Конспект организации продуктивной деятельности




МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»

Воспитатель: Ворончихина Светлана Юрьевна.

Вид продуктивной деятельности - аппликация

Тип работы - работа по образцу

Возрастная группа – подготовительная группа

Количество детей – 25

Конспект организации продуктивной деятельности

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Цель: Создание условий в процессе продуктивной деятельности для развития конструктивного мышления при создании сюжетной композиции «Снеговика из геометрических фигур».

Задачи:

Образовательные:

• создание условий для освоения способа вырезания различных геометрических фигур и формирования умений красиво располагать фигуры на листе бумаги для создания композиции снеговика.

Развивающие:

• создание условий для стимулирования речевой активности.

• создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, развития мышления, внимания, памяти, умения создавать сюжетную композицию.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

• Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Демонстрационный материал: снеговик

Раздаточный материал: белая бумага, цветной картон; наборы цветной бумаги и атласные ленты; ножницы; клей-карандаш; цветные карандаши и цветные мелки

Предварительная работа:

лепка снеговика на прогулке, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик », чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (использование снеговика).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Организация детских видов деятельностей:

• общение ребенка с взрослым; общение ребенка со сверстниками;

художественно-продуктивная деятельность.

 

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Дети заходят в группу.   Просмотр презентации «Помощники Деда Мороза»     Вывешены картинки и аппликации снеговика     Дети подходят к доске, на которой расположены разные геометрические фигуры В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь, Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх) Здравствуй, небо голубое! (развели руки) Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками) Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле) Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу) -Совсем скоро самый волшебный и долгожданный праздник. Какой? -Кого мы ждем в этот праздник больше всего? -Правильно, Деда Мороза мы больше всего ждем. А вы пишет ему письма? Я тоже написала письмо Деду Морозу и неожиданно получила от него ответ. -Послушайте. Здравствуйте дорогие ребята! Скоро Новый год и в связи с этим мне нужны помощники для разбора писем и упаковки подарков. Просьба, помогите. А вы знаете помощников Деда Мороза? -Дети, послушайте загадку и угадайте, о каком помощнике в ней говорится. Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо –…. Скажите, а кто такой снеговик? Скажите, а кто такой снеговик? В. Савончик Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него морковкой нос, Очень любит он мороз, В стужу, он не замерзает. А весна приходит – тает. Что же делать, как же быть? Может белый холодильник, Для снеговика купить? -Ребята, мы не будем покупать холодильник для снеговика, но мы можем сохранить его до лета другим способом. А каким? -Дети из каких геометрических фигур можно сделать снеговика? (Выставляю геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны для нашего снеговика.) -Как мы сделаем круг? -Складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. -Ребята прямоугольник, разрезанный по диагонали, для чего можно использовать? -Из чего можно сделать яркие шапочки и шарфики? -Как мы будем делать снеговика? Дети встают в круг.     Ответы детей     Рассуждения детей     Ответы детей   Ответы детей   Рассматривают геометрические фигуры и выбирают, объясняя свой выбор   Ответы детей Условия стимулирования речевой активности детей.     Условия для выражения детьми своих мыслей для стимулирования речевой активности.     условия для формирования представлений о помощниках Деда Мороза     условия для формирования представлений о снеговике.     Условия для речевой активности.   Условия для речевой активности.     Условия для речевой активности.
  -Итак, ребята, прежде чем преступить к работе, нужно размяться.    
Физминутка: «Космодром»   Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок! Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) Шагает наш снеговичок. Нос морковку задирает (активный вдох через нос) И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом) Дети встают в круг. Условия для двигательной активности детей и ритмопластики
Дети садятся за столы.     На столах листы белая бумага, цветной картон; наборы цветной бумаги и атласные ленты; ножницы; клей-карандаш; цветные карандаши и цветные мелки. -Как нужно планировать свою работу: -Фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы поместился снеговик. -Из чего состоит снеговик? -Как мы расположим эти фигуры? -Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга. Руки можно нарисовать. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги, нарисовать карандашами или использовать атласную ленту. (Самостоятельно выбирают материалы для работы: бумажные квадраты, листы цветной бумаги для фона, начинают делать аппликацию. Доделывают свою работу: выбирают цветную бумагу или цветные ленты для красивых шапочек и шарфиков).     Ответы детей     Выполняют задание.     Условия для речевой активности.     условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, умения создавать сюжетную композицию
Оформление стенда «Снеговики в шапочках и шарфиках» Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и выполнили мы просьбу Деда Мороза. Отправим их по почте заказным письмом. Дедушка Мороз волшебник, он оживит своих помощников. Но прежде, чем отправим снеговиков Деду Морозу, сделаем выставку, придумаем имя каждому снеговику и расскажем про него историю.       Рассуждения детей.     Условия для выражения своих мыслей.

 

 

Приложение

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: