Разъяснения по вопросу зачета разницы средств, остающейся в распоряжении управляющей компании по итогам года.




В соответствии с ч.12 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации (действует с 11.01.2018), если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о выполнении договора управления, фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг или выполнения работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная ею экономия не привела к ненадлежащему качеству услуг или работ, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

Постановлением правительства РФ от 12.10.2018 N 1221 указанный порядок установлен и действует с 24.10.2018 (внесены изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491)

 

Предусматривается, что в случае если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом управляющей организацией получена экономия, она не может остается в распоряжении управляющей организации, если качество услуг или работ считается ненадлежащим: если в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

 

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном главой X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Порядок фиксации факта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ:

 

1. При обнаружении факта нарушения качества услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную управляющей организацией:

Сообщение о нарушении качества услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги, и вид такой услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

 

А. при условии, что специалист АДС знает причину нарушения:

 

- Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется представителями совета многоквартирного дома и управляющей компании.

Б. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества услуги, выполнения работы.

2. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения.

 

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у управляющей организации, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества услуги.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.

 

В случае не проведения управляющей организацией проверки в срок, согласованный с потребителем, а также в случае невозможности уведомить управляющую организацию о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых услуг в отсутствие управляющей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

 

Таким образом, с 24.10.2018 управляющие организации смогут оставить в своем распоряжении сэкономленные денежные средства, если в указанный период не составлялись акты нарушения качества оказанных услуг или выполненных работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, управляющая организация сможет воспользоваться сэкономленными денежными средствами при условии, что договором управления многоквартирным домом не предусмотрено иной порядок.

Например, модельным договором управления многоквартирным домом предусмотрено, что все денежные средства, поступившие в счет оплаты жилья и коммунальных услуг в рамках Договора, а также средства экономии, полученные в результате образовавшейся разницы между средствами, поступившими в счет оплаты жилья и коммунальных услуг и фактическими затратами Управляющей организации на оплату коммунального ресурса, жилищных услуг и иных услуг (работ), необходимых для целей управления, использовать исключительно в соответствии с решением общего собрания собственников помещений.

 

Модельный договор управления многоквартирным домом разработан по инициативе Администрации Губернатора Самарской области с участием специалистов государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарской Губернской Думы и Общественной Палаты Самарской области и подробно регламентирует механизм взаимодействия собственников помещений с управляющей организацией.

 

Приложение: образец акта о нарушении качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ и схема на 2 х листах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: