Самостоятельные работы (СР).




Программа дисциплины «История зарубежной литературы XX века (ч. 1)

Факультет журналистики и медиакоммуникаций Гуманитарного университета

III курс, 2 семестр 2020/2021 г.

При подготовке к занятиям следует ориентироваться на учебное пособие А. В. Маркина «Зарубежная литература последней трети XIX века» и на приложение к нему. Пособие можно найти в электронном научном архиве УрФУ по ссылке

https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/93294/1/978‑5‑7996‑3060‑7_2020.pdf.

Программу и приложение можно найти также в группе https://vk.com/public80139737

По дисциплине предусмотрены лекционные и практические занятия. Три лекции по программе курса (по творчеству Ибсена, Ницше и Кафке) записаны в аудиоформате, студенты должны их прослушать и ответить на вопросы к ним. Лекции выложены в Teams и в группе https://vk.com/public80139737.

Система отчетности

Оценка работы студента осуществляется на основе учета рейтинговых баллов по результатам текущего и итогового контроля. Для получения зачета необходимо набрать не менее 41 балла. Если по дисциплине предусмотрен экзамен, для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 41 балл, «хорошо» – 61 балл, «отлично» – 81 балл.

Текущий контроль включает в себя две контрольные работы по текстам, оценку самостоятельных работ, оценку работы на занятиях, учет посещения занятий.

Итоговый контроль включает в себя итоговую контрольную работу и собеседование в экзаменационной форме по программе курса.

Студенты, набравшие в течение семестра баллы, соответствующие оценкам «хорошо» (61 – 80) и «отлично» (81 – 100), в следующем семестре получают бонусные баллы.

Текущий контроль

Контрольные работы по текстам

Специфика историко-литературного курса состоит в том, что условием выполнения его программы является прочтение довольно большого количества произведений. Кроме того, важно, чтобы произведения были прочитаны своевременно. Поэтому студентам предлагается понедельный график чтения, учитывающий объем и сложность произведений, входящих в список обязательного чтения. Проверка знания произведений осуществляется в форме контрольных работ (КРТ).

Список произведений для обязательного чтения:

К контрольной работе 1 (29 марта – 4 апреля):

Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.

Эмиль Золя. Тереза Ракен.

Поль Верлен. Томление («Я – римский мир периода упадка…», пер. Б. Пастернака). Средь необозримо… (пер. Б. Пастернака). Хандра («И в сердце растрава…», пер. Б. Пастернака). Искусство поэзии («За музыкою только дело…», пер. Б. Пастернака). Последняя надежда («Она деревцом терпеливым…», пер. А. Гелескула). Это – желанье, томленье… (пер. Э. Линецкой).

Артюр Рембо. Пьяный корабль (пер. Б. Лившица, П. Антокольского, Д. Бродского). Озарения. Сезон в аду.

Ги де Мопассан. Пышка.

Хенрик Ибсен. Кукольный дом

Генри Джеймс. Дэзи Миллер.

Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна.

Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.

Амброз Бирс. Случай на мосту через Совиный ручей.

Томас Гарди. Тэсс из рода д’Эрбервиллей.

Морис Метерлинк. Там, внутри

 

 

К контрольной работе 2 (24 – 30 мая):

Кнут Гамсун. Пан

Оскар Уайльд. Идеальный муж

Герберт Джордж Уэллс. Машина времени.

Киплинг. Стихотворения (Мэри Глостер. Если. Бремя белого человека. Баллада о Востоке и Западе. Мастер. Последняя песня честного Томаса. Дворец. Руны на мече и др.). Ворота ста печалей. Город страшной ночи.

Джозеф Конрад. Сердце тьмы.

О. Генри. Поросячья этика. Вождь краснокожих. Родственные души. Дары волхвов.

Томас Манн. Смерть в Венеции

Джордж Бернард Шоу. Пигмалион

Марсель Пруст. В сторону Свана

Джеймс Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15 – полностью, остальное прочесть в изложении).

Франц Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.

Герман Гессе. Степной волк.

 

График чтения и расписание контрольных мероприятий см. в таблице ниже. Максимальная сумма баллов за каждую КРТ – 15. Вопросы формулируются в закрытой форме. Задание может состоять в том, чтобы по фрагменту опознать произведение, правильно определить время и место действия, перечислить главных героев и т.д.

 

График работы по дисциплине «История зарубежной литературы XX века (ч. 1)»

Факультет журналистики и медиакоммуникаций Гуманитарного университета

III курс, второй семестр

Г.

  Темы практических занятий График чтения Самостоятельная работа и контрольные по текстам
15 – 21 февраля   Братья Гонкур. Жермини Ласерте Эмиль Золя. Тереза Ракен  
 
22 – 28 февраля   ПЗ: «Тереза Ракен» Эмиля Золя Поль Верлен. Стихотворения Артюр Рембо. Озарения Мопассан. Пышка  
1 – 7 марта ПЗ: «Озарения» Артюра Рембо Ибсен. Кукольный дом   Прослушать лекцию по творчеству Хенрика Ибсена
ПЗ: «Пышка» Мопассана
8 – 14 марта ПЗ «Кукольный дом» Хенрика Ибсена Генри Джеймс. Дэзи Миллер Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна  
15 – 21 марта   ПЗ: «Дэзи Миллер» Генри Джеймса Стивенсон. Странная история Джекила и Хайда Амброз Бирс. Случай на мосту через Совиный ручей Выполнить домашнее задание по повести Стивенсона «Странная история Джекила и Хайда» и по новелле Амброза Бирса «Случай на мосту через Совиный ручей»
 
22 – 28 марта   Гарди. Тэсс из рода д’Эрбервиллей Метерлинк. Там, внутри  
29 марта – 4 апреля ПЗ: «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Томаса Гарди Гамсун. Пан Уайльд. Идеальный муж. КРТ-1 Выполнить домашнее задание по роману Гамсуна «Пан».
 
5 – 11 апреля ПЗ: «Идеальный муж» Оскара Уайльд Уэллс. Машина времени Киплинг. Стихотворения. Город страшной ночи. Ворота ста печалей.  
12 – 18 апреля   Конрад. Сердце тьмы О. Генри. Дары волхвов Прослушать лекцию по творчеству Фридриха Ницше, выполнить домашнее задание.
ПЗ: «Мэри Глостер» Киплинга
19 – 25 апреля ПЗ: «Сердце тьмы» Джозефа Конрада Томас Манн. Смерть в Венеции Шоу. Пигмалион Выполнить домашнее задание по рассказу О. Генри «Дары волхвов»
26 апреля – 2 мая     Пруст. В сторону Свана  
ПЗ: «Пигмалион» Шоу
3 – 9 мая   Джойс. Улисс  
10 – 16 мая   Кафка. Превращение В исправительной колонии. Приговор. Прослушать лекцию по творчеству Франца Кафки
 
17 – 23 мая ПЗ: «Кары» Франца Кафки Гессе. Степной волк  
24 – 30 мая ПЗ: «Степной волк» Германа Гессе   КРТ-2
 
       

 

Практические занятия

Основная форма работы по дисциплине – практические занятия. График и темы практических занятий см. в таблице выше.

По нескольким практическим занятиям предусмотрены доклады. Каждому студенту в течение семестра предоставляется возможность выступить с одним докладом. Если останутся свободные темы, можно подготовить еще один доклад.

Тему доклада нужно получить индивидуально, обратившись к преподавателю. При необходимости, после выступления его текст должен быть выслан преподавателю для дополнительной проверки. Темы должны быть определены в течение первых двух недель семестра. Получив тему, студент должен найти ее в учебнике или в приложении к нему. В задание к теме включен фрагмент произведения. Доклад должен строиться по большей части как комментарий к данному фрагменту.

При подготовке доклада должны соблюдаться определенные требования.

Текст доклада в печатном виде не должен превышать трех страниц (А4, кегль 12, 1,5 интервала, не более 10 000 знаков с пробелами). Устное сообщение должно быть рассчитано не более чем на 15 минут.

В докладе должны быть цитаты не менее чем из двух источников. Цитаты должны быть в кавычках, источник цитаты должен быть указан (автор, название, год издания, страница). Если цитируются материалы, размещенные в сети Интернет, должны быть указаны автор, название работы, электронный адрес. Цитировать тексты, автор которых не указан, нельзя. В устном сообщении также необходимо сообщать источник цитаты.

Ответ не должен состоять только из цитат.

Ответ должен быть связным.

Перед началом работы студент должен удостовериться, что правильно понимает все слова, входящие в название темы. Определения терминов можно найти в лекциях, литературоведческих словарях (рекомендуется «Литературная энциклопедия терминов и понятий»). При этом определение термина не нужно включать в работу. Необходимым условием выполнения задания является чтение тех произведений, которые упомянуты в задании или знакомство с которыми предполагается его формулировкой.

В ответе не должно быть ничего лишнего. Не надо говорить о том, когда писатель родился, где он жил, какие произведения написал, как о нем отзывалась критика, если это не предусмотрено формулировкой темы.

Оценка «отл.» за доклад соответствует 15 баллам, «хор.» - 10 баллам, «уд.» - 5 баллам.

Темы докладов

«Тереза Ракен» Текст 1. У воды  
Текст 2. Лоран-живописец  
«Пышка» Текст 1. В плену  
Текст 2. Заговор  
Текст 3. Освобождение  
«Нора, или Кукольный дом» Текст 1. Чулки телесного цвета  
Текст 2. Танцы и музыка  
Текст 3. «Деньги!»  
«Дэзи Миллер» Текст 1. В саду отеля «Trois Couronnes»  
Текст 2. Миссис Костелло предостерегает.  
Текст 3. В парке Пинчио  
«Идеальный муж» Текст 1. Леди Маркби  
Текст 2. Миссис Чивли открывает карты  
Текст 3. Философ, скрытый под внешностью денди  
«Пигмалион» Текст 1. Хиггинс и Пикеринг  
Текст 2. Мужчины и женщины  
Текст 3. Элиза и ее отец.  
Текст 4. Профессор доволен собой  
Текст 5. Лингвистическая утопия доктора Хиггинса  

 

Посещение занятий.

Стопроцентное посещение занятий – 5 баллов.

Оцениваться будет также работа на занятии: вопросы к докладчикам, комментарии и дополнения к выступлениям. За работу на занятиях можно получить до 20 баллов.

Ответы на вопросы к лекциям по творчеству Ницше и Кафки, которые студенты должны прослушать самостоятельно

будут оцениваться как работа на занятиях. Баллы за них тоже будут включены в сумму баллов итогового контроля.

Самостоятельные работы (СР).

На практических занятиях каждый студент должен в форме докладов представить текст двух самостоятельных работ. Задание СР нужно получить индивидуально, обратившись к преподавателю. При необходимости, после выступления его текст должен быть выслан преподавателю для дополнительной проверки.

В состав вопроса включен фрагмент произведения. Предполагается, что ответ должен строиться по большей части как комментарий к данному фрагменту.

При выполнении СР должны соблюдаться определенные требования.

Ответ на каждый вопрос в печатном виде не должен превышать трех страниц (А4, кегль 12, 1,5 интервала, не более 10 000 знаков с пробелами). Устное сообщение должно быть рассчитано не более чем на 15 минут.

В каждом ответе должны быть цитаты не менее чем из двух источников. Цитаты должны быть в кавычках, источник цитаты должен быть указан (автор, название, год издания, страница). Если цитируются материалы, размещенные в сети Интернет, должны быть указаны автор, название работы, электронный адрес. Цитировать тексты, автор которых не указан, нельзя. В устном сообщении также необходимо сообщать источник цитаты.

Ответ не должен состоять только из цитат.

Ответ должен быть связным.

Перед началом работы студент должен удостовериться, что правильно понимает все слова, входящие в название темы. Определения терминов можно найти в лекциях, литературоведческих словарях (рекомендуется «Литературная энциклопедия терминов и понятий»). При этом определение термина не нужно включать в работу. Необходимым условием выполнения задания является чтение тех произведений, которые упомянуты в задании или знакомство с которыми предполагается его формулировкой.

В ответе не должно быть ничего лишнего. Не надо говорить о том, когда писатель родился, где он жил, какие произведения написал, как о нем отзывалась критика, если это не предусмотрено формулировкой темы.

Оценка «отл.» за ответ соответствует 15 баллам, «хор.» - 10 баллам, «уд.» - 5 баллам.

Оцениваться будет также работа на занятии: вопросы к докладчикам, комментарии и дополнения к выступлениям. За работу на занятиях можно получить до 20 баллов.

За каждую домашнюю работу (см. таблицу «График работы») можно получить до 5 баллов.

 

Итоговый контроль

Экзамен (зачет) по дисциплине проводится в два этапа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: