Министерство образования Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение
«Тверской химико-технологический колледж»
Цикловая комиссия дисциплин общеобразовательного цикла
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02. Иностранный язык
для специальности
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
базовой подготовки
Тверь, 2018
| Рассмотрено цикловой комиссией дисциплин общеобразовательного цикла Протокол № _____ от «___»__________ 201__ г. Председатель ЦК __________ С.Д. Никита | Принято методическим Советом Протокол № _____ от «___»__________ 201__ г. Зам. директора по МР __________ А.А.Пирогова |
Разработчик: Заикина Е.М., преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. | |
| 1. Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины …... | |
| 2. Структура и содержание учебной дисциплины ….................... | |
| 3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины ………………………………………………………. | |
| 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……………………………………… |
Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
Область применения программы
Программа учебной дисциплины (далее – программа) предназначена для изучения в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012) и примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следающих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Объем часов |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
| в том числе: | |
| практические занятия | |
| Самостоятельная работа обучающихся (всего) | |
| в том числе: | |
| доклады | |
| презентации | |
| творческая работа | |
| Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
| Тема 1. Описание людей: друзей, родных и близких (внешность, характер, личные качества) | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Описание людей: друзей, родных и близких (внешность, характер, личные качества) | |||||
| Тема 2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1-2. | Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе | |||||
| Тема 3. Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день, дом | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день, дом | |||||
| Тема 4. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни | |||||
| Тема 5. Город, деревня, инфраструктура | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Город, деревня, инфраструктура | |||||
| Тема 6. Досуг | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Досуг | |||||
| Тема 7. Новости, средства массовой информации. | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Новости, средства массовой информации | |||||
| Тема 8. Природа и человек (климат, погода, экология) | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Природа и человек (климат, погода, экология) | |||||
| Тема 9. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | |||||
| Тема 10. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | |||||
| Тема 11. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | |||||
| Тема 12. Научно-технический прогресс | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Научно-технический прогресс | |||||
| Тема 13. Профессии, карьера | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Профессии, карьера. | |||||
| Тема 14. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Отдых, каникулы, отпуск. Туризм. | |||||
| Тема 15. Искусство и развлечения | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Искусство и развлечения. | |||||
| Тема 16. Государственное устройство, правовые институты | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Государственное устройство, правовые институты. | |||||
| Тема 17. Планирование времени (рабочий день) | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Планирование времени (рабочий день) | |||||
| Тема 18. Интернет | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Интернет | |||||
| Тема 19. Страноведение. Моя Родина. Россия | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Страноведение. Моя Родина. Россия. | |||||
| Тема 20. Англоговорящие страны. Канада | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Англоговорящие страны. Канада. | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 1. | Доклады и презентации по теме «Канада» | |||||
| Тема 21. Англоговорящие страны. США. | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Англоговорящие страны. США. | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 1. | Доклады и презентации по теме «США» | |||||
| Тема 22. Англоговорящие страны. Австралия. | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Англоговорящие страны. Австралия. | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 1. | Доклады и презентации по теме «Австралия» | |||||
| Тема 23. Англоговорящие страны. Великобритания. | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Англоговорящие страны. Великобритания. | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 1. | Доклады и презентации по теме «Великобритания» | |||||
| Тема 24. Англоговорящие страны. Новая Зеландия. | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Англоговорящие страны. Новая Зеландия. | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
| 1. | Доклады и презентации по теме «Новая Зеландия» | |||||
| Тема 25. Подготовка к дифференцированному зачету | ||||||
| Практические занятия | ||||||
| 1. | Подготовка к дифференцированному зачету | |||||
| Промежуточная аттестация | ||||||
| 1. | Дифференцированный зачет. | |||||
| ВСЕГО: | ||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).