Полная разборка и сборка




Полная разборка миномета производится при техническом обслуживании ТО-2 для замены изношенных остался, промывки, чистки и смазывания механизмов миномета.

Полной разборке миномета предшествует неполная разборка на основные части трубу, лафет-двуногу, опорную плиту, предохранитель и изделие МПМ 44М.

Неполная разборка миномета производится в такой последовательности:

— снять изделие МПМ-44М, для чего повернуть рукоятку 14 (рис. 5, сечение А — А) штока, освободив ось изделия МПМ-44М; вынуть изделие из кронштейна вертлюга;

— протереть изделие МПМ-44М и уложить его в ящик;

— отделить лафет-двуногу от трубы, для чего, придерживая амортизаторы за корпусы 5 амортизаторов (рис. 9), повернуть втулку 15 рукоятки против хода часовой стрелки на один-два оборота, освободив сферическое углубление в наметке 11 обоймы, откинуть рукоятку. с наметки, откинуть наметку и опустить амортизаторы к двуноге, при этом один из номеров расчета должен поддерживать трубу за дульную часть от падения. Положить лафет-двуногу на подставку;

— отделить трубу от опорной плиты, для чего повернуть трубу до соприкосновения упора казенника с подпятником плиты, при этом шаровая пята казенника своей цилиндрической проточкой встанет против соответствующей проточки подпятника плиты — это позволит отделить трубу от опорной плиты. Положить трубу и плиту на деревянные подставки.

Сборка миномета производится в такой последовательности:

— установить опорную плиту 5 (рис. 1) горизонтально на грунт;

— в подпятник плиты вставить шаровую пяту казенника трубы 4 таким образом, чтобы цилиндрические проточки на пяте и подпятнике совпадали. После совмещения сфер труба 4 наклоняется в направлении стрельбы и соединяется с лафетом-двуногой 1, для чего на лафете-двуноге откидывается наметка хомута и труба вставляется в обойму (обойма должна находиться между двумя кольцевыми выступами трубы). Наметка накидывается и стягивается с обоймой винтом. Положение двуноги на трубе определяется необходимым для стрельбы углом возвышения. Верхнее положение обоймы соответствует углам 45–59°, нижнее — углам 54–85°. Стойки двуноги разводятся и при необходимости соединяются цепью;

— освободить от защелки механизм горизонтирования и повернуть его на оси до соединения наконечника с кожухом подъемного механизма;

— и гнездо на корпусе вертлюга установить изделие МПМ-44М и зафиксировать его с помощью подпружиненного штока.

Разборка и сборка трубы и казенника

Разборка трубы и казенники производятся в такой последовательности:

— положить трубу на стеллаж, вставить в отверстие шаровой пяты казенника ломик 2Б14-1.04.3 и, удерживая трубу от вращения, свинтить казенник (рис. 2) с трубы 2;

— нажать с помощью отвертки 7810–0308 на водило 5 (рис. 3) и повернуть его на 90° против хода часовой стрелки в положение Д; вынуть водило вместе с пружиной 1 из корпуса 2 казенника, освободив таким образом боек;

— отвернуть плитку 3 ключом 2Б14-1.05.3 и вынуть боек из корпуса казенника.

Сборку трубы и казенника производить в последовательности, обратной разборке.

Примечания. 1. При правильной сборке казенника водило 5 не должно без нажатия на него вращаться относительно своей оси.

2. При сборке трубы риску на корпусе казенника совместить с белой линией на трубе.

Разборка и сборка лафета-двуноги

Разборка лафета-двуноги (рис. 5) состоит из следующих этапов:

— отделение хомута 4 с амортизаторами;

— разборка поворотного механизма, отделение его от вертлюга 2 и двуноги 9;

— отсоединение механизма горизонтирования от двуноги 9;

— отсоединение подъемного механизма от двуноги 9.

Для разборки лафета-двуноги необходимо:

— отогнуть края шайбы 3 и вывернуть болты 5 ключом 7811–0023, отделить хомут 4 с амортизаторами от вертлюга 2;

— выбить штифт 13 бородкой 2Б14-1.04.1, снять рукоятку 1, вращая против хода часовой стрелки, вывернуть наружную трубу 12 из корпуса редуктора;

— выбить штифт 7 бородком 2Б14-1.04.1 и отделить трубу 10 винтом 11 от вертлюга, отделить винт 11 от трубы 10;

— вынув шплинт 16 (рис. 6) плоскогубцами 7814–0092, отделить механизм 7 горизонтирования от левой стойки 6 двуноги. Вынув шплинты 20 плоскогубцами 7814–0092, отвернуть винты 21 ключом 7811–0023, отделить кожух подъемного механизма 5 от двуноги, разъединить стойки двуноги и предохранительные шайбы 22 друг от друга.

Сборка лафета-двуноги производится в такой последовательности:

— установить на двуногу механизм горизонтирования, для чего штырь 14 корпуса механизма 7 горизонтирования завести в отверстие левой стойки, регулируя установкой шайб 15 совмещение сферы наконечника механизма горизонтирования с гнездом кожуха подъемного механизма, после чего установить шплинт 16 и на цилиндрическом хвостовике винта 11 (рис. 5) с помощью штифта 13 закрепить рукоятку 1;

— в левую проушину вертлюга 2 ввести трубу 10, в правую — наружную трубу 12 с установленным в ней винтом 11, ввинчивая его в трубу 10;

— в гнезда вертлюга 2 вставить штоки амортизаторов, поддерживая их, установить стопорную шайбу 3 и ввернуть болты ключом 7811–0023, отогнуть края шайбы на грани болтов. Трущиеся поверхности труб 10 и 12, винта 11, а также резьбовые поверхности винта 11, трубы 10 перед сборкой смазать смазкой ГОИ-54п (ЦИАТИМ-201 или МЗ);

— завести цапфу кожуха подъемного механизма в вилки стоек двуноги, совместив отверстия последних с резьбовым отверстием, между щеками вилок установить шайбы 22 (рис. 6). Завернуть ключом 7811–0023 винты 21, после чего установить шплинты 20 и отогнуть их концы на цапфу.

Разборка и сборка хомута с амортизаторами

Разборка хомута с амортизаторами производится для устранения неисправностей с заменой деталей, чисткой и смазыванием.

Разборка производится в такой последовательности:

— отделить корпусы амортизаторов от хомута (рис. 9), для чего отвернуть винты 15 отверткой 7810–0308;

— свинтить гайки 9 ключом 7811–0317;

— вынуть штоки 6 с гайками 9, втулками 3 и пружинами 4 из корпусов амортизаторов;

— сняв кольца 3 и выбив штифт 2, свинтить гайки 1 со штоков 6 амортизаторов;

— снять со штоков 6 гайки 9, втулки 8 и пружины 4;

— разобрать хомут, для чего вывернуть винт 19 отверткой 7810–0308; свинтить втулку 16 с винта 18, откинуть винт из наметки 11, вынуть шплинты 7, снять шайбы 12 и вынуть оси 13, отделить винт 18 и наметку 11 от обоймы 14.

Сборка хомута с амортизаторами производится в такой последовательности:

— собрать хомут, соединить с помощью оси 13, шплинта 7 и шайбы 12 обойму 14 с наметкой 11;

— установить в проушинах обоймы на оси 13 винт 18;

— навернуть на винт 18 втулку 16;

— ввернуть винт 19 отверткой 7810–0308 во втулку 16;

— установить корпусы 5 амортизаторов в гнезда обоймы 14 амортизаторов до упора;

— на шток 6 амортизатора, предварительно смазанный смазкой ЦИАТИМ-201 или МЗ, надеть гайку 9, втулку 8, пружину 4, втулку 8;

— навернуть на хвостовик штока 6 амортизатора гайку 1, застопорив ее штифтом 2 и кольцом 3;

— завести шток 6 с установленными на нем перечисленными выше деталями в корпус 5 амортизатора;

— закрепить обойму 14 на корпусах 5, навернув гайки 9 ключом 7811–0317;

— законтрить гайки 9 винтами 15 с помощью отвертки 7810–0308.

Разборка и сборка предохранителя

Разборка предохранителя производится в такой последовательности:

— отвинтить комбинированным ключом Сб 54-1/52-ИМП-823 гайку 2 (рис. 10), снять предохранитель с трубы;

— отвинтить колпачок 5;

— отверткой 7810–0308 и плоскогубцами 7814–0092 удалить шплинты 4 и 6;

— отвинтить гайки 7 комбинированным ключом Сб 54-1/52-ИМП-832;

— снять пружину 8 и рычаг 13, вынуть ось 9 и шайбу 11 из гнезда правой бобышки, лопатку 12; из прорези лопатки 12 вынуть элерон 14.

Сборка предохранителя производится в такой последовательности:

— установить в прорезь лопатки 12 элерон 14;

— в гнездо правой бобышки вставить шайбу 11, установив между бобышками лопатку 12, и совместив отверстия лопатки 12 и элерона 14, вставить ось 9;

— на конец оси 9, выступающий из левой бобышки, надеть рычаг 13, затем навернуть до упора гайку 7 комбинированным ключом Сб 54-1/52 ИМП-832 и застопорить гайку шплинтом 4;

— на другой конец оси 9 надеть пружину 8, контролируя попадание отогнутого конца пружины в соответствующее отверстие в правой бобышке;

— свободный конец пружины закрутить на угол 180–210° против хода часовой стрелки и вставить отогнутый внутрь конец пружины в соответствующую прорезь оси 9;

— навернуть гайку 7 комбинированным ключом до упора и застопорить шплинтом 6, ввинтить колпачок 5 в корпус предохранителя комбинированным ключом до упора.

Разборка и сборка механизма горизонтирования

Разборка механизма горизонтирования (рис. 7) производится в такой последовательности:

— выбить штифт 3 бородком 2Б14-1.04.1 и снять наконечник 1;

— вывернуть винт 9 отверткой 7810–0308, свинтить гайку 7, вращая рукоятку 4 против хода часовой стрелки;

— выбить штифт 3 бородкой 2Б14-1.04.1, снять рукоятку 4 и отделить винт 2 от корпуса 6.

Перед сборкой все трущиеся поверхности деталей смазать смазкой ГОИ-54п или МЗ.

Сборка механизма горизонтирования производится в такой последовательности:

— навинтить гайку 7 на винт 2, в торец винта ввернуть винт 9 с помощью отвертки 7810–0308;

— установить наконечник 1 и закрепить его в гайке 7 штифтом 3;

— надеть на хвостовик винта 2 рукоятку 4, установить штифт 3.

Установка механизма горизонтирования на лафете-двуноге производится согласно методике «Разборка и сборка лафета двуноги».

Разборка и сборка подъемного механизма

Подъемный механизм (рис. 8) разбирается для чистки и смазывания, а также при необходимости выполнения ремонтных работ.

Разборка подъемного механизма производится в такой последовательности:

— вынув шплинт 10 плоскогубцами 7814–0092, свинтить накидную гайку 12, вынуть крышку и сегмент 9 из паза гайки 16;

— отвернуть винт 13 отверткой 2Б14-1.06.1 и вращением рукоятки 4 вывернуть винт 15 из гайки 16, отделив таким образом редуктор с трубой 17 от кожуха 6 с двуногой и освободив гайку 16;

— вывернув винт 19 отверткой 7810–0308, вывернуть трубу 17 из корпуса 20 редуктора, для чего, придерживая ключом 2Б14-1.05.1 трубу 17 от проворота ключом 7811–0043 вращать редуктор против хода часовой стрелки;

— вынуть винт 15 и кольцо 8 из трубы 17;

— вывернуть винты 19 отверткой 7810–0308, выбив штифт 3 бородком 2Б14-1.04.1, снять рукоятку с вала шестерни;

— свинтить резьбовые втулки 5 ключом 2Б14-1 05.1 Сп вместе с установленными в них шестерней и колесом;

— промыть и очистить детали от грязи, заменить смазку на трущихся поверхностях.

Сборка подъемного механизма производится в такой последовательности:

— завести через патрубки в корпус редуктора зубчатое колесо 1 и шестерню 2 с помощью резьбовых втулок 5, ввинчиваемых в корпус 20 ключом 2Б14-1.05.1 Сп;

— отверткой 7810–0308 ввернуть винты 19, застопорив втулки 5 в корпусе 20 редуктора;

— насадить рукоятку 4 на вал шестерни 2 и установить штифт 3;

— в трубу 17 вставить кольцо 18 и винт, ввернуть трубу 17 в корпус редуктора, для чего вставить ключ 2Б14-1.05.1 в шлицевой паз на торце трубы 17, вращать относительно трубы корпус редуктора с помощью ключа 7811–0043;

— в кожух 6 вставить трубу 17 и гайку 16, навернуть ее на винт 15, затем установить винт 13 отверткой 7810–0308;

— установив сегмент 9, завести выступы крышки 11 в пазы кожуха 6, навернуть гайку 11 и застопорить ее шплинтом 10.

Чистка и смазывание

Чистка и смазывание трубы

Чистка канала трубы производится для удаления порохового нагара после стрельбы, старой смазки и грязи.

Для облегчения чистки немедленно по окончании стрельбы, пока трубка еще не успела охладиться, обильно смазать канал трубы смазкой ГОИ-54п. Для смазывания канала трубы на щетку банника намотать ветошь, густо пропитанную смазкой, ввести банник в канал трубы и возвратно-поступательными перемещениями банника относительно канала трубы нанести смазку на поверхность канала. Если некоторые места канала трубы будут недостаточно сказаны, повторить смазывание.

При смазывании канала после длительной стрельбы (через 30 мин после смазывания) смазывание канала трубы повторить, в противном случае пороховой нагар будет трудно удалить при чистке. Особенно тщательно смазывать канал трубы на расстоянии 0,5 м от казенного среза, так как в этой части канала больше всего накапливается нагар.

Через 2–3 ч после стрельбы (когда глазка размягчит нагар) приступить к чистке канала трубы. Для чистки применять мыльную воду, раствор РЧС, бензин-растворитель или нефтяной растворитель Нефрас-С 50/170 Мыльная вода применяется для промывки (после стрельбы) канала трубы летом и зимой в отапливаемом помещении (при температуре воздуха не ниже 5 °C).

Химическая чистка канала трубы раствором РЧС производится при температуре окружающего воздуха от +50 до -10 °C. При более низкой температуре чистка раствором РЧС значительно затрудняется, поэтому при температуре ниже -10 °C чистка производится нефтяным растворителем Нефрас-С 50/170, а при его отсутствии — бензином-растворителем.

Примечание. При температурах от 2,5 до -10 °C для предотвращения замерзания к раствору РЧС добавлять 30 % этилен-гликоля.

Для приготовления раствора РЧС применяются следующие реактивы:

— углекислый аммоний ГОСТ 3770-75, представляющий собой белую кристаллическую соль. Углекислый аммоний при испарении разлагается на углекислый газ, воду и аммиак. После вскрытия банок не израсходованный в тот же день углекислый аммоний переложить в плотно закрывающуюся тару (чистые бидоны с навинтными крышками и т. п.); хранить в сухом прохладном помещении;

— двухромовокислый калий (хромпик) Г'ОСТ 2652-78, представляющий собой кристаллы оранжево-красного цвета (ядовит). Поставляется в стеклянных и железных банках; хранить в сухом месте;

— вода речная, колодезная, водопроводная, дождевая, снеговая, опресненная, паровой конденсат. Нельзя применять морскую и горько соленую воду.

Для чистки труб применяются банник, ветошь, хлопчатобумажная ткань, железные неоцинкованные мерки, ведра и кружки.

При приготовлении раствора разрешается пользоваться мерками для дозировки реактивов по объему, при этом реактивы необходимо предварительно измельчить. Для каждого раствора должна быть отдельная мерка.

Раствор РЧС приготовляется в следующей пропорции: углекислый аммоний 200 г, двухромовокислый калий (хромпик) — 5–10 г, вода — 1 л.

Растворение реактивов производится непосредственно перед чисткой. Для этого необходимо растворить измельченный углекислый аммоний, всыпая его постепенно в воду, по мере растворения, а затем засыпать измельченный хромпик, перемешивая раствор до полного растворения реактивов, Для ускорения приготовления раствора РЧС рекомендуется применять теплую воду (температура не выше 30 °C).

Применять для приготовления раствора РЧС воду, имеющую температуру выше 50 °C, и нагревать раствор РЧС запрещается, так как углекислый аммоний при этом разлагается.

Раствор необходимо перемешивать деревянной мешалкой. Готовить и хранить раствор в посуде из меди, латуни и бронзы, а также пользоваться мешалкой из этих материалов запрещается. Раствор рекомендуется приготовлять в количестве, необходимом для чистки в течение дня.

Готовый раствор можно хранить в герметичной таре не более пяти — семи дней. В течение этого времени раствор пригоден для чистки, хотя и теряет свою первоначальную активность.

Отработанный раствор для дальнейшего использования непригоден и подлежит после чистки сливанию в специально отведенные места.

Работы при приготовлении раствора РЧС и чистка труб производятся в резиновых перчатках и в резиновых фартуках, глаза защищаются от попадания раствора РЧС. Работы по чистке трубы раствором РЧС производятся на чистом воздухе или в помещении с хорошей естественной вентиляцией. После окончания работы и перед принятием пищи руки и лицо обязательно вымыть водой с мылом.

Реактивы хранить в штатной укупорке в прохладных сухих местах.

Категорически запрещается хранить реактивы, готовый раствор и загрязненную ветошь при чистке в помещениях вместе с минометом, боеприпасами.

Загрязненную ветошь после стирки и сушки можно вновь применять для чистки.

Норма расхода материалов на чистку раствором РЧС указала в табл. 8.

Таблица 8

Количество раствора на чистку трубы, л Норма расходов реактивов на одну чистку
углекислый аммоний, кг двухромовокислый калий (хромпик), кг
От 2 до 4 От 0,4 до 0,8 От 0,02 до 0,04

Чистка труб производится в такой последовательности:

— очистить наружную поверхность трубы от пыли и грязи ветошью, а при сильном загрязнении обмыть водой и вытереть насухо;

— отделить от трубы предохранитель, вычистить его, насухо протереть и смазать тонким слоем смазки ГОИ-54п;

— очистить канал трубы от смазки и грязи, для чего, отвинтив казенник, прогнать через канал банник с намотанной на него ветошью, пропитанной в бензине-растворителе;

— навинтить казенник и влить в канал трубы с дульной части раствор РЧС (Нефрас-С 50/170, бензин-растворитель), ввести в канал трубы щетку банника. Протирать канал по участкам короткими размахами банником вперед и назад (участки длиной около 1 м), делая 15–20 движений, последовательно передвигая банник к казеннику и меняя раствор не менее двух-трех раз.

По окончании промывки канала трубы необходимо:

— свинтить казенник и удалить из канала остатки жидкости;

— протереть насухо канал чистой ветошью, намотанной на щетку банника так, чтобы образовался конус; намотанную ветошь закрепить ниткой или тесьмой;

— осмотреть канал трубы; при обнаружении на отдельных участках нагара продолжить чистку этих участков. На контрольной белой ветоши не должно быть темных полос, следов смазки, ржавчины, порохового нагара, надрывов, указывающих на наличие в канале грубы задирин и заусенцев;

— смазать канал слоем смазки ГОИ-54п;

— резьбовую поверхность казенной части трубы смазать смазкой ВНИИ НП-232.

Чистка и смазывание казенника

Перед свинчиванием казенника с трубой производится чистка и смазывание корпуса казенника и деталей СПМ.

Для удаления порохового нагара, старой смазки, грязи все резьбовые поверхности, кольцевые канавки, водило, пружину, плитку, боек смазать смазкой НТ 5/5—3 и после размягчения нагара тщательно протереть насухо смазанные места ветошью.

Внимание! Запрещается соскабливать нагар и следы с поверхностей металлическими предметами.

После чистки смазать посадочные и неокрашенные поверхности деталей смазкой ВНИИ НП-232 и произвести сборку казенника. Смазать шаровую пяту казенника смазкой Г'ОИ-54п.

Чистка и смазывание лафета-двуноги, опорной плиты

Наружную поверхность лафета-двуноги, опорной плиты очистить от пыли, грязи и старой смазки чистой ветошью и насухо протереть. При сильном загрязнении наружной поверхности грязь с лафета-двуноги удалить палочками, плиту обмыть водой, углубления очистить ветошью, намотанной на заостренные концы палочек.

Для чистки и смазывания механизмы наведения, хомут с амортизаторами не разбирать. Разборку их в процессе чистки и смазывания производить только при неисправном действии, тугом ходе механизмов или при обнаружении ржавчины во внутренних частях механизмов.

После чистки смазать все механизмы, трущиеся и неокрашенные поверхности, а также поверхности, с которых стерлась краска; шаровую поверхность подпятника плиты смазать смазкой ГОИ 54п.

Чистка и смазывание изделия МПМ-44М

После работы изделие МПМ-44М тщательно протереть чистой, мягкой ветошью, стекла протирать кругообразными движениями чистым и мягким материалом без следов нагара и смазки.

После чистки на изделии поставить нулевые установки и уложить изделие в ящик.

Разбирать изделие запрещается. Не допускаются резкие сотрясения, падения изделия и удары по нему.

Все поверхности инструмента и принадлежностей очистить от пыли и грязи. Металлические части смазать. Промокшие чехлы и вьюки просушить.

Перечень смазок, применяемых в миномете, указан в табл 9.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: