ЧАСТЬ 1
В заданиях 1–12 выберите правильный ответ
1. Торжественный польский танец:
а) вальс
б) полонез
в) полька
2. Музыкальное вступление или оркестровый эпизод, в котором не участвуют ни хор, ни солисты:
а) конец
б) увертюра
в) реприза
3. Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг друга:
а) прелюдия
б) этюд
в) фуга
4. Средний женский или детский голос, а также струнный музыкальный инструмент:
а) скрипка
б) контрабас
в) альт
5. Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет:
а) либретто
б) трагедия
в) юмореска
Как на Руси называли странствующих актёров?
а) трубадуры
б) скоморохи
в) певцы
г) артисты
7. Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр:
а) фантазия
б) симфония
в) концерт
8. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке:
а) этюд
б) соната
в) симфония
9. Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей (4 и более), объединённых общей темой:
а) кантата
б) сюита
в) опера
10. Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это:
а) гомофония
б) полифония
в) гармония
11. Пение без сопровождения:
а) вокализ
б) аккапелла
в) романс
г) серенада
ЧАСТЬ 2
В заданиях 13–18 найдите соответствие
13. Подберите соответствие музыкального инструмента к образам симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева
1. Петя а) ударные
2. Птичка б) кларнет
3. Охотники в) фагот
4. Кошка г) скрипка
5. Дедушка д) валторны
6. Волк е) флейта
7. Утка ж) гобой
__________________________________________________________________________
|
Подберите соответствие Фамилии имени и отчества известных композиторов
1. Александр а) Себастьян д) Бородин
2. Пётр б) Амадей е) Моцарт
3. Иоганн в) Ильич ж) Бах
4. Вольфганг г) Порфирьевич з) Чайковский
___________________________________________________________________________
Найдите соответствие композитора и его произведения
1. А. Вивальди а) «Духовный концерт»
2. М. Березовский б) симфония – действо «Перезвоны»
3. В. Гаврилин в) опера «Иван Сусанин»
4. М.И. Глинка г) «Фрески Софии Киевской»
5. В.Г. Кикта д) концерт «Времена года»
16. Сопоставьте названия средств выразительности с их определениями:
1) РИТМ А) главная мысль музыкального произведения
2) ТЕМП Б) настроение в музыке
3) ТЕМБР В) высота звука, голоса
4) МЕЛОДИЯ Г) чередование коротких и длинных звуков
5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука
6) ЛАД Е) сила звучания в музыке
7) РЕГИСТР Ж) скорость движения в музыке
______________________________________________________________________________
Найдите соответствие между изображениями и названиями инструментов
1) Гусли 2) Баян 3) Ложки 4) Бубен 5) Балалайка 6) Домра
А) Б) В) Г) Д) Е)
_____________________________________________________________________________
18. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:
a) шрам…… м- - - (один из основных жанров музыки)
b) мирон …. м- - - - (музыкальный лад грустной окраски)
c) нато…… н- - - (музыкальный знак)
ЧАСТЬ 3
В заданиях 19-20 запишите полный ответ
Прослушайте музыкальные произведения и расставьте нумерацию очерёдности их звучания.
______а) «Go down moses» - Louis Armstrong
______б) «Вальс» - Г. Свиридова (к повести Пушкина Метель)
|
______в) Л.В.Бетховен - 'Симфония № 5'
______г) «Военный марш» - Г. Свиридова (к повести Пушкина Метель)
______д) «Земля в иллюминаторе» – Земляне
______е) «Лесной царь» - Франц Шуберт
______ж) «Песня о Друге» - Владимир Высоцкий
______з) «Токката и фуга» ре-минор - И.С.Бах
______и) «Я помню чудное мгновенье» - М.И. Глинка
______к) Хор «Славься» из оперы 'Иван Сусанин' - М.И. Глинка
Напиши музыкальное размышление на тему: «В чём сила музыки?»