Экзаменационный билет №11. Задание 1. Раскройте сущность понятия книга в процессе становления личности




 

Задание 1. Раскройте сущность понятия книга в процессе становления личности средствами чтения-общения.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите существительные и объясните правописание безударных падежных окончаний в них. Обобщите правило о правописании безударных падежных окончаний имён существительных в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. Найдите в тексте имена существительные и определите их падеж.

Задание 4. Найдите грамматические основы предложений в первом абзаце. Определите тип предложений по составу основы.

Задание 5. Найдите в тексте слово с прозрачной внутренней формой. Какую, по Вашему мнению, культурную информацию передают подобные слова?

 

 

Экзаменационный билет №12

 

Задание 1. Уроки формирования личности ребенка-читателя средствами чтения-общения. Их типы и виды.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите существительные и объясните правописание безударных падежных окончаний в них. Обобщите правило о правописании безударных падежных окончаний имён существительных в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. Найдите в тексте разговорные слова. Какие признаки позволяют их опознать?

Задание 4. Найдите в тексте слова с уменьшительными суффиксами и произведите их морфемный разбор. Каким способом и от какого слова каждое из них образовано?

Задание 5. Найдите в тексте безличные предложения. Какую культурную информацию передает указанная синтаксическая конструкция?

 

Экзаменационный билет №13

 

Задание 1. Охарактеризуйте понятие учебный материал для формирования типа правильной читательской деятельности, или читательской самостоятельности.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите прилагательные и объясните правописание их окончаний. Обобщите правило о правописании безударных окончаний имён прилагательных в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. Найдите в тексте слова, связанные отношениями рода и вида. Начертите схему, отражающую их отношения.

Задание 4. Найдите в тексте прилагательные и определите их разряд.

Задание 5. Найдите в тексте слова с прозрачной внутренней формой. Какую, по Вашему мнению, культурную информацию передают подобные слова?

Экзаменационный билет №14

 

Задание 1. БМШ «Книга,здравствуй!» как учебный материал для обучения чтению-общению.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите прилагательные и объясните правописание их окончаний. Обобщите правило о правописании безударных окончаний имён прилагательных в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. Найдите в тексте книжные слова. Каковы их черты?

Задание 4. Найдите в тексте местоимения и определите их разряд.

Задание 5. Найдите и назовите языковые средства, передающие культурную информацию. Поясните свой ответ.

 

Экзаменационный билет №15

 

Задание 1. Раскройте сущность понятиячитательский кругозор.

Прочитайте высказывания о человеческом естественном языке.

Задание 2. Найдите в данных высказываниях слова с проверяемой безударной гласной в корне, выпишите их и подберите к ним проверочные слова.

Задание 3. Найдите в материале устаревшее слово. Какую функцию оно выполняет? К какому типу относится?

Задание 4. Найдите сказуемые третьего и четвертого предложений. Чем они выражены? Какова стилистическая функция такого способа выражения?

Задание 5. Согласны ли Вы с этими утверждениями? Какова, по Вашему мнению, роль языка в познании окружающего мира?

 

Экзаменационный билет №16

Задание 1. Раскройте сущность понятия метод чтения –рассматривания.

Прочитайте текст.

Задание2.

Задание 3. Выпишите из текста примеры словосочетаний, образованных по способу согласования, управления, примыкания. Укажите способ выражения зависимых слов и их форму (где это возможно).

Задание 4. Выпишите из текста глаголы несовершенного и совершенного вида и образуйте от них все возможные формы времени. Объясните особенности образования форм будущего времени.

Задание 5. Найдите в тексте слова, которые можно отнести к национальным концептам (по классификации Д.С. Лихачёва).

 

Экзаменационный билет №17

Задание 1. Раскройте содержание работы с детской книгой на подготовительном этапе обучения.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите глаголы и объясните правописание безударных личных окончаний. Обобщите правило о правописании безударных личных окончаний глаголов в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. В первом предложении текста найдите все мягкие согласные. Как обозначена их мягкость?

Задание 4. Найдите в тексте уменьшительно-ласкательные слова. Какие словообразовательные средства используются для их образования?

Задание 5. Найдите в тексте примеры, позволяющие говорить о специфике русской языковой картины мира.

 

 

Экзаменационный билет №18

Задание 1. Расскажите о системе обучения младших школьников правильной читательской деятельности на начальном этапе обучения. Охарактеризуйте типы уроков.

Задание 2. Выпишите слова, правописание которых объясняется правилом о проверяемых безударных гласных в корне слова. Объясните их написание. Подберите свои примеры слов с проверяемыми орфограммами в корне.

Задание 3. Выпишите из текста словосочетания, образованные по способу согласования, с зависимыми местоимениями. Определите разряд местоимений.

Задание 4. В данном предложении (подчеркнуто) ученик так выделил грамматическую основу. Он п ритворился, плут, глухим, Близоруким и немым.

Согласны ли Вы с учеником?

Задание 5. О каких особенностях языковой картины мира носителя русского языка как родного говорят выделенные слова?

 

 

Экзаменационный билет №19

 

 

Задание 1. Расскажите о системе обучения младших школьников правильной читательской деятельности на основном этапе обучения.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите слова, правописание которых объясняется правилом о проверяемых безударных гласных в корне слова. Объясните их написание. Подберите свои примеры слов с проверяемыми орфограммами в корне.

Задание 3. Найдите в тексте восклицательные предложения. Какие стилистические и художественные задачи они выполняют?

Задание 4. Найдите в тексте просторечное слово. С какой целью оно использовано?

Задание 5. Как вы полагаете, возможно ли в данном тексте выделение культурных символов?

 

 

Экзаменационный билет №20

 

Задание 1. Объясните, в чем состоит умение думать над книгой? Перечислите действия для квалифицированного читателя до чтения, в процессе чтения и после чтения, гарантирующие полноценное восприятие читаемого литературного произведения.

Прочитайте текст.

Задание 2. Объясните, каким из принципов русской орфографии обусловлено написание выделенной буквы в подчеркнутых словах.

Задание 3. Найдите в тексте все наречия. Объясните их значение, реализованное в тексте.

Задание 4. В первом предложении текста найдите все взрывные звуки. Дайте их характеристику по остальным признакам.

Задание 5. Найдите и назовите языковые средства, передающие культурную информацию. Поясните свой ответ.

Экзаменационный билет №21

 

 

Задание 1. Раскройте сущность понятий язык книги и язык текста.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, подберите к ним проверочные слова. Обобщите правило о правописании парных звонких и глухих согласных в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. Сколько звуков в подчеркнутом слове? Поделите слово на слоги. Сделайте фонетический анализ слова.

Задание 4. Выполните словообразовательный разбор выделенного жирным шрифтом слова. Для чего служат словообразовательные суффиксы? Каково назначение формообразующих суффиксов?

Задание 5. Какие культурно-исторические реалии нашли отражение в данном тексте?

 

Экзаменационный билет №22

Задание 1. Расскажите о способах и приемах работы с учебным материалом на уроках обучения чтению-общению

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите слова, правописание которых объясняется правилом о проверяемых безударных гласных в корне слова. Объясните их написание. Подберите свои примеры слов с проверяемыми орфограммами в корне.

Задание 3. Выполните словообразовательный разбор слова, выделенного жирным шрифтом. Объясните, что такое постфикс в русском языке.

Задание 4. Найдите и выпишите бессоюзное сложное предложение усложненной структуры с тремя предикативными частями.

Задание 5. О каких фоновых знаниях (вербальных, вербально-этикетных, ритуально-этикетных) идет речь в данном тексте?

 

Экзаменационный билет №23

Задание 1. Назовите профессиональные инструменты учителя начальных классов и объясните их назначение.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите существительные и объясните правописание безударных падежных окончаний в них. Обобщите правило о правописании безударных падежных окончаний имён существительных в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. Найдите в тексте бранные слова. Зачем они использованы в художественном произведении?

Задание 4. Найдите в тексте обращения. Какова их роль в организации диалога?

Задание 5. Воссоздайте концептуальную картину мира, отраженную в этом произведении.

 

Экзаменационный билет №24

 

Задание 1. Расскажите о типовых условиях обучения младших школьников чтению-общению

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите глаголы и объясните правописание безударных личных окончаний. Обобщите правило о правописании безударных личных окончаний глаголов в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. Сколько звуков в подчеркнутом слове? Поделите слово на слоги. Сделайте фонетический анализ слова.

Задание 4. К какому разряду относится выделенное жирным шрифтом прилагательное? Свой ответ обоснуйте.

Задание 5. Возможно ли выделение культурных символов в данном тексте?

 

 

Экзаменационный билет №25

 

Задание 1. Уроки-утренники и уроки-отчеты как новые формы обучения младших школьников чтению-общению.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите глаголы и объясните правописание безударных личных окончаний. Обобщите правило о правописании безударных личных окончаний глаголов в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. В каком значении употреблено подчеркнутое слово? Это прямое или переносное значение? Свой ответ обоснуйте.

Задание 4. Найдите и выпишите бессоюзное сложное предложение с отношениями неравнозначности. Определите тип отношений между частями (пояснение, условные, причинные или присоединительные).

Задание 5. Найдите и назовите языковые средства, передающие культурную информацию. Поясните свой ответ.

Экзаменационный билет №26

 

Задание 1. Книга как инструмент для чтения. Элементы и службы детской книги, определяющие ее пригодность для младших школьников. Роль и функция иллюстраций в детской книге.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите слова, правописание которых объясняется правилом о проверяемых безударных гласных в корне слова. Объясните их написание. Подберите свои примеры слов с проверяемыми орфограммами в корне.

Задание 3. Произведите морфемный анализ подчеркнутого слова.

Задание 4. Найдите в тексте междометную форму глагола. Зачем она использована?

Задание 5. О каких фоновых ритуально-этикетных знаниях идет речь в данном стихотворении?

 

Экзаменационный билет №27

Задание 1. Раскройте сущность понятия литературное произведение.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите существительные и объясните правописание безударных падежных окончаний в них. Обобщите правило о правописании безударных падежных окончаний имён существительных в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. Дайте фонетическую характеристику того звука, который использован для аллитерации в тексте.

Задание 4. Какие тематические группы слов обеспечивают единство данного текста?

Задание 5. Найдите и назовите языковые средства, передающие культурную информацию. Поясните свой ответ.

 

Экзаменационный билет №28

Задание 1. Раскройте сущность понятия детская литература.

Задание 2. Выпишите слова, правописание которых объясняется правилом о проверяемых безударных гласных в корне слова. Объясните их написание. Подберите свои примеры слов с проверяемыми орфограммами в корне.

Задание 3. Найдите в тексте неполные предложения. Каким образом восполняется неполнота по смыслу?

Задание 4. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение. Сколько в нем частей?

Задание 5. Воссоздайте концептуальную картину миру, отраженную в этом стихотворении.

Экзаменационный билет №29

 

Задание 1. Раскройте сущность понятий интерес к чтению, интерес к книге, читательские интересы.

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите существительные и объясните правописание безударных падежных окончаний в них. Обобщите правило о правописании безударных падежных окончаний имён существительных в русском языке. Подберите свои примеры на данное правило.

Задание 3. В какой функции использованы в тексте слова, заключенные в кавычки. К каким тематическим группам они относятся? Какие слова могут выполнять такую функцию?

Задание 4. Найдите в тексте предложения с прямой речью и составьте их схемы.

Задание 5. Как вы полагаете, возможно ли в данном тексте выделение культурных символов? Обоснуйте свой ответ.

Экзаменационный билет №30

 

Задание 1.. Раскройте сущность понятия теория формирования типа правильной читательской деятельности

Прочитайте текст.

Задание 2. Выпишите слова, правописание которых объясняется правилом о проверяемых безударных гласных в корне слова. Объясните их написание. Подберите свои примеры слов с проверяемыми орфограммами в корне.

Задание 3. Выполните фонетическую транскрипцию последних четырех строк текста.

Задание 4. Выполните словообразовательный анализ подчеркнутого слова.

Задание 5. Как вы полагаете, какими фоновыми знаниями обладает герой стихотворения?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: