Толкователи Грёз (3 редакция)




Книга состоит из пролога, предисловия, трёх глав и эпилога.

 

Пролог

Роберт – Толкователь Грёз. Он приходит к сожжённому зданию психиатрической лечебницы, в которой гостит и сам. За живой изгородью прячется человек, которого Роберт не видит. Он говорит, что заметил, что тот уже несколько дней следит за ним, и что ему надо было прийти сюда раньше, ведь Ксока – индеец-шаман, который помог ему после побега из психбольницы – говорил, что здесь, возможно, остался кто-то ещё.

Роберт, обращаясь к невидимому слушателю, немного рассказывает о своих ощущениях, когда ещё был пациентом, и говорит, что знает, что этот человек, следующий за ним, испытывает необычные ощущения. Он говорит, что это не сумасшествие, и достаёт из сумки кучу бумаг, оставляя её на траве. Он предлагает человеку прочесть это, говоря, что он собрал записи о себе, письма от своих коллег и записи некоторых своих видений. Говорит, что придёт завтра в то же время, предлагает обдумать прочитанное, а потом побеседовать, и уходит.

 

Предисловие

Стиль предисловия подразумевает, что читатель уже кое-что знает о Толкователях Грёз. Отсюда мы узнаём, что Толкователи Грёз связаны с миром духов, что они бывают сумасшедшими, что представители других Традиций считают их магию примитивной, а сами шаманы «приносят жертвы» и часто обладают какими-нибудь физическими или психическими недостатками. Также предисловие описывает тему и настроение игры и рассказывает, про что написано в следующих главах.

 

Глава 1

Состоит из четырёх частей.

Часть 1: Как выглядит история

Эта часть рассказывается от имени Хлама – Тотема Роберта, и подразумевает, что путешествие в мир духов, куда Хлам увлекает Роберта, состоялось ещё тогда, когда тот был новичком. Хлам может изъясняться только в настоящем времени. Он увлекает Роберта в мир духов, говоря, что настал час, когда Роберт должен увидеть «День мира».

Прорвавшись через Шторм Аватаров, они прибывают в место, где есть водоём и ещё один большой старый дух – Выбросившийся На Берег Кит, который может изъясняться только в прошедшем времени, что немного затрудняет объяснения. Для Кита не существует временных аспектов, он воспринимает мир так, будто всё, что уже было, происходит и произойдёт – уже произошло. Он рассказывает историю своего существования, а потом, проведя плавником по воде, показывает Роберту «день мира».

Концепция «дня мира» предполагает, что вся история мира – это один день.

«Утро» – это одновременно зарождение мира и цивилизаций, эволюция, объединение Китая, Эпоха Возрождения в Европе и появление Короля Демонов. Роберт видит, как духовные энергии, зарождаясь, перевоплощаются в материю и наоборот. Он видит появление первых шаманов.

«Полдень» - это расцвет цивилизаций, их сияние и слава. Маги, которых видит Роберт, действуют, выступая лидерами своих народов, учат и лечат.

«Вечер» - это упадок цивилизаций, всеобщее угнетение, восстания и хаос. Маги, которых видит Роберт, пытаются сохранить своё наследие, начинают чаще брать учеников.

«Ночь» - конец всему. Смерть, война, бедствия, природные катаклизмы. Роберт плачет, когда видит всё это, и спрашивает, будет ли это в будущем. Кит говорит, что у всего всегда есть конец. Роберт возражает, что после конца всегда возникает новое начало. Кит отвечает, что это так, но это будет совсем другая история. Роберт видит собственную смерть, вернее, две своих смерти – одну, когда он стал Толкователем, а другую – конец своей жизни. Он хочет задать ещё несколько вопросов, но ветер увлекает его обратно на землю.

Часть 2: Маги и шаманы в разных странах

Эта часть рассказывается от имени Колибри – «духа подвижной птицы». Они встречаются, когда у Роберта случается припадок, и его дух проваливается через Барьер, получив небольшой ущерб от Шторма Аватаров. Колибри в своём общении с людьми не может использовать глагол «быть». При этом в английском языке есть очень много конструкций, связанным с этим глаголом, поэтому Колибри старается обходиться без него, и её речь звучит несколько запутанно. Колибри увеличивается в размерах, Роберт садится ей на спину (предположительно, в виде духа), и они отправляются в путешествие, посещая разные страны.

В путешествии над Северной Америкой Роберт видит, что Толкователи Грёз встречаются не только в традиционных сообществах вроде индейских племён. Он видит, что их достаточно много в городах, при этом, в последнее время их рождается всё больше. Колибри объясняет, что духи есть везде, и они не могут принадлежать какому-то одному народу.

Путешествуя над Латинской Америкой, Колибри предлагает Роберту прислушаться к языку духов. Язык духов везде один, но существуют разные его диалекты. Сначала Роберт не понимает, о чём говорят духи, но позже, вслушавшись, начинает понимать смысл.

Колибри приносит Роберта в место, где Шторм Аватаров соприкасается с материальным миром. Они преодолевают вихрь и попадают внутрь, в опустошённое духовное место, где нет никаких звуков. Колибри говорит, что пока сюда не могут попадать маги. После этого они покидают это место.

Пролетая над Европой, Колибри обращает внимание Роберта на людей, у которых есть потенциал к Пробуждению. Он впервые видит других магов, а также магов, которые могли бы стать Толкователями Грёз, но отчего-то пошли (или могут пойти) по другому пути.

Пролетая над Африкой, Роберт просит Колибри задержаться. Он смотрит на шаманов Африки и видит, что молодые шаманы в основном бегут из своих племён и становятся городскими шаманами, но есть и другие – отказывающиеся от западной цивилизации в пользу своих племён и традиций.

В Азии Роберт тоже видит шаманов. Они маскируются, чтобы не привлекать внимания властей.

Часть 3: Отношения

Здесь Роберт встречается за ужином со своим знакомым, магом из Ордена Гермеса, и рассказывает ему, как Толкователи относятся к другим Традициям, а также разным существам, в частности, вампирам, оборотням и технократам.

 

Часть 4: Философия Толкователей Грёз

Этот отрывок описывает встречу нескольких Толкователей Грёз – каждый из них имеет свою точку зрения на работу с духами, и свой подход. Несколько из них по очереди рассказывают, как стали Толкователями. Одного-двух персонажей потом можно встретить в концепциях в третьей главе.

 

Глава 2

Во второй главе описываются практические аспекты бытия Толкователем. Глава содержит коротенькое вступление, в котором к некому магу (предположительно, женщине, как следует из названия) в гости приходит ученик, и она проводит ему вводную лекцию. Далее главу можно поделить на логические части:

Описание фракций

В этой книге описано семь фракций Толкователей. Это следующие:

· Барути – странствующие сказители, почитающие своим долгом собирать все-все истории мира, особенно утерянные, и сохранять их. У них был доступ в умбральную библиотеку, где они встречались раз в какое-то время, но с появлением Шторма Аватаров лавочка закрылась. Теперь они помогают Традиции изобретать и находить новые способы путешествия в Умбру.

· Независимые – Толкователи Грёз, которые смогли Пробудиться самостоятельно. Впрочем, это «самостоятельно» подразумевает, что им не помогали живые маги, а вот духи вполне могут подтолкнуть Независимых к Пробуждению. Другие Толкователи относятся к Независимым настороженно, потому что часто случалось, что недобросовестный дух во время обучения Толкователя искажал информацию о мире духов и магии, отчего Независимый становился пешкой.

· Общество Призрачного Колеса – Толкователи, которых можно считать городскими шаманами: когда начали развиваться города, они первыми научились общаться с духами металла, пластика и электричества. Среди них много мошенников, артистов, музыкантов и преступников. Призрачные Колесники известны тем, что предпочитают договариваться с духами, и сделанные ими Фетиши (зачарованные вещи) и Чары (Амулеты) очень ценятся.

· Хранители Священного Пламени – скорее, род деятельности, чем фракция. Хранители занимаются сохранением культурного наследия народов, которые в процессе течения истории завоёвываются или ассимилируются.

· Общество Красного Копья – фракция воинственных Толкователей, которая сражается с теми, кто угрожает Толкователям и магии, например, с Технократами, при этом сами не гнушаются использовать современные методы и оружие. У Красных Копий есть иерархия – все они делятся на Кузенов (новички во фракции, организаторы и помощники), Сыновей (воины, которые ходят на задания) и Дедов (те, кто эти задания планирует). У них существует система посвящения из ранга в ранг, а их философия запрещает ходить в бой в одиночку.

· Кузнецы Духа – фракция, собственно, кузнецов и техников. Раньше кузнецов (и ювелиров) было больше, но с появлением Шторма Аватаров их всех вынесло, поэтому теперь техники чувствуют себя более свободно. Кузнецы Духа занимаются изготовлением, сборкой и усовершенствованием уникальных пробуждённых предметов и оружия (в основном, для себя и на заказ).

· Отшельники – в основном, это шаманы, которые решили пожить подальше от людей (по определённым причинам), да там и остались. Обычно они живут в отдалённых уголках природы, а их магия очень тесно связана с миром духов.

Парадигма Толкователей

В этот раздел входят три основных элемента – посредничество, транс и анимизм.

Посредничество подразумевает, что во многом Толкователи находятся «посередине» разных вещей. Например: часто выходят за гендерные рамки; помогают духам общаться с людьми, а людям – с духами; находятся между миром живых и миром духов (что достигается через символическую смерть того или иного рода).

Транс подразумевает, что Толкователям требуются фокусы определённого рода, чтобы общаться с духами и входить в Умбру. Обычно это традиционные для шаманов вещи – фигурки всяких тотемов, танцы, бой барабанов, ритуальные подношения, наркотики и так далее.

Анимизм подразумевает знание о том, что у всех вещей вокруг нас есть дух. Дух является основной Сферой, которую используют Толкователи, и их магия часто действует на реальность через духов, связанных с этой реальностью, и наоборот.

Сферы

Для Толкователей Сферы – это тоже духи, так как дух может быть не только у дерева, рукотворной вещи или стихии, но и у идей и концепций. Здесь подробно описывается, какие Сферы Толкователи используют чаще, как именно, и почему.

Отношение к современным технологиям

В целом Толкователей Грёз можно поделить на три основные группы по тому, как они относятся к духам современности. Это традиционалисты – те, кто предпочитают духов природы, городские шаманы – те, кто общаются с духами, живущими в городах, и техношаманы – настоящие экспериментаторы и естествоиспытатели современности, естественно, в основном занимающиеся духами передовых технологий.

Безумие

Толкователи Грёз очень часто бывают сумасшедшими. Некоторые сходят с ума ещё до своего Пробуждения. Такие шаманы в процессе Пробуждения либо вообще излечиваются от безумия, либо закаляют свой разум так, что их безумие не прогрессирует. Остальные Толкователи получают Психозы как обычно (как другие маги). Психозы вполне могут стать единым целым с магией Толкователя.

 

Новые Дополнения: Тотемы и духи-союзники

У Толкователей часто есть Тотем – это большой дух, который, так сказать, курирует Толкователя, учит его, помогает ему развиваться, а также требует от мага некоторых услуг. Тотемы всегда личные, и маг часто получает их во время Пробуждения. Игровая механика предполагает, что игрок может выбрать Тотем своему магу (в книге приводится список возможных Тотемов и условия их приобретения и использования), а сама игра подразумевает, что Тотем обычно сам выбирает мага. Тотем может быть Целестином или Воплощением.

Духи-союзники – это более слабые духи, чем Тотемы (например, джагглинги), а также это могут быть призраки и некоторые другие духи. Духи-союзники не могут даровать Толкователю способности, в отличие от Тотемов, но Толкователь может использовать духов-союзников как умбральных помощников, помогать им и дружить с ними. В книге приводятся примеры духовных союзников.

 

Шторм Аватаров

Толкователи часто путешествуют в Умбру, поэтому Шторм Аватаров для них (как и для других магов) – это проблема, но они придумали несколько хороших способов справляться с ней (например, отправляют в Умбру статичных шаманов, недавно Пробуждённых магов, создают Обмеления (Shallowings) и так далее).

Статичные шаманы

Статичные шаманы – это Непробуждённые шаманы, которые используют линейную магию. Линейная магия – это магия Путей, предполагающая определённую сферу деятельности и уровни (такая способность называется Нумина). В книге указано, как создать статичного шамана, примеры Путей и правила их использования. В целом, статичные маги способны призывать духов, приказывать духам, изменять уровень Барьера и создавать Фетиши.

Практики

Магия Сфер динамична, она предполагает, что маг в принципе может создать с помощью Сфер любой эффект, который захочет. Практики (Rotes) – это уже освоенные ритуалы, которые дают конкретный эффект. В книге приведён список возможных Практик.

 

Чудеса и Фетиши

Чудеса (Wonders) – это очень волшебные вещи, способные на многое, и часто имеющие свою историю. Современный человек назвал бы их артефактами.

Фетиши – более часто встречающиеся зачарованные предметы, которые может сотворить маг, поместив в предмет духа. Предположительно, их можно копировать. Духу можно приказать, или же договориться с ним, и когда дух входит в предмет добровольно, Фетиш в результате работает лучше.

В книге приводится небольшой список Чудес и Фетишей.

 

Глава 3

Вся третья глава посвящена игровым и неигровым персонажам. Вначале книга предлагает нам прочесть про нескольких известных Толкователей, например, про сказительницу Тасыган – лидера фракции Барути, Нетсилака Реймонда – главу Строителей, отдельной фракции Кузнецов Духа, и Ксоку – радикального Толкователя-Независимого, который только и тем и занимается, что саботирует деятельность Технократии и подрывает ей всякие важные объекты.

Далее приводится описание группы под названием «Высокие Ветра», которая насчитывает около 40 членов, и занимается тем, что ездит по всему миру и помогает страждущим сообществам, в которых есть разные комплексные проблемы – например, голод, плохое образование, загрязнение окружающей среды, нехватка шаманов и так далее. Предполагается, что Рассказчик может использовать её в своей хронике.

В конце традиционно приводится список и описание нескольких концепций (8 штук). В некоторых из них можно увидеть отсылки к персонажам, встречающимся по ходу чтения книги.

 

Эпилог

На второй день Роберт приходит на то же место, где был вчера. К нему выходит темнокожая женщина с выгоревшими на солнце волосами. Она старше его, одета в бесформенную спецовку автомеханика и очень взволнована. Женщина спрашивает, правда ли написана в том, что Роберт ей принёс, и он отвечает, что да. Она просит его показать, и тогда он проделывает короткий фокус, попросив двух духов мусора спеть для неё. Потом он уводит её за собой, пообещав познакомить с друзьями, которые помогут ей начать своё путешествие на дороге магии.

 

Библиография

Несколько примеров книг и видео, которые можно использовать для вдохновения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: