Стратегия развития до 2020 года




Развитие – это необратимо направленное закономерное изменение материальных и идеальных объектов.

Стратегия ФТС до 2020 года утверждена решением коллегии ФТС в 2009 году.

Концепция развития таможенных органов сформировала основу для обеспечения интересов государства, противодействия угрозам безопасности, благоприятных условий для внешнеё торговли.

Стратегия – официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов определяющих устойчивое, поэтапное развитие ФТС.

Стратегия развития 2020 соотносится с другими стратегиями:

· Стратегия национальной безопасности до 2020 года;

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

· Основные направления экономической политики до 2020 года.

Стратегическая цель развития ФТС для надёжного обеспечения экономического развития, качественного таможенного регулирования которое создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций, полного поступления доходов в бюджет, защиты отечественного товарного производителя, интеллектуальной собственности, содействие внешней торговли, борьба с преступлениями и правонарушениями в таможенном деле.

Обеспечение экономической безопасности: угроза безопасности исходят от субъектов ВЭД, которые совершают нарушения умышленно.

Решить это можно развивая таможенный контроль и совершенствованием нормативной базы.

Стратегия осуществляется в условиях становления таможенного союза, уже сформировалась единая таможенная территория, таможенный контроль также перенесён на внешние границы союза, действует механизм распределения таможенных платежей по национальным бюджетам, применяется единая методология таможенной статистики, используются общие информационные ресурсы.

Таможенным администрированием управляет:

· Комиссия таможенного союза;

· Координационный совет руководителей таможенных служб;

· Национальная система таможенного администрирования.

Таможенная политика РФ – это государственная политика в области таможенного дела включающая систему мер осуществления ФТС в целях реализации возложенных на неё функций и решение стоящих перед ней задач.

Содержание таможенной политики:

1. Организация управления деятельностью ФТС РФ;

2. Деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них задач в сфере ТД.

Совершенствование государственной политики в сфере таможенного дела осуществляется по девяти направлениям:

1) Таможенное регулирование (реализация концепции таможенного оформления и контроль товаров в местах приближенных к государственной границам; Развитие современных логистических технологий; Развитие СУР на основе методов аудита; На границе работают только таможенники и пограничники им передаются отдельные виды государственного контроля; Борьба с контрофактом; Расширение перечня объекта ителектуальной собственности; унификация законодательства в соответствии с международными нормами; формирование правовой базы международных интеграционных объединений (СНГ, ЕвразЭС и.т.д); С учётом правоприменительной практики совершенствования законодательства)

2) Эффективная реализация фискальной функции (изменение ставок пошлин проводится с учётом интересов производителей и потребителей, учитывая социально-экономические последующие изменения ставок, их воздействие на экспортеров, импортеров, производителей, потребителей; Расширение информации о изменении таможенных платежей)

3) Таможенная инфраструктура (перенос оформления на границу; строительство таможенно- логистических терминалов; строительство новых пунктов пропусков, реконструкция; оснащение инспекционно досмотровыми пропусками пунктов пропуска).

4) Информационные технологии (развитие ЕАИС, развития ВИТС; обеспечение информационной безопасности; создание сети региональных вычислительных центров; развитие системы контроля крупно гобаритных грузов на основе их интеграции (ЕАИС, ИДК); взаимодействие с NCIS(система транзитов)).

5) Правоохранительная и антикорупционная деятельность (должен быть создан централизованный банк данных закрытый оперативной информацией о событиях, физических и юридических лицах, деятельность которых наносит ущерб безопасности; содействие ФСБ, пограничным службам, ГИБДД)

6) Международное сотрудничество (внедрение международных правил и стандартов, взаимодействие с зарубежными таможенными службами; участие в международных организациях и объединённое сотрудничество с Интерполом).

7) Функциональное развитие (наука, создание новых программных продуктов, развитие ТС ТК, атовматизация)

8) Укрепление кадрового потенциала

9) Развитие социальной сферы (льготы, социальные гарантии, выделение бесплатного жилья)

Этапы реализации стратегии:

I этап (2010- 2012 г.) – Создание институциональных основ и технологических условий перевода на новый уровень.

II этап (2013-2020 г.) – Развитие по всем направлениям;

Выделяются три вида риска, почему стратегия может быть не выполнена:

1. Экономический;

2. Финансовый (недостаток бюджетного финансирования)

3. Законодательный (изменение международного и национального законодательства)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: