦС этапа. Способ передачи не регламентируется, однако запрещено использовать электронные средства связи и голосовые команды. Участники должны записать на бумаге фразу и сдать судье. За каждое правильно угаданное слово (с точностью до синонима) команда получает 3 премиальных балла. 10 мин  

Этап – Краеведение.

Начало работы на этапе по прибытии всех участников команды.

Количество участников в команде - 6 человек.

Работа на этапе проводится без помощи руководителя

  КВ МО
Команде предлагается ответить на 10 вопросов (некоторые - с вариантами ответов), темы: пословицы, поговорки, загадки о мужестве, защите Родины; военная история России во внутригородской топонимии Москвы; песни военных лет. 5 мин  

Блок этапов

– Оказание доврачебной помощи

- Изготовление носилок, транспортировка пострадавшего

Начало работы на этапе по прибытии всех участников команды.

 

  КВ МО
Оказание доврачебной помощи Команда предоставляет медицинскую аптечку (согласно списку) и выполняет задание судей по оказанию первой доврачебной помощи. Условным пострадавшим является участник команды (по выбору команды) Задача: Участники команды тянут карточку-жребий, которая обозначает конкретную травму. Далее рассказывают судье алгоритм диагностики травмы, характер травмы (особенности травмы), оказать ПДВ условному пострадавшему. При выполнении заданий использование медикаментов - имитируется (необходимо продемонстрировать наличие препарата), остальные перевязочные материалы и инструменты используются как при настоящей ситуации. Список возможных травм: - порез ступни - растяжение связок голеностопа - ожог конечности 3 степени - закрытый перелом голени 20 мин    
Транспортировка пострадавшего Задача команды, транспортировать условного пострадавшего любым доступным способом, без нанесения вреда здоровью самого пострадавшего. Команде необходимо пронести условного пострадавшего 50-70м.  
Изготовление жёстких носилок и транспортировка пострадавшего Команде необходимо из предложенного списка материалов изготовить жесткие носилки для транспортировки пострадавшего. Затем необходимо уложить условно пострадавшего на носилки и произвести его транспортировку по участку, указанному судьями. Оценка качества изготовления носилок будет проверяться до и после транспортировки. Условно пострадавший выбирается командой. Перечень материалов, разрешенных для изготовления носилок: - Сухая древесина (жерди и поперечины судейсткие) - Репшнур 6 мм. - Основная веревка. - Туристский коврик. Оценка выполнения задания: Смещение боковых жердей относительно друг друга в горизонтальной проекции - 5 штрафных баллов, смещение боковых жердей при скручивании - 5 штрафных баллов.  
Первая помощь Участники получают карточку с письменными тестами по оказанию первой помощи пострадавшему. За каждый правильный ответ – 1 премиальный балл. Каждый участник проходит тест индивидуально. Подсказка – 3 штрафных балла за каждый случай. Кол-во вопросов в тесте на каждого участника до 10. Образец теста будет вывешен на стенде информации на месте соревнований. Руководители во время теста располагаются в оборудованной смотровой зоне этапа. Пишущие принадлежности для выполнения задания команда использует свои. 20 баллов 10 минут
Грибы, ягоды, травы Каждый участник получает по карточке, на которой изображены либо ягода, либо гриб, либо лекарственная трава (произрастающие в средней полосе России). Участник должен указать название соответствующее изображению, если название указано верно, то участник получает 3 премиальных балла. Участник может получить 2 дополнительных премиальных балла, если помимо названия, может рассказать о свойствах изображенной растительности (чем полезен или же, наоборот, какие возможны последствия от употребления в пищу или прикосновения). Руководитель не работает на этапе, за каждую подсказку руководителя команда получат 3 штрафных балла. Список грибов, ягод и трав, а также используемые изображения будут вывешены на стенде информации. 30 баллов 5 минут

Этапы «Поляны заданий»

ГРУППА ЭТАПОВ 1. (Работа с альпенштоком, слегами; вязка узлов, переправа) МО КВ
Переправа по слегам Участие руководителя в прохождении данного этапа не регламентируется. Параметры этапа: Расстояние между бревнами не более 3 метров. Число пролетов дополнительно будет указано в технической информации. Оборудование: ИС – БЗ, КЛ – начало ОЗ. Горизонтальные бревна, диаметром не менее 15 см. ЦС – БЗ, КЛ – окончание ОЗ. Действия: Команде предоставляются 2 судейские слеги. При необходимости команда может самостоятельно изготовить себе необходимое число слег. Разрешается изготовление и использование слег только из сухих деревьев. Команда должна переправиться от начала до конца этапа, наступая исключительно на горизонтальные бревна или слеги, лежащие на бревнах. Перепрыгивать с бревна на бревно запрещено. По окончанию этапа все слеги должны находиться на ЦС этапа. Перекидывание слег запрещено. Транспортировка рюкзаков осуществляется на участниках. Так же рюкзаки и другое снаряжение можно передавать. Перекидывать снаряжение запрещено. 30 баллов 20 минут
Движение по склону с альпенштоком Участие руководителя в прохождении данного этапа не регламентируется. Оборудование: ИС – БЗ, КЛ – начало ОЗ. ЦС – БЗ, КЛ – окончание ОЗ. Коридор движения обозначен маркировкой (могут встречаться участки подъема, спуска, траверса, возможно изменение направления движения). Действия: Альпенштоки команда изготавливает самостоятельно для каждого участника заранее. Команде необходимо двигаться по склону в заданном коридоре, при этом движение необходимо контролировать альпенштоком (нижний конец альпенштока удерживается относительно участника выше по склону). Участникам команды запрещено обгонять друг друга в коридоре. Транспортировка рюкзаков осуществляется на участниках. Перекидывание снаряжения запрещено. Разрешается использовать вместо альпенштока – две трекинговые (телескопические) палки. 20 баллов 20 минут
Вязка узла Команды выстраиваются в линию по 6 человек. Руководитель вытаскивает карточку с вариантом задания. В зависимости от ситуации, каждый участник команды должен выбрать и правильно применить любой из известных узлов. После чего судья оценивает грамотность применения узлов, а также правильность их выполнения. За каждый правильно завязанный узел одним участников команда получает 5 премиальных баллов. Возможны следующие варианты:
  1. Связать две верёвки одинакового диаметра;
  2. Связать две верёвки разного диаметра;
  3. Закрепить верёвку на опоре;
  4. Закрепление середины верёвки (вывод из обращения опасного участка верёвки);
  5. Самостраховка на вертикальных и наклонных перилах;
  6. Связать петлю из верёвки одним концом;
  7. Связать двойную петлю из верёвки.
30 баллов 1 минута
Разжигание костра. У команды три спички в коробке (используются обычные спички). Перед выполнением задания судьи проверяют герметичность упаковки спичек, опуская их в воду. Использование горючих веществ для разжигания костра запрещается. На указанном месте команда разводит костер при помощи коробка и 3-х спичек. При необходимости судья может выдать дополнительные спички (по одной, одна спичка – 1 штрафной балл). Задача пережечь судейскую контрольную верёвочку, натянутую на высоте 60см от земли. Невыполнение задания в контрольное время – 15 штрафных баллов. По окончанию работы на этапе необходимо потушить костер (вода команде не предоставляется). Дрова судьями не предоставляются.   20 минут

Этап – Фрироуп*.

Начало работы на этапе по прибытии всех участников команды. Этап проходят 6 участников, по выбору команды.

* Фрироуп™ - вид двигательной активности с элементами спорта и экстрима, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей.

  КВ МО
Командная гонка q Вид соревнований – «командные, по баллам» – результат определяется по сумме баллов, набранных всеми участниками команды за контрольное время. q Предстартовый инструктаж включает в себя информирование судьёй участников команды о контрольных поверхностях (земля, снег, специально маркированная веревка и др.). Во время работы команды на дистанции судьи не информируют участников о контрольных поверхностях! q Дистанция предусматривает прохождение элементов (из числа имеющихся на дистанции) за контрольное время. Контрольное время будет указано на старте. q Порядок старта: одновременно стартуют все участники команды. Места старта участников определяются командой по своему усмотрению. Перед стартом участник сообщает судье, контролирующему его прохождение, свою фамилию. q Стоимость элементов в баллах обозначена специальной маркировкой на дистанции. Баллы за прохождение элемента засчитываются участнику при условии полного прохождения (касание любой частью тела начальной и конечной опоры по ходу движения). q Выбор элементов и порядок их прохождения произвольный, по усмотрению участника, без касания контрольных поверхностей. q За многократное прохождение одного и того же элемента одним участником баллы суммируются, ЕСЛИ НЕ УКАЗАНО ИНАЧЕ на предстартовом инструктаже! q При прохождении дистанции участник, коснувшийся любой частью тела контрольных поверхностей (земля, снег, веревка и д.р.), выбывает из дальнейшей борьбы и ему засчитывается «срыв». Судья информирует участника о срыве словами «срыв участника Сергеева». Остальные спортсмены продолжают движение по дистанции. При этом баллы, набранные сорвавшимся участником, команде учитываются. q Количество участников, находящихся на одном элементе одновременно, не регламентируется. Допускается взаимодействие участников. q По истечении контрольного времени подаётся команда словами «Стоп» или «Время». Элемент, частично пройденный участником в момент окончания контрольного времени, ему не засчитывается. q Каждой команде предоставляется 2 зачетные попытки. q Результат попытки определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командой за отведенный временной интервал. В итоговом протоколе команде засчитывается результат лучшей попытки.   10 мин  

Список аптечки:

 

№ п/п Наименование изделия (препарата) медицинского назначения Форма выпуска (размеры) Количество (штуки, упаковки)*
  Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран
1.1. Жгут кровоостанавливающий   1 шт.
1.2. Бинт марлевый медицинский нестерильный 5м х 5см 1 шт.
1.3. Бинт марлевый медицинский нестерильный 5м х 10см 1 шт.
1.4. Бинт марлевый медицинский нестерильный 7м х 14см 1 шт.
1.5. Бинт марлевый медицинский стерильный 5м х 7см 1 шт.
1.6. Бинт марлевый медицинский стерильный 5м х 10см 1 шт.
1.7. Бинт марлевый медицинский стерильный 7м х 14см 1 шт.
1.8. Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой   1 шт.
1.9. Салфетки марлевый медицинские стерильные Не менее 16х14см 1 уп.
1.10 Лейкопластырь рулонный Не менее 1см х 250см 1 шт.
1.11 Лейкопластырь бактерицидный Не менее 4см х 10см 2 шт.
1.12. Лейкопластырь бактерицидный Не менее 2см х 7см 2 шт.
  Антисептики наружного действия
2.1. Йод (Концентрация активного йода - 0.1-1%)   1 шт.
2.2. Пантенол   1 флакон
2.3. Альбуцид (сульфацил натрия) капли 1 шт.
2.4. Бетадин   1 флакон
2.5. Фурацилин   10 табл.
2.6. Хлоргексидин   1 флакон
  Болеутоляющие, антигистаминные, спазмолитики
3.1. Парацетамол   10 табл.
  (или любое средство, обладающее болеутоляющим и жаропонижающим действием)    
3.2. Фексадин, супрастин (или любой аналог)   10 табл.
3.3. Но-шпа   20 табл.
  Средства, применяемые при болезнях ЖКТ
4.1. Уголь активированный   10 табл.
4.2. Смекта   10 пачек
4.3. Регидрон   5 шт.
  Сердечно-сосудистые средства
5.1. Валидол   10 табл.
  Комбинированный противомикробный препарат
6.1. Бисептол 480   10 табл.
  Инструменты и материалы
7.1. Ножницы для разрезания повязок по Листеру   1 шт
7.2. Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые   5 шт.
7.3. Перчатки медицинские, смотровые   2 пары
7.4. Покрывало спасательное изотермическое Не менее 160х210 см 1 шт.
7.5. Блокнот отрывной для записей Формата не менее А7 1 шт.
7.6. Авторучка, карандаш   1 шт.

*минимальное кол-во препаратов (медикаментов). Мед.аптечки формируется исходя их количественного состава участников группы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: