Тема: МОЯ ХАКАСИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ




Цель: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

· формировать национальное самосознание.

· развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру на основе краеведческого материала;

· развивать познавательный интерес и творческую активность, развивать умение работать в группах; активизировать познавательную деятельность учащихся.

· воспитывать чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине, гордости за свой родной край, бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал, ПК, мультимедиа проектор, музыкальное сопровождение.

Оформление:

  1. карты: “Политико-административная карта России”, “Хакасия”,
  2. фотографии с картинами природы и археологическими памятниками Хакасии (увеличены);

 

Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД:

- формирование основ гражданской идентичности личности;
- умение определять значение, смысл получения новых знаний;
- способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:

- умение формулировать цель предстоящей деятельности;
- совместно договариваться о плане работы в группе;
- умение сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД:
- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- умение анализировать полученные данные и делать выводы;
- умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать в группе, договариваться, слушать и понимать речь других..

Предметные:

-извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (музейные архивные материалы, энциклопедии, справочники) об истории родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения;

 

 

Ход занятия:

1. Орг. момент. Минутка психологического настроя. ¾ Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением. ¾ Чего вы ожидаете от урока? (новых знаний, интересных вопросов) ¾ Очень хочется, чтобы наш урок был плодотворным, чтобы мы справились со всеми вопросами на нашем пути. ¾ Пожелайте мысленно своим друзьям, себе и мне успехов. Тихая минусовка «Прекрасное далеко» Слайд с природой Хакасии
2. Принятие правил работы в группе. - Работать мы будем по группам. Давайте вспомним правила работы в группе. · Правило руки. · Уважать друг друга. · Принимать активное участие. · Каждое мнение имеет право на существование. · Критиковать высказывание, а не личность. ¾ Ребята, всем ли понятен смысл правил? ¾ Готовы ли вы работать, соблюдая эти правила? Слайд правила работы в группах.
3. Актуализация опорных знаний. ¾ Сегодня мы встретились здесь, чтобы обсудить с вами очень важный вопрос, ответы на который дать, казалось бы, легко, но на самом деле, наверное, очень сложно. Мы поговорим о нашем родном крае, нашей Республике Хакасия. ¾ А начнем с разгадывания ЧАЙНВОРДА. ¾ У вас на столах лежат листочки с чайнвордом. Предлагаю в группах найти начало и разгадать фразу Константина Паустовского.
В Е Ж И И Н Ь З С Е
О К Я Т Д Ы Л Я З Р
Л У З Ь О , Е Ж Е Д
Е Н Ь Б Р К Н И Б Ц
Ч Е Л Е З А К Т Ь А

Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский

¾ Как вы понимаете эту фразу?

¾ Человек не может жить без Родины.

¾ Посмотрите на карту. Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Но у каждого из нас есть малая Родина - место, где мы родились, где прошло наше детство.

¾ На огромной территории нашей страны существует такой уголок. Это наша …? Хакасия, с её неповторимым микроклиматом, изобилием солнца, плодородной землёй, множеством целебных озёр.

¾ Так о чем мы сегодня будем бесе6довать?

¾ Покажите на карте, где находится наша Хакасия? (прикрепить флажок Хакасии).

¾ Хакасия - это удивительная по красоте и разнообразию природа: бескрайние степные дали с воздухом, настоянным на травах, неповторимая красота тайги и подземного мира, голубых озер, горных рек и речушек, спешащих к Енисею, молчаливых, таинственных скал по их берегам. Не зря же ее часто называют Жемчужиной Сибири, сибирской Швейцарией.

¾ Это - наш родной и дивный край.

¾

Золотая Хакасия, солнечный край,
Полюбились навек мне родные просторы,
Вековая тайга, твой ореховый рай,
Богатырь Енисей и Саянские горы.

Здесь и Кадышев пел, Каратанов творил,
Кильчичаков писал и работал Топанов,
Доможаков вершину свою покорил,
Путь в науку торил знаменитый Катанов. (Из стихотворения «Хакасия» Д. Логачева)

¾ Щедро делится она своими богатствами. Перечислите, чем богата наша Республика. (уголь, электроэнергия, алюминий, никель т др.)

Работа в группах На доске: РОДИНА, ХАКАСИЯ Слайд с природой Хакасии Читает ученик
4. Люди - прославившие Хакасию. ¾ Но главное богатство нашей Родины, не природные ресурсы, не сельское хозяйство и не производство. ¾ Главное богатство – это кто? …(люди, ее народ). ¾ А чем богат наш народ? (широкой душой, трудолюбием, добросердечностью). ¾ У народов России богатая история и культура. Умелые мастера создавали красивые и полезные в быту вещи; храбрые и сильные богатыри защищали родные земли; простые люди украшали добрыми делами свою Родину. Игра «Собери пословицы» - Я попрошу вас восставить пословицы и разместить их на классной доске. · Человека ценят не по словам, а по делам. · Где родился – там и пригодился. · Не место красит человека, а человек место. ¾ Чему учат эти пословицы? Объясните их смысл. ¾ Пословицы учат любить свою родину, любить людей, помогать им, на первое место ставить общие интересы, а потом свои. ¾ Так уточните, о ком мы будем говорить на занятии? (о людях). ¾ Много в России известных людей. В жизни они проявили свои особые качества, которые свидетельствовали о высоком гражданственном долге. И страна помнит о таких гражданах. ¾ Таких людей много и у нас в Хакасии. Это и писатели, и ученые, и певцы, и спортсмены, и врачи, и учителя, которые своим трудом прославили нашу Хакасию. Их имена известны в России, в мире. ¾ Давайте вспомним этих людей. Выберите биографии людей: 1 группа – ученые и писатели Хакасии. 2 группа - художники и музыканты. 3 группа – военные, врачи, строители. Вяткин Геннадий АфрикановичДоможаков Николай Георгиевич Кенель Александр Александрович Капелько Владимир Феофанович Ремишевская Галина Яковлевна Кадышев Семен Прокопьевич Катанов Николай Фёдорович Каратанов Дмитрий Иннокентьевич Кызласов Леонид Романович Ахпа́шев Игорь Николаевич Суворов Георгий Кузьмич   ¾ Прочитайте, найдите самое главное и расскажите нам. ¾ Как вы думаете, что помогло им стать известными и уважаемыми людьми?   ¾ Предлагаю вам разделить на две группы карточки со словами, на которых дана характеристика качеств человека. агрессивность доброта мстительность забота бессердечность сострадание равнодушие любознательность конфликтность нежность трусость добросовестность вежливость сердечность ¾ Почему вы так разделили? ¾ Какую группу мы отнесем к нашим землякам? ¾ Они любили свой народ, нашу Хакасию. Хотели, чтоб она была красивой и счастливой. И подарили ее нам. Работа в группах На доске: ЛЮДИ Работа в группах ФИО на доску
5. «Всё в твоих руках»... ¾ Нравится ли вам наша Хакасия? За что? (красивые дома; ухоженные скверы, парки, аллеи; чистые реки и озера; богатые поля и леса). ¾ От кого, на ваш взгляд, зависит будущее России, Хакасии? Две картины будущего – светлая и темная. ¾ В каком мире вы хотели бы жить? Почему? ¾ Послушайте песню «Прекрасное далеко». ¾ Какой нам задают вопрос? (Что для завтра сделал ты). ¾ И еще раз, о чем мы будем рассуждать на занятии? ¾ Что же мы можем? Как, по вашему мнению, должен жить человек на земле, чтобы оставить память о себе? Какими качествами обладать? ¾ Посмотрите, ребята, сколько хороших качеств доброго, обыкновенного человека может содержать в себе каждый из нас. Так?! ¾ А если мы возьмем вот эти качества? (отрицательные), то какое будущее может получиться? (плохое, жестокое). Притча о мудреце ¾ Послушайте одну известную, восточную притчу и определите ее смысл. В одной далекой стране жил мудрец, окруженный учениками. На многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. Однажды один из его учеников задумался, а есть ли вопрос, на который учитель не смог бы дать ответа? Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее в своих ладонях. Держа ее, он думал: спрошу у мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответит, что бабочка мёртвая, я тут же отпущу ее, и все увидят, что он ошибся, если же скажет, что бабочка живая, я сожму руки, и она погибнет. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: ¾ Как вы думаете, что ответил мудрец? ¾ Он сказал: «Всё в твоих руках»... ¾ Как вы поняли слова мудреца? ¾ Можно ли отнести эти слова к ситуациям в нашей реальной жизни? ¾ От чего или кого зависит выбор пути? ¾ Каждый человек мечтает о счастливом и безмятежном будущем, которое ждет его впереди. Чтобы его окружали хорошие, добрые люди. И только от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. ¾ Действительно, «Все в наших руках…». Добро, сотворенное нашими руками, совершит чудо. Наша Родина станет еще прекраснее. ¾ А для этого, какие качества мы возьмем с собою в путь? Прикрепите их на карте России. ¾ А что будем делать с этим списком? (отправим в корзину). ¾ На сердечках запишите себе на заметку, какие черты характера вы хотели бы развить в себе. ¾ Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества. слайд На доске Что для завтра сделал ты Слайд сердечки
6. Итог урока ¾ Подведем итог: Какой вывод вы сделали для себя? ¾ У каждого человека есть своя дорога в жизни, и только от него зависит, каким будет его путь, его будущее. ¾ Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали, что вы - граждане великой страны. Вам беречь и строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. ¾ Вы дети России, Хакасии - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках! Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими: «Я твой гражданин, страна! Ученик
7. Домашнее задание Творческая работа. Предлагаю вам на выбор: нарисовать, каким вы видите будущее Родины. Или написать мини-сочинение «Каким я буду через 15 лет».  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: