Е) прием стимулирования деятельности воспитанников
$$$075
Дидактические закономерности и принципы обучения
Закономерности обучения – это:
А) правила обучения
В) наставления
С) требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся
D) объективные, существенные, необходимые, устойчивые, повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи
Е) рекомендации по организации учебного процесса
$$$076
Дидактические закономерности и принципы обучения
Принципы обучения – это:
А) исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащемся
В) исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы, и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения
С) общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации
D) требования, предъявляемые к деятельности учителя
Е) требования, предъявляемые к содержанию учебного материала
$$$077
Основные педагогические принципы
К какому принципу Вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?
А) научности
В) связи теории с практикой
С) доступности
D) наглядности
Е) систематичности и последовательности
$$$078
Основные педагогические принципы
К какому принципу обучения Вы отнесете дидактические правила:
“Работая со всем классом, помни о каждом ученике”
А) систематичности и последовательности
В) учету индивидуальных особенностей детей
С) прочности
D) сознательности
Е) наглядности
$$$079
Основные педагогические принципы
К какому принципу вы отнесете правило: “Как можно чаще используйте вопрос “почему?”, чтобы научить детей мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения?”.
А) сознательности и активности
В) наглядности
С) доступности
D) научности
Е) связи теории с практикой
$$$080
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Метод обучения - это:
А) путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним
В) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса
С) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности
D) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения
Е) способ совместной деятельности учащихся
$$$081
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Какие из указанных методов относятся к наглядным?
А) упражнение, лабораторные занятия
В) работа с книгой, объяснение
С) лекция, рассказ
D) наблюдение, демонстрация
Е) беседа, объяснение
$$$082
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Укажите классификацию методов по назначению:
А) приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепление, проверки знаний, умений, навыков
В) объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение
С) словесный, наглядный, практический
D) монологические, диалогические
Е) индуктивные, дедуктивные
$$$083
Методы обучения и воспитания
Какие из указанных методов относятся к группе практических методов обучения?
А) демонстрация
В) упражнение
С) объяснение
D) иллюстрация
Е) рассказ
$$$084
Методы обучения и воспитания
Из перечисленных методов укажите словесные методы обучения:
А) практические занятия
В) упражнение, наблюдение
С) иллюстрация, демонстрация
D) работа с книгой, беседа, объяснение, рассказ, лекция
Е) демонстрация
$$$085
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Прием обучения – это:
А) модель обучения
В) способ обучения
С) составная часть или отдельная сторона метода обучения
D) средство обучения
Е) этапы обучения
$$$086
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Какой метод обучения характеризуется тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явление, всесторонне наблюдают ход и из своих наблюдений делают обобщенные выводы?
А) упражнение
В) лабораторные работы
С) демонстрация
D) иллюстрация
Е) беседа
$$$087
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Ученик систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительное задание по математике. К какой группе мотивов Вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
А) социальные мотивы
В) стремление к самостоятельности
С) учебно-познавательные мотивы
D) узкие социальные мотивы
Е) мотивы социального сотрудничества
$$$088
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Какой из этих методов не относится к словесным методам обучения:
А) беседа
В) рассказ
С) упражнение
D) объяснение
Е) лекция
$$$089
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Суть метода беседа заключается в …
А) постановке вопросов, побуждающих учащихся к активному воспроизведению изложенного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения
В) выявлении причинно-следственных связей
С) раскрытие сути вопроса
D) выяснении отношений между явлениями
Е) побуждении учащихся к размышлению
$$$090
Методы обучения и воспитания
Метод работы с учебником применяется для …
А) самостоятельной работы учащихся
В) получения новой информации, закрепления, расширения и углубления приобретенных на уроках знаний
С) выделения главной мысли в тексте
D) выполнения учащимися пробелов в знаниях
Е) закрепления знаний
$$$091
Методы обучения и воспитания
Укажите средство общения:
А) таблица
В) ТСО
С) схемы
D) речь
Е) макеты
$$$092
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
К техническим средствам обучения не относится:
А) кинопроектор
В) персональный компьютер
С) диапроектор
D) видеомагнитофон
Е) учебник
$$$093
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Основное назначение объяснительно-иллюстративного метода заключается…
А) в создании проблемных ситуаций
В) организации участия школьников в выполнении отдельных этапов поиска
С) в включении школьников в исследовательскую деятельность
D) организации научного решения проблемы
Е) в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде
$$$094
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Назначение частично-поискового метода заключается в …
А) развитии эмоционально-ценностного отношения к действительности
В) организации усвоения информации учащимися
С) передаче опыта творческой деятельности
D) приближении ученика к самостоятельному поиску
Е) сообщении готовых знаний
$$$095
Методы обучения и воспитания
Суть исследовательского метода заключается в …
А) воспроизведении способов деятельности по заданиям учителя
В) осуществлении определенного порядка действий
С) организации поисковой, творческой деятельности учащихся
D) создании проблемных ситуаций
Е) осуществлении самостоятельной работы учащихся
$$$096
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Дискуссия – это метод обучения, основанный на …
А) косвенной передаче информации учащихся
В) обмене мнениями между учителем и учащимися или только между детьми
С) подаче новой информации
D) воспроизведении изученного материала
Е) расширении кругозора учащихся
$$$097
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Дискуссия как метод обучения необходим для …
А) выяснения отношений между детьми
В) формировании убеждений, выполнения учащимися пробелов в собственных знаниях; развития учащегося, приобретения знаний
С) закрепления изученного материала
D) получения информации
Е) осознания изученного материала
$$$098
Методы обучения и воспитания
Метод упражнения применяется для …
А) сообщения знаний
В) стимулирования познавательной активности детей
С) создания проблемных ситуаций
D) организации совместной деятельности учащихся
Е) выработки умений и навыков
$$$099
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Метод упражнения – это …
А) систематическое изложение информации
В) многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков
С) подача учебного материала в виде диалога
D) обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся
Е) показ моделей
$$$100
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
Метод объяснение применяется при …
А) изучении новой темы
В) закреплении нового учебного материала
С) проверке домашнего задания
D) диагностике усвоения знаний
Е) создании психологической установки на усвоение нового материала
$$$101
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения
Форма организации учебной работы – это:
А) логически завершенный отрезок педагогического процесса
В) способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме
С) общение учителя и учащихся
D) система обучения
Е) взаимное обучение
$$$102
Педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса
По какому признаку прежде всего определяют тип и структуру урока? Выберите правильный ответ:
А) по дидактическим целям
В) по расположению элементов урока
С) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели
D) по количеству структурных частей
Е) по деятельности учителя
{Правильный ответ}= А
$$$103
Педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса
Подготовка учителя к уроку – это:
А) составление картотеки по теме урока
В) изучение программы, календарного плана, учебника, дополнительного материала по данной теме, подбор заданий для учащихся, изучение методической литературы
С) изучение учебников
D) составление тематического плана
Е) изучение дополнительной литературы
$$$104
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения
Чем обусловлена необходимость домашних заданий?
А) приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда
В) накопление оценок за самостоятельный труд учащихся
С) пробелы в усвоении знаний на уроке выполняются в процессе выполнения домашних заданий
D) для закрепления изученного материала на уроке
Е) воспитание у учащихся трудолюбия
$$$105
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения
К важнейшим формам организации учебной работы в школе относятся…
А) диспут, утренник
В) КВН, выставка
С) семинар, конкурс
D) урок, экскурсия, факультативные занятия, домашняя работа, предметные кружки, дополнительные занятия
Е) лекция, встреча
$$$106
Педагогические средства и формы организации учебно-воспитательного процесса
Диагностирование обученности – это:
А) контроль и оценка знаний и умений обучаемых
В) контроль, проверка, оценивание, накопление статических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование результатов
С) правильное оценивание знаний, умений
D) установление личного рейтинга каждого обучаемого
Е) оценка знаний, умений младших школьников
$$$107
Дидактические закономерности и принципы обучения
Какой дидактический принцип Я.А.Коменский считает золотым правилом дидактики?
А) доступности
В) систематичности
С) наглядности
D) преемственности
Е) научности
$$$108
Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике
Теорию элементарного образования обосновал:
А) А.Я.Коменский
В) Ж.Ж.Руссо
С) И.Г.Песталоцци
D) Ф.Гербарт
Е) А.Дистерверг
$$$109
Теории образования и их взаимное влияние на педагогический процесс
Казахский просветитель, создатель оригинальной методики обучения русскому языку для казахских детей:
А) Абай
В) Ы.Алтынсарин
С) Ч.Валиханов
D) М.Утемисов
Е) М.Жумабаев
$$$110
Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике
Укажите виды контроля знаний, умений и навыков учащихся:
А) контрольная работа
В) тестирование
С) наблюдение
D) текущий, пери одический, итоговый
Е) беседа
$$$111
Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся
К методам контроля не относится:
А) наблюдение
В) сочинение
С) изложение
D) тесты
Е) итоговый контроль
$$$112
Содержание образования и педагогические основы его совершенствования
Что представляет собой учебная программа?
A) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти;
B) В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса;
C) Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение;
D) Учебная программа определяет количество учебных предметов;
E) Учебная программа раскрывает длительность учебного процесса, содержание учебного предмета.
$$$113
Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике. Укажите категорию дидактики:
A)таксомания;
B) компьютеризация;
C) мастерство;
D) альтернатива;
E) обучение
$$$114
Сущность обучения и его структура
Найдите компонент учебного процесса:
A) выносливость;
B) профессиональная ориентация;
C) акселерация;
D) знания, умения, навыки;
E) самокритичность
$$$115
Содержание образования и педагогические основы его совершенствования
Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?
A) научность;
B) легкость обучения;
C) патриотизм;
D) генерализация ученого материала;
E) единство обучения во всех учебных заведениях
$$$116
Дидактические закономерности и принципы обучения
К принципам обучения не относится:
A) систематичности и последовательности;
B) опора на положительное;
C) ориентация на развитие личности;
D) учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;
E) активность
$$$117
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения. Основной формой организации обучения в школе является:
A) кружок
B) лабораторные занятия
C) экскурсия
D) дипломная работа
E) урок
$$$118
Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура.Обучение как средство образования, воспитания и развития личности изучает:
A) школоведение
B) теория воспитания
C) диалектика
D) дидактика
E) философия
$$$119
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения
К нестандартным формам учебных занятий относится:
A) комбинированный урок;
B) урок закрепление;
C) урок и сказка, урок КВН, интегрированный урок;
D) урок изучения нового материала;
E) урок повторение